Групповой психопрофилактический тренинг для педагогов «Коллективное взаимодействие»
план-конспект занятия на тему

Фионова Софья Павловна

Тренинг для воспитателей и специалистов ДОУ, направленный на сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnoe_vzaimodeystvie_2.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой психопрофилактический тренинг для педагогов

«Коллективное взаимодействие»

Дата проведения: 21.09.17

Ответственный за мероприятие: педагог-психолог Фионова С.П., музыкальный руководитель Евтушенко О.В.

Время проведения: 25-30 минут

Участники: педагоги МАДОУ детский сад №9

Цель – создание благоприятной атмосферы в коллективе

Задачи: 

  • Сформировать доверительные отношения в группе;
  • Объединение, сплочение коллектива;
  • Развитие умения работать в команде;
  • Развитие умения доверять друг другу.

Ход мероприятия

1. Упражнение «Найди глазами»

Цель: развитие умения давать и принимать обратную связь.

Участники стоят полукругом. На счет ведущего (1-2-3) участники должны найти себе пару глазами (не подмигивая, не размахивая руками, не выкрикивая, не кивая, только глазами) и поменяться местами. Упражнение проводится 4-5 раз.

2. Упражнение «Фигуры» (сплочение группы)

Цель: развитие умения договариваться невербальными методами.

Участникам тренинга предложить построиться так, чтобы получился ровный круг, квадрат, сердечко, солнце, яичницу, птичий косяк. При этом, нельзя сговариваться. Упражнение выполняется в тишине.

3. Упражнение «Грузим корабль»

Цель: развитие ассоциативного мышления

Участники сидят полукругом. Каждый произносит свое имя и добавляет прилагательное, соответствующее своему характеру». Следующий участник должен повторить имя соседа и произнести свое, и т.д.

4. Упражнение «Проведи другого»

Цель: развитие умения доверять друг другу

Из группы вызываются два добровольца. Один из которых будет ведомым, второй – ведущим. Первому завязывают глаза, он должен по словесным инструкциям второго (один шаг вперед, три влево и т.д.) обойти все преграды, выставленный на полу (5-6 преград). После выполнения, ведомому задают вопросы, каково ему было доверить себя другому человеку.

5. Чтение притчи «О храме тысячи зеркал»

В горах Тибета, монахи, среди скал
Храм возвели - Храм тысячи зеркал.
Гласит легенда, что в заоблачной пустыне
Тот храм буддийский блещет и до ныне,
Сверкает стенами, колоннами, полами
Весь до макушки облицован зеркалами.

А кто придет среди зеркал молиться,
Тот десять тысяч раз в них отразится.
И говорили по секрету ламы,
Что мир весь отражен здесь зеркалами.
Кто ищет истину, кого она тревожит,
Тот в отражении ее увидеть может.
Вот, как-то раз, греха тому не мало,
Собака в храм из любопытства забежала
И не могла в себя прийти никак,
Вокруг увидев тысячи собак,
Она клыки им тотчас показала.
В ответ увидев тысячи оскалов,
Объята ужасом, несчастная дворняга
Бежать из храма поскорей сочла за благо.
И думала мохнатая особа:
"В том истина, что всюду правит злоба.
Так вот на самом деле мир каков - 
Его лицо из тысячи клыков!"
А некий срок спустя, нашлась причина,
Что в тот же храм вошла другая псина.
Увидев тысячи собак, пес не замкнулся.
Он завилял хвостом и улыбнулся.
И все собаки хвостами завиляли
Ему в ответ из зазеркальной дали.
Подумал пес: "А мир так прост, однако.
Он мне хвостом виляет, как собака
И истина, конечно же в добре,
Могу поклясться в том на собственном ребре".

Сходи в тот храм и убедись, мой друг- 
Каков ты сам, таков и мир вокруг.

6. Обсуждение притчи, завершение тренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»

Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...

Семинар – тренинг для родителей. Тема: «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Цель семинаров – тренингов: оптимизация детско-родительских отношений в семьях, имеющих агрессивного ребенка. Задачи:1.Познакомить родителей с теоретическими аспектами по проблеме агрессивн...

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ«Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»Цель: формирование у педагогов  представлений о п...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "

Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников.  Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах  обще...

Фрагмент тренинга для педагогов "Эффективное взаимодействие с родителями" воспитанников нашего центра.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окра...

«Опыт работы по использованию мини- тренингов, как технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй»

Семья и детский сад- две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но , как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять дру...

Семинар с элементами тренинга для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар с элементами тренинга«Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»Идея:  «Для того  чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь ...