День творчества в детском саду
презентация по теме

Щербинина Анастасия Викторовна

Презентация и текст к слайдам на День творчества в МБДОУ детский сад "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tvorchestva_prezentatsiya.pptx1.32 МБ
Файл proekty_mbdou_tekst_k_prezentatsii.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду «Солнышко» в условиях реализации ФГОС ДО СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Щербинина А.В. 2017 год

Слайд 2

В соответствие с ФГОС ДО Программа направлена на : с оздание условий развития ребенка, открывающих возможности - позитивной социализации , - его личностного развития, - развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, в соответствующих возрасту видах деятельности.

Слайд 3

Позитивная социализация и детская инициатива Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности «Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и все это любовно. Он прав.» Я.Корчак

Слайд 4

Метод проектов существование проблемы, требующей решения путем поиска; зна­чимость предполагаемых результатов (познавательная, практическая, тео­ретическая ); применение исследовательских (творческих) методов при проектировании; структурирование этапов выполнения проекта; самостоя­тельная деятельность участников в ситуации выбора.

Слайд 5

Слово «проект» в европейских языках заимствовано из латыни, означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» В переводе с греческого – это «путь исследования» В настоящее время этот термин связывают с понятием «проблема»

Слайд 6

Виды проектов: Творческие – результат в виде детского праздника. Исследовательские – дети проводят опыты, результат в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые- проекты с элементами творческих игр Информационные – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы.

Слайд 7

Продолжительность проектов: Краткосрочные (от 1 дня до 1-2- недель) Среднесрочные (от 2 недель до 1 месяца) Долгосрочные (от 1 месяца до полугода и дольше)

Слайд 8

Основные этапы проекта: 1.Организационно-подготовительный этап - о бозначается проблема и тема проекта, ставится цель и составляется план реализации. Делается подборка методической литературы, материально-технического оснащения. 2.Основной этап – предусматривает непосредственную реализацию и проведение запланированных мероприятий. 3. Заключительный этап – подведение итогов, презентация продукта проектной деятельности.

Слайд 9

Модель «трёх вопросов» В беседе с детьми педагог выясняет: 1.«Что мы уже знаем о каком-либо явлении/объекте?» 2.«Что мы хотим узнать?» 3.«Как это сделать?»

Слайд 10

Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» воспитатель Слесарева О.А. 1-ая младшая группа

Слайд 11

Проект «Эти прелестные сказки» 2-ая младшая группа Воспитатели Чикулаева Т.В. Белина Н.М.

Слайд 12

Проект «Секреты воды» воспитатель Копотева Н.М. средняя группа

Слайд 13

Проект «Братья наши меньшие» воспитатель Деккер О.В. с редняя группа

Слайд 14

Проект « Все профессии важны, все профессии нужны» воспитатель Васильева В.М. старшая группа

Слайд 15

Проект «Мы- казачьего рода» воспитатель Козлова Л.А. муз.руководитель Сапова И.В. с таршая группа

Слайд 16

Проект «Моё имя» воспитатель Шишкина С.А. подготовительная группа

Слайд 17

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду «Солнышко»

СЛАЙД 1 . Добрый день, уважаемые коллеги! Рады Вас приветствовать на Дне творчества  «Проектная деятельность в детском саду в условиях введения ФГОС ДО» 

 СЛАЙД 2.         На сегодняшний день каждая ДОО   разрабатывает и реализует свою Основную образовательную программу дошкольного образования. ФГОС  дошкольного образования говорит нам о том, что Программа должна быть направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества  со взрослыми и сверстниками, в соответствующих возрасту видах деятельности.

СЛАЙД 3.  Таким образом, развитие и поощрение детской инициативы, творческих способностей  становится одной из ключевых задач в работе с детьми. Эффективно решать данную задачу нам помогает проектная деятельность. Именно она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта.

СЛАЙД 4.     Результаты работы показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом происходят позитивные изменения в познавательном развитии  детей, личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Меняются и межличностные отношения дошкольников: дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру. А для педагога использование проектной деятельности способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

СЛАЙД  5.    В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В переводе с греческого проект – это путь исследования.

Ряд авторов рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

В настоящее время этот термин связывается с понятием «проблема». Под методом проектов понимается совокупность приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников  с обязательной презентацией этих результатов.

СЛАЙД 6.  Проекты бывают разных видов:

Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские - дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые - это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков).

СЛАЙД 7. Продолжительность:

краткосрочные  (от одного дня -до 1-2 недель),

среднесрочный (от 2 недель- до 1 месяца),

и долгосрочные (от 1 месяца- до полугода и дольше).

СЛАЙД 8. Проект осуществляется в несколько этапов:

На организационно-подготовительном этапе обозначаются: проблема и тема будущего Проекта, ставится цель, определяются основные задачи. Делается подборка художественной литературы, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разрабатываются необходимые материалы: конспекты НОД, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта, изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, составляется план его реализации. С родителями воспитанников, социальными партнерами проводится  организационная и подготовительная работа.

Основной этап: предусматривает непосредственную реализацию Проекта: проведение запланированных мероприятий.

Заключительный этап: подведение итогов, презентация продукта проектной деятельности.

