День творчества в детском саду
презентация по теме
Презентация и текст к слайдам на День творчества в МБДОУ детский сад "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_tvorchestva_prezentatsiya.pptx | 1.32 МБ |
proekty_mbdou_tekst_k_prezentatsii.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствие с ФГОС ДО Программа направлена на : с оздание условий развития ребенка, открывающих возможности - позитивной социализации , - его личностного развития, - развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, в соответствующих возрасту видах деятельности.
Позитивная социализация и детская инициатива Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности «Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и все это любовно. Он прав.» Я.Корчак
Метод проектов существование проблемы, требующей решения путем поиска; значимость предполагаемых результатов (познавательная, практическая, теоретическая ); применение исследовательских (творческих) методов при проектировании; структурирование этапов выполнения проекта; самостоятельная деятельность участников в ситуации выбора.
Слово «проект» в европейских языках заимствовано из латыни, означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза» В переводе с греческого – это «путь исследования» В настоящее время этот термин связывают с понятием «проблема»
Виды проектов: Творческие – результат в виде детского праздника. Исследовательские – дети проводят опыты, результат в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые- проекты с элементами творческих игр Информационные – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы.
Продолжительность проектов: Краткосрочные (от 1 дня до 1-2- недель) Среднесрочные (от 2 недель до 1 месяца) Долгосрочные (от 1 месяца до полугода и дольше)
Основные этапы проекта: 1.Организационно-подготовительный этап - о бозначается проблема и тема проекта, ставится цель и составляется план реализации. Делается подборка методической литературы, материально-технического оснащения. 2.Основной этап – предусматривает непосредственную реализацию и проведение запланированных мероприятий. 3. Заключительный этап – подведение итогов, презентация продукта проектной деятельности.
Модель «трёх вопросов» В беседе с детьми педагог выясняет: 1.«Что мы уже знаем о каком-либо явлении/объекте?» 2.«Что мы хотим узнать?» 3.«Как это сделать?»
Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» воспитатель Слесарева О.А. 1-ая младшая группа
Проект «Эти прелестные сказки» 2-ая младшая группа Воспитатели Чикулаева Т.В. Белина Н.М.
Проект «Секреты воды» воспитатель Копотева Н.М. средняя группа
Проект «Братья наши меньшие» воспитатель Деккер О.В. с редняя группа
Проект « Все профессии важны, все профессии нужны» воспитатель Васильева В.М. старшая группа
Проект «Мы- казачьего рода» воспитатель Козлова Л.А. муз.руководитель Сапова И.В. с таршая группа
Проект «Моё имя» воспитатель Шишкина С.А. подготовительная группа
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду «Солнышко»
СЛАЙД 1 . Добрый день, уважаемые коллеги! Рады Вас приветствовать на Дне творчества «Проектная деятельность в детском саду в условиях введения ФГОС ДО»
СЛАЙД 2. На сегодняшний день каждая ДОО разрабатывает и реализует свою Основную образовательную программу дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования говорит нам о том, что Программа должна быть направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, в соответствующих возрасту видах деятельности.
СЛАЙД 3. Таким образом, развитие и поощрение детской инициативы, творческих способностей становится одной из ключевых задач в работе с детьми. Эффективно решать данную задачу нам помогает проектная деятельность. Именно она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта.
СЛАЙД 4. Результаты работы показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом происходят позитивные изменения в познавательном развитии детей, личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Меняются и межличностные отношения дошкольников: дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру. А для педагога использование проектной деятельности способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ.
СЛАЙД 5. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В переводе с греческого проект – это путь исследования.
Ряд авторов рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
В настоящее время этот термин связывается с понятием «проблема». Под методом проектов понимается совокупность приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.
СЛАЙД 6. Проекты бывают разных видов:
Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские - дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые - это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков).
СЛАЙД 7. Продолжительность:
краткосрочные (от одного дня -до 1-2 недель),
среднесрочный (от 2 недель- до 1 месяца),
и долгосрочные (от 1 месяца- до полугода и дольше).
СЛАЙД 8. Проект осуществляется в несколько этапов:
На организационно-подготовительном этапе обозначаются: проблема и тема будущего Проекта, ставится цель, определяются основные задачи. Делается подборка художественной литературы, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разрабатываются необходимые материалы: конспекты НОД, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта, изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, составляется план его реализации. С родителями воспитанников, социальными партнерами проводится организационная и подготовительная работа.
Основной этап: предусматривает непосредственную реализацию Проекта: проведение запланированных мероприятий.
Заключительный этап: подведение итогов, презентация продукта проектной деятельности.
СЛАЙД 9. На этапе определения проблемы и выбора темы проекта, как правило, используется модель «трех вопросов». Которая позволяет выявить интерес детей к той или иной теме, объекту исследования, явлению; а детям проявить инициативу и самостоятельность.
В нашем детском саду педагоги в течение учебного года реализовывали различные проекты.
СЛАЙД 10. 1.Слесарева Ольга Анатольевна - воспитатель 1-ой младшей группы «Капельки» в декабре 2016 г. реализовала с детьми проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла». Малыши в этом возрасте только начинают познавать и открывать для себя многообразие окружающего мира, учатся замечать красоту природы. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и одним из ярких представителей является елка. К тому же елочка для детей не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Итоговым мероприятием проекта был Новогодний праздник. А как проходила проектная деятельность, Ольга Анатольевна вам расскажет в своем выступлении и представит презентацию с интересными моментами деятельности.
СЛАЙД 11. 2. Чикулаева Тамара Васильевна и Белина Надежда Михайловна – воспитатели второй младшей группы «Гномики» совместно реализовали с детьми