«Страна лимония»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по научно-техническому творчеству в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
limon.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по научно-техническому творчеству
в старшей группе
Тема: «Страна лимония»
Задачи:
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и др.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
- Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.
- Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.
Предварительная работа: знакомство с понятиями «лаборатория», «грамм», «сантиметр».
Материалы и оборудование: шапочки и халаты на каждого ребенка, лимоны (целые, очищенные, порезанные) салфетки, тарелочки, стаканчики, протоколы на каждого ребенка, фломастеры, линейки, весы, емкости с водой, лупы, лампочка, медная проволока (2 шт), стальная скрепка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий. У нас с вами сегодня день начнется в «Лаборатории Открытий».
А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое.
Воспитатель: Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?
Дети: Да! Готовы!
Воспитатель: Но сначала проведем разминку для ума.
«Ленивые восьмерки»
«Колено – локоть»
«Кулак, ребро, ладонь»
Молодцы!
Воспитатель: Добро пожаловать в лабораторию. Проходите, рассаживайтесь. Так что же мы с вами будем сегодня исследовать? Я загадаю загадку для вас!
Кислый вкус его конек,
Корка ароматная
На деревьях он растет,
Только раз в году цветет!
Дети: Лимон!
Воспитатель: Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках.
Дети поднимают стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.
Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.
А результаты нашего исследования мы будем фиксировать в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.
Начинаем обследовать лимон.
первое исследование – цвет лимона
Какого цвета лимон?
Дети: Лимон желтого цвета (лимонный, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).
Воспитатель: А, что еще может быть желтым?
Дети: солнце, цыплята, роза, одежда и т. д.
Воспитатель: Правильно! Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона. Второй эксперимент - изучаем размер лимона
Нам с вами сейчас нужно уточнить размер лимона. Но прежде чем дать ответ послушайте. Если на лимон посмотрит маленький муравей? То для него лимон будет….
Дети: Большой.
Воспитатель: А если посмотрит слон. То для слона лимон будет….
Дети: Маленький.
Воспитатель: А, мы посмотрим на лимоны, они для нас все разные.
Предлагаю измерить лимон по длине, для этого у вас у всех есть линейки.
Записываем полученный результат. У кого лимон самый длинный? У кого самый короткий? (опрос каждого ребенка)
Воспитатель: Третье исследование – изучаем форму лимона
Какую форму имеет лимон?
Дети: Лимон овальной формы, округлый
Воспитатель: Возьмите фломастеры и зарисуйте.
Воспитатель: Четвертое исследование. Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать?
Дети: Лимон твердо-мягкий.
Воспитатель: Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо-мягкий.
Воспитатель: Пятое исследование! Определяем вес лимона при помощи электронных весов. По очереди подходим, взвешиваем и фиксируем результат.
(вес сравнивает воспитатель)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь шестое исследование – определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон плавает, или тонет? (ответы детей)
У нас есть две емкости с водой. В одну опустим очищенный лимон, а в другую неочищенный. Что мы видим?
Дети: Очищенный лимон утонул!
Ребята, а вы знаете, почему неочищенный лимон плавает, а очищенный утонул?
Дети: нет!
Воспитатель: Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет. Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.
Зафиксируем полученные результаты.
Воспитатель: Мы провели много разных опытов и выяснили, что лимон: желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, ароматный, он не тонет в воде.
Ребята, а вы хотели бы узнать о лимоне немного больше?
Дети: Да!
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю необычный эксперимент! Мы с вами попробуем сделать лимонную батарейку! Готовы попробовать?
Дети: Да!
(воспитатель рассказывает и показывает ход эксперимента)
Воспитатель: Посмотрите ребята, наша лампочка загорелась, но очень слабо (тускло).
Поэтому можно сделать следующий вывод: в лимоне действительно есть напряжение, из нескольких лимонов можно сделать батарейку, но ток в «лимонной батарейке» слабый.
Воспитатель: Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем? Представьте, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.
А какие будут облака?
Дети: Лимонные.
Воспитатель: Какой дождь пойдет из лимонных туч?
Дети: Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.
Воспитатель: А, что еще может быть в лимонной стране?
Дети: Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т.д.
Воспитатель: У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать. (Звучит музыка, песня группы «Дюна. Страна Лимония»)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие? Что вы запомнили больше всего? С чем было сложно справляться? (дети отвечают на вопросы). Спасибо за внимание, занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну Лимонию Осенний праздник
Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст, музыкальный материал подобран возрасту....
Осенний утренник "Страна лимония"
Весёлый, задорный, интересный....
Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"
Конспект ООД "Путешествие в страну Лимонию"...
Осенний праздник "Страна лимония"
подготовительная группа...
Сценарий осеннего утренника для подгогтовит.группы "Страна лимония"
Сценарии осенних утренников...
"Страна Лимония"
Лимон - растение семейства цитрусовых, вечнозеленое дерево высотой от 3 до 7 метров с колючими ветками и яркими белыми цветками. Лимоном также называют плод этого растения. Выращивают их повсюду ...
проект Огород на подоконнике "Страна лимония"
Проект: краткосрочный.Продолжительность: 6 недель.Направленность: познавательно – исследовательская.Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители....