Игровая ситуация с ролевым взаимодействием «Что зверята принесли»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация с ролевым взаимодействием «Что зверята принесли»
Цель: учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, колокольчик, маракас.
Оборудование: ширма , бубен, барабан, колокольчик, маракас, петрушка, мишка, ежик, мышка, лисичка.
Ход:
Звучит веселая плясовая мелодия, на ширме появляется Петрушка, танцует, дети хлопают в ладоши.
Петр: Здравствуйте, ребята! Меня все знают. Я - Петрушка! Я люблю танцевать и веселиться. Я пришел к вам не один, со мной пришел друг. Послушайте загадку и отгадайте кто.
1. Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (медведь)
Медведь (появляется на ширме)
Я - Медвежонок - Миша, я музыку люблю.
Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью!
играет на бубне, дети хлопают, мишка прячется за ширму
Петрушка: Ой, куда же он пропал, (зовет) Мишка, медвежонок! Не слышит…, ребята, позовем вместе мишку (зовут) Мишка, медвежонок!
Мишка появляется на ширме
Мишка: Ну, что вы так кричите, я привел к вам в гости своего друга, а кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ест грибы и червячков, в шар скрутиться вмиг готов,
На колючку стал похож, ну, конечно - это …. (еж)
Ежик появляется на ширме
Ежик: А я - Ёжик, ни головы, ни ножек.
Встану утром рано с другим барабаном.
Хотите со мной поиграть?
Вставайте, малыши, будем вместе мы шагать.
А на слова "бум-бум-бум" - хлопайте в ладоши.
С барабаном ходит ёжик: "бум-бум-бум"
Целый день играет ёжик "бум, бум, бум"
Ёжик в сад забрел случайно "бум-бум-бум"
С барабаном за плечами "бум-бум-бум"
Очень яблоки он любит "бум-бум-бум"
Барабан в саду забыл он "бум-бум-бум"
Ежик: Ой, устал я что-то играть, позову своего дружочка, пусть вас повеселит, вот только отгадайте, кто мой друг?
Что за серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал, сразу в норку убежал ? (мышь)
На ширме появляется мышь
Мышка: Я - Мышка норушка, играю целый день.
Звенит мой колокольчик:
Динь-дилень, динь-дилень, динь-дилень.
Тихо, тихо, колокольчик, позвени,
Даже маленькую мышку не буди.
Громко-громко колокольчик позвени.
Всех ребяток, всех ребяток весели!
играет на колокольчике, дети хлопают, затем мышь прячется за ширму
Петрушка: Кого-то мышка испугалась, быстро-быстро убежала, отгадайте загадку-кого же она боится?
Среди всех лесных зверей известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой, а зовут ее … (лисой)
на ширме появляется лисичка
Лисичка: Я - лисичка, хвостик рыжий як вам в гости пришла.
И детишкам для веселья погремушки принесла.
Вот веселая игрушка - озорная погремушка - "Маракас"
(играет на маракасе, дети хлопают)
Петрушка: Ребята, вам понравилось, как играли зверята?
Дети отвечают.
Петр.: А теперь отгадайте, кто, на чем играет. Будьте внимательны!
(за ширмой звери по очереди играют, если дети отгадывают - звери продолжают играть, но уже на ширме)
Петр.: Молодцы, ребятишки! Замечательно отгадывали, а хотите поиграть в оркестре?
детям раздаются музыкальные инструменты
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР
Петрушка: Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете. У меня есть еще много музыкальных игрушек, но я принесу их в следующий раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания!
Куклы прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников ( сюжетно-ролевая игра)
Представляю выступление из опыта работы по теме "Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников (сюжетно-ролевая игра)....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
«Игровые обучающие ситуации, как способ взаимодействия с дошкольниками»
На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Игр...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...