СЛАЙД 9. На этапе определения проблемы и выбора темы проекта, как правило, используется модель «трех вопросов». Которая позволяет выявить интерес детей к той или иной теме, объекту исследования, явлению; а детям проявить инициативу и самостоятельность.  

В нашем детском саду педагоги в течение учебного года реализовывали различные проекты.  

СЛАЙД 10.   1.Слесарева Ольга Анатольевна  - воспитатель 1-ой младшей группы «Капельки»  в декабре 2016 г. реализовала с детьми проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла». Малыши в этом возрасте только начинают познавать и открывать для себя  многообразие окружающего мира, учатся замечать красоту природы. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и одним из ярких представителей является елка. К тому же елочка для детей не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Итоговым мероприятием проекта был Новогодний праздник. А как проходила проектная деятельность, Ольга Анатольевна вам расскажет в своем выступлении и представит презентацию с интересными моментами деятельности.

СЛАЙД 11.   2. Чикулаева Тамара Васильевна и Белина Надежда Михайловна – воспитатели второй младшей группы «Гномики» совместно реализовали с детьми проект «Эти прелестные сказки». Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Язык сказок очень выразителен, богат сравнениями, все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Итог  проектной деятельность – развлечение «В гостях у сказки» вам представят воспитатели в своей группе. После развлечения педагоги кратко познакомят с этапами реализации проекта.

СЛАЙД 12.  3.Копотева Наталья Михайловна – воспитатель средней группы «Звёздочки» - реализовала с детьми экологический проект «Секреты воды», в ходе которого ребята, став маленькими исследователями, с интересом открывали для себя знания  о свойствах воды и ее переходах из одного состояния в другое, узнали о значении воды в жизни человека. Игры, эксперименты, сказки помогали ребятам вместе с педагогом достичь поставленной цели. В результате создан альбом «Секреты воды». А воспитатель Наталья Михайловна представит вашему вниманию НОД «Для чего нужна вода?» – итог проектной деятельности. После проведения НОД  вы сможете посмотреть альбом и познакомитесь с мероприятиями, которые были реализованы в рамках проекта.  

СЛАЙД 13.  4. Деккер Оксана Владимировна – воспитатель средней группы «Почемучки» реализовала с детьми проект «Братья наши меньшие», целью которого было формирование представлений о домашних животных, привитие любви и бережного отношения к животным.  Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они дают прочную основу для воспитания добрых отношений. Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ним, у ребенка развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Часто ребенок не знает, что можно делать, а  что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.  Все это ребята узнали в ходе проектной деятельности. Вместе с педагогом дети оформили альбом с фотографиями любимых домашних животных.  Итоговое мероприятие – это НОД «Это все о кошках». И конечно, после НОД вы узнаете подробнее как проходила  проектная деятельность.

СЛАЙД 14. 5.Васильева Вера Михайловна – воспитатель старшей группы «Ладушки»  реализовала с детьми проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Зачастую дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, особенно если процесс труда недоступен для наблюдения. Также профессиональная трудовая деятельность родителей часто остается за пределами понимания ребенка – дошкольника. Проект направлен на расширение  и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Вашему вниманию воспитатель представит НОД «Радуга профессий» - итог проектной деятельности, а также познакомит с этапами реализации проекта.

СЛАЙД 15.  6. Козлова Любовь Анатольевна – воспитатель старшей группы «Ладушки» совместно с музыкальным руководителем Саповой Ириной Владимировной - реализовали с ребятами проект, который называется  «Мы – казачьего рода». В ходе проектной деятельности ребята знакомились с культурой и традициями казачества, которая тесно связана с историей Каратузского района. Быт, обычаи – это благодатный материал для воспитания интереса и уважения к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине. Итог проектной деятельности – музыкальное развлечение «Весенние посиделки казачат», где вы не только сможете увидеть результат совместной деятельности педагогов и детей, но и узнаете, как проходила реализация этого проекта.

СЛАЙД 16. 7.Шишкина Светлана Александровна – воспитатель подготовительной группы «Непоседы» - реализовала с детьми  проект «Моё имя». Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. В ходе проектной деятельности шло формирование положительного отношения к своему имени, развитие коммуникативных навыков, умение представлять себя коллективу сверстников. И сейчас ребята твердо знают, что обозначают их имена и конечно, проявляют большой интерес к именам  своих сверстников, родных и близких. «Цветки имени», которые дети создавали вместе с родителями, вы увидите на НОД «Что означают наши имена?» и узнаете, что еще интересного делали ребята в ходе проекта.  

СЛАЙД 17.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Детское творчество в детском саду".

Статья."Детское творчество в детском саду". Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получа...

Консультация для педагогов по созданию альбомов устного детского творчества в детском саду

Сформированная связанная речь – важнейшие условие успешности обучения ребёнка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказа или 3-5 предложений по карт...

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

«Детское творчество в детском саду»

статья о применении изобразительной деятельности в группе с детьми с нарушением интеллекта...

Положения о конкурсах детского творчества в детском саду

Положения о конкурсах детского творчества в детском саду...

Сценарий развлечения в детском саду "День смеха в детском саду"

Под веселую музыку в зал заходят дети. Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны. 1 Клоун:Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроем,Забав...