статья "Психологический комфорт детей в ДОУ"
статья на тему
статья "Психологический комфорт детей в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_psihologich_komfort.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический комфорт детей в ДОУ
(эмоциональное развитие детей)
Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.
Как отмечал Л.С. Выготский, эмоции – «центральное звено» психической жизни человека, и, прежде всего ребенка.
Все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать, указывал он, с глубокими изменениями в мотивационно - волевой сфере личности ребенка. Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений и навыков, но и сформированность эмоционального отношения к выполняемой деятельности и окружающим людям. Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников.
Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.
Не только эмоции воздействуют на волевые процессы, но и процесс достижения цели может вызвать целую гамму чувств, в том числе и отрицательных.
Для обеспечения психологического комфорта ребенка в ДОУ, его психического здоровья, необходима сбалансированность эмоций, поэтому важно, знакомить детей с эмоциональным миром человека.
В настоящее время недостаточно внимания уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка, особенно по сравнению с интеллектуальным развитием.
При воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить какую-либо деятельность без неудач, ошибок.
Часто возникающие отрицательные ситуации, невнимательные окружающие, неумение справиться с возникшей проблемой приводят к нарушению эмоционального состояния ребенка, внутреннему дискомфорту. И если вовремя не обратить внимания на возникшие проблемы, это может привести не только к нежеланию посещать ДОУ, но и к отклонениям в личностной сфере личности ребенка, к нарушению социальных контактов.
Так как большую часть времени ребенок проводит в детском саду, нам необходимо обеспечить их психологический комфорт.
При построении учебно-воспитательного процесса важно учитывать индивидуальные особенности детей, возрастные возможности.
В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»:
- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.
- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».
- Признание – это прежде всего право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.
Следование правил, согласованное функционирование развития эмоциональной сферы и интеллектуального развития позволят обеспечить психологический комфорт ребенка в ДОУ, а значит его полноценное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»
В материале представлена справка по результатам тематического контроля "Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду"...
Эмоциональный комфорт детей с ОНР в ДОУ
Работа педагога - психолога в ДОУ компенсирующего вида по эмоциональному комфорту воспитанников...
Обеспечение эмоционального комфорта детей в детском саду в ходе организации проектной деятельности.
Система работы педагога психолога ДОУ по эмоциональному развитию детей 4-6 лет....
Эмоциональный комфорт детей в семье
Советы для родителей дошкольников...
Статья "Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – первичный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, формируют эмоциональн...
Создание психологического комфорта детей в детском саду
Консультация для педагогов ДОУ по созданию благоприятного психологического климата в группе детского сада...
Эмоционально – психологический комфорт детей в детском саду
Психологический подход к организации здоровьсберегающей среды в образовательном учреждении. Предлагаемый материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений по созданию эмоцион...