Проект по познавательному развитию
проект (младшая группа) на тему

Тема: «Курочка Рябушечка »

для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области

Районный конкурс проектов «Проектный метод в деятельности дошкольной организации»

Номинация «Познавательное развитие»

Тема: «Курочка Рябушечка »

                      Автор:

Букова Галина Алексеевна,

                          воспитатель

                                                         высшей квалификационной категории

г. Котово 2015г

Продолжительность проекта: кроткосрочный-2 недели;

Тип проекта: творческий;

Исполнители проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель.

Цель проекта:

 Расширить и обобщить знания детей о курочке и её семье: цыплятах и петушке через разные виды деятельности.

Задачи проекта: 

 -Продолжать учить детей рассматривать игрушки: курочка, цыплята, петушок.

- Закрепить знания  детей о том, что петушок-это папа, курочка-мама,

-Активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, гребешок, пёрышки, зёрнышки.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками поэтических творений.

- Воспитывать  заботливое отношение к домашним птицам.

Проблема:  ограниченность познавательных представлений у детей 2-3 лет о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство -  очень важный период в жизни детей.   Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный  окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитее ребёнка.  Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Ещё в раннем детстве многие из ребят имеют возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.  Курочка - Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми                      знакомиться ребенок.

-1-

С давних пор  значение этой птицы было столь велико для русского человека, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.

Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект « Курочка - Рябушечка».

  Предполагаемый результат проекта:

- Выставка детских рисунков.

-Изготовление макета «Птичий двор»

-Изготовление дидактической игры « Где моя мама?»

Основные этапы проекта:

1этап. Подготовительный:

Вид деятельности:

Сроки реализации:

  1. Изучение методической литературы по теме проекта.

12.04.2015г-14.04.2015г.

  1. Подбор детской художественной литературы, сюжетных картин, дидактического материала по теме проекта.

          12.04.2015г-14.04.2015г.

  1. Составление конспектов НОД по теме проекта.

16.04.2015-18.04.2015г.

  1. Обновление развивающей среды игрушками: курица, петух, цыплята.

12.04.2015-22.04.2015г.

5. Разработка перспективного плана работы.

3. Консультация для родителей «Курочка Рябушечка в жизни детей».  Обращение к родителям с просьбой помочь в изготовлении макета « Птичий двор»

         12.04.2015г-14.04.2015г.

         14.04.2015г-15.04.2015г.

2 этап. Основной

Вид деятельности:

Сроки реализации:

  1. Сбор материалов  для изготовления макета « Птичий двор» – совместно с родителями.

15.04.2015г.-17.04.2015г.

  1. Чтение литературных произведений: «Курочка-Ряба», потешки, стихи, песни.

         12.04.2015-22.04.2015г.

  1. Рассматривание иллюстраций в альбоме « Домашние животные и птицы», рассматривание сюжетной картины « Курочка с цыплятами»

         12.04.2015-22.04.2015г.

  1. Совместная работа с родителями: привлечение их к изготовлению мягких игрушек: курица, цыплята.

12.04.2015-22.04.2015г.

  1. Организация театральной деятельности: драматизация русских народных сказок «Курочка Ряба» и «Петушок – золотой гребешок», игры-перевоплощения.

         

12.04.2015г-14.04.2015г.

5.Пополнение развивающей среды:

 Оформление  уголка  «Курочка Рябушечка».

15.04.2015г-19.04.2015г.

6.Проигрование сюжетных и подвижных  игр «Петушиная семья»,

« Вышла курочка гулять», « Цыплята бегите к курочке».

         12.04.2015-22.04.2015г.

7.Проведение НОД  по теме проекта.

        16.04.2015г-19.04.2015г.

8.Рисование с детьми: «Желтые комочки» (пальчиками), «Петушка я накормлю, дам я зернышки ему» (карандашами).

        16.04.2015г-19.04.2015г.

9.Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка – Ряба» и др.

       12.04.2015-22.04.2015г.

10. Дидактические игры:

 « Чей голос?», « Узнай животное по описанию», « Кто что ест», « Кто как кричит», «Животные и их малыши»

       12.04.2015-22.04.2015г.

11. Чтение стихотворений А.Барто « В дождь», С.Маршака « Курочка-красавица», потешки: « Курочка-Рябушечка», « Петушок-петушок» и т.д.

      12.04.2015-22.04.2015г.

3.этап. Заключительный

        

Вид деятельности:

Сроки реализации:

1. Презентация макета « Птичий двор»

 

21.04.2015г

2. Создание картотеки потешек, дидактических игр.

          15.04.2015г-18.04.2015г.

3.Оформление проекта и его презентация.

14.05.2015г.

Выводы:

В процессе реализации проекта у детей сформировались знания  и представления о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; навыки заботливого и доброго отношения. Дети научились узнавать и называть их, познакомились с их внешним видом, особенностями « птичьего языка», питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию

Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...

Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасная дорога»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправиль...

Проект по познавательному развитию "Фантазёры"(развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования)

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети живут в эпоху активной информат...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...