«Страна лимония»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маркенова Любовь Александровна

Конспект открытого занятия по научно-техническому творчеству  в старшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limon.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по научно-техническому творчеству

в старшей группе

Тема: «Страна лимония»

Задачи:

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и др.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

- Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.

- Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «лаборатория», «грамм», «сантиметр».

Материалы и оборудование: шапочки и халаты на каждого ребенка, лимоны (целые, очищенные, порезанные) салфетки, тарелочки, стаканчики, протоколы на каждого ребенка, фломастеры, линейки, весы, емкости с водой, лупы, лампочка, медная проволока (2 шт), стальная скрепка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий. У нас с вами сегодня день начнется в «Лаборатории Открытий».

А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое.

Воспитатель: Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Но сначала проведем разминку для ума.

«Ленивые восьмерки»

«Колено – локоть»

«Кулак, ребро, ладонь»

Молодцы!

Воспитатель: Добро пожаловать в лабораторию. Проходите, рассаживайтесь. Так что же мы с вами будем сегодня исследовать? Я загадаю загадку для вас!

Кислый вкус его конек,

Корка ароматная

На деревьях он растет,

Только раз в году цветет!

Дети: Лимон!

Воспитатель: Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках.

Дети поднимают стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.

Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.

А результаты нашего исследования мы будем фиксировать в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.

Начинаем обследовать лимон.

первое исследование – цвет лимона

Какого цвета лимон?

Дети: Лимон желтого цвета (лимонный, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).

Воспитатель: А, что еще может быть желтым?

Дети: солнце, цыплята, роза, одежда и т. д.

Воспитатель: Правильно! Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона. Второй эксперимент - изучаем размер лимона

Нам с вами сейчас нужно уточнить размер лимона. Но прежде чем дать ответ послушайте. Если на лимон посмотрит маленький муравей? То для него лимон будет….

Дети: Большой.

Воспитатель: А если посмотрит слон. То для слона лимон будет….

Дети: Маленький.

Воспитатель: А, мы посмотрим на лимоны, они для нас все разные.

Предлагаю измерить лимон по длине, для этого у вас у всех есть линейки.

Записываем полученный результат. У кого лимон самый длинный? У кого самый короткий? (опрос каждого ребенка)

Воспитатель: Третье исследование – изучаем форму лимона

Какую форму имеет лимон?

Дети: Лимон овальной формы, округлый

Воспитатель: Возьмите фломастеры и зарисуйте.

Воспитатель: Четвертое исследование. Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать?

Дети: Лимон твердо-мягкий.

Воспитатель: Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо-мягкий.

Воспитатель: Пятое исследование! Определяем вес лимона при помощи электронных весов. По очереди подходим, взвешиваем и фиксируем результат.

(вес сравнивает воспитатель)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь шестое исследование – определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон плавает, или тонет? (ответы детей)

У нас есть две емкости с водой. В одну опустим очищенный лимон, а в другую неочищенный. Что мы видим?

Дети: Очищенный лимон утонул!

Ребята, а вы знаете, почему неочищенный лимон плавает, а очищенный утонул?

Дети: нет!

Воспитатель: Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет. Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.

Зафиксируем полученные результаты.

Воспитатель: Мы провели много разных опытов и выяснили, что лимон: желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, ароматный, он не тонет в воде.

Ребята, а вы хотели бы узнать о лимоне немного больше?

Дети: Да!

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю необычный эксперимент! Мы с вами попробуем сделать лимонную батарейку! Готовы попробовать?

Дети: Да!

(воспитатель рассказывает и показывает ход эксперимента)

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша лампочка загорелась, но очень слабо (тускло).

Поэтому можно сделать следующий вывод: в лимоне действительно есть напряжение, из нескольких лимонов можно сделать батарейку, но ток в «лимонной батарейке» слабый.

Воспитатель: Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем? Представьте, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.

А какие будут облака?

Дети: Лимонные.

Воспитатель: Какой дождь пойдет из лимонных туч?

Дети: Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.

Воспитатель: А, что еще может быть в лимонной стране?

Дети: Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т.д.

Воспитатель: У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать. (Звучит музыка, песня группы «Дюна. Страна Лимония»)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие? Что вы запомнили больше всего? С чем было сложно справляться? (дети отвечают на вопросы). Спасибо за внимание, занятие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну Лимонию Осенний праздник

Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст, музыкальный материал подобран возрасту....

Осенний утренник "Страна лимония"

Весёлый, задорный, интересный....

Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"

Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"...

Осенний праздник "Страна лимония"

подготовительная группа...

"Страна Лимония"

Лимон - растение семейства цитрусовых, вечнозеленое дерево высотой от 3 до 7 метров с колючими ветками и яркими белыми цветками. Лимоном также называют плод этого растения. Выращивают их повсюду ...

проект Огород на подоконнике "Страна лимония"

Проект: краткосрочный.Продолжительность: 6 недель.Направленность: познавательно – исследовательская.Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители....