Мониторинг старшая группа на конец 2016 - 2017 учебного года
методическая разработка (старшая группа) на тему

Терскова Анастасия Алексеевна

Справка мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoringa_starshaya_gruppa_na_konets_goda_2016-2017.docx102.55 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет) «Воробьишки» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  центра развития ребёнка  - детского сада №41/2 «Росинка» на конец 2016-2017 учебного года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ ЦРР – ДС №41 «Росинка».

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения:  апрель

Воспитатели:  Габак М.И., Терскова А.А.

Количество детей: 23

Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям и соответствующим разделам примерной программы:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).

В целом по группе общий уровень развития детей составил:

Высокий уровень – 12 детей, 52%

Средний уровень – 11 детей, 48%

Низкий уровень – 0 детей 0%

Области

          Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий уровень развития

Высокий уровень

52%

12 детей

78%

18 детей

39%

9 детей

22%

5 детей

69%

16 детей

52 %

12 детей

Средний

Уровень

48%

11 детей

22%

5 детей

61%

14 детей

78%

18 детей

31%

7детей

48 %

11 детей

Низкий уровень

0%

0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

0 %

0 детей

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Благодаря индивидуальной работе с детьми,  ежедневной организации специально-организованной  деятельности, деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей.

Частые пропуски детьми детского сада по болезни, а также  по прочим причинам.

Вывод: исходя из результатов мониторинга   необходимо  продолжать  работу по всем областям,  особенно «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также индивидуальную работу с детьми  и работу с родителями.

Воспитатели: Габак М.И._______________

                        Терскова А.А.______________

Образовательная область «Познавательное развитие».

(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

Количественный анализ

В – 12 детей (52%)

С –11 детей (48%)

Н – 0  (0%)

Качественный анализ

В группе 52 % детей (12 детей ) имеют высокий уровень развития. Имеют знания по разделам области. Хорошо ориентируются в геометрических фигурах, знают цвета, пользуются сенсорными эталонами. Самостоятельно называют признаки и качества предмета. Имеют знания о растительном и животном мире. Соблюдают культуру поведения и толерантны по отношению к людям разных национальностей.

 В группе48% детей показали средний уровень развития (11 детей.).

Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру плоских фигур. Затрудняются характеризовать животных и растения. Не всегда соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам.

В группе нет детей с низким уровнем.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление), на пополнение знаний об окружающей природе (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие доброжелательных отношений со сверстниками.

Прогнозируемый результат:

Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы. Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу и климатические условия. Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых.

Конец года                                             Начало года

В – 12 детей (52%)                                В – 7 детей (26%)

С –11детей (48%)                                 С – 20 детей (74%)

Н – 0  (0%)                                              Н – 0 детей (0%)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

(«Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

Количественный анализ

В – 18 детей (78 %)

С – 5 детей (22%)

Н – 0 детей (0%)

Качественный анализ

В группе78% детей (18 детей) имеет высокий уровень развития. Хорошо ориентируется в мире профессий, знает о трудовых связях, участвуют в простейших процессах хозяйственного-бытового труда.

В группе 22% детей имеют средний уровень (5 детей). Дети имеют знания о многообразии профессий, о трудовых связях взрослых и детей. Имеют предпосылки экологического сознания. Знают правила безопасности дорожного движения. Затрудняются аргументировать свои суждения и не готовы к решению практических задач в сфере экономических отношений.

В группе 0% детей (0 детей)  на низком уровне.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

Прогнозируемый результат: дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы.

Конец года                                                  Начало года

В – 18 детей (78 %)                                  В -3 ребенка (11%)

С – 5 детей (22%)                                     С – 24 ребенка (89%)

Н – 0 детей (0%)                                       Н – 0 детей (0%)

Образовательная область «Речевое развитие».

(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»)

Количественный анализ

В – 9 детей (39%)

С – 14детей (61 %)

Н – 0 детей (0 %)

Качественный анализ

В группе39% детей (9 детей) имеют высокий уровень развития по данной области. У них хорошо развита связная речь, богатый словарь, могут составлять рассказы делать звуковой анализ 4-5звуковых слов. Проявляют интерес к чтению и книгам. Могут отвечать на вопросы по содержанию и пересказывать.

В группе 61% детей находятся на среднем уровне (14 детей). Дети владеют связной речь, развит словарный запас. С помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слов, ориентируются на листе. Затрудняются пересказывать литературные произведения.

В группе 0% детей на низком уровне.

Планируемая   работа:

Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса; на умение делать звуковой анализ слов, умение осуществлять пересказ литературных произведений.

Прогнозируемый результат: Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие пересказывать и сочинять сказки, рассказы и загадки. Могут выполнять звуковой анализ слов, использовать в речи разные типы предложений.

Конец года                                                                 Начало года

В – 9 детей (39%)                                              В – 3 ребенка (11%)

С – 14детей (61 %)                                            С – 24 ребенка (89%)

Н – 0 детей (0 %)                                               Н – 0 детей (0%)

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

Количественный анализ

В – 5 детей (22 %)

С –18 детей(78%)

Н – 0 детей  (0%)

Качественный анализ

В группе детей с высоким уровнем развития по данной области 22% (5 детей) без помощи взрослого легко справляются по образцу.

В группе 78% детей показали средний уровень развития (18 детей).

Дети владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать композиции по своему замыслу. Но затрудняются выбирать техники и материалы наиболее соответствующие образу. Не достаточные знания о предметах декоративно-прикладного искусства, о видах живописи и графики.

Детей с низким уровнем развития по данной области нет.

Планируемая работа:

Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» и т.д.

Прогнозируемый результат:

Дети,  хорошо овладевшие разными техниками рисования, лепки; умеющие самостоятельно подбирать и сочетать цвета и материалы для выполнения работы (аппликация, конструирование, лепка, рисование).

Конец года                                                      Начало года

В – 5 детей (22 %)                                  В – 0 детей (0%)

С –18 детей(78%)                                   С – 27 детей (100%)

Н – 0 детей  (0%)                                    Н – 0детей (0%)

 

Образовательная область «Физическое развитие».

(«Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»)

Количественный анализ

В – 16 детей (69%)

С – 7 детей  (31%)

Н – 0 ребенка (0 %)

Качественный анализ

В группе 69% детей  (16детей) на  высоком уровне развития по данной области. Имеют представления о правилах здоровье сберегающем поведении, имеют представление о себе и сверстниках, взрослых особенностях здоровья и условиях его сохранения.

В группе 31% детей имеют средний уровень развития (7 ребенка). Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к здоровью и человеческой жизни.

Детей с низким уровнем развития по данной области нет.

Планируемая работа:

Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья.

Прогнозируемый результат:

Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.

Начало учебного года                           Конец учебного года

На начало учебного уровень             На конец учебного года уровень

развития детей составил:                    развития детей составил:      

Высокий уровень – 3 ребёнка, 11%     Высокий уровень – 12детей, 52%

Средний уровень – 24 ребенка, 89%    Средний уровень – 11 детей, 48%

Низкий уровень – 0 детей, 0%                 Низкий уровень – 0 детей, 0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе № 7 на 2016 – 2017 учебный год

План работы с родителями в старшей группе № 7 на 2016 – 2017учебный год...

Рабочая программа старшей группы № 2 на 2016-2017 учебный год

1.      ЦЕЛЕВОЙ  РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка31.1.1.Цель (с учётом требований ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы ДОО);31.1.2.Задачи (с у...

Рабочая программа старшей группы № 2 на 2016-2017 учебный год

1.      ЦЕЛЕВОЙ  РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка31.1.1.Цель (с учётом требований ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы ДОО);31.1.2.Задачи (с у...

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы на конец 2016-2017 учебного года.

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы  на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений с...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Справка по мониторингу в старшей группе на конец 2023-2024 учебного года.

Материалы педагогической диагностики воспитанников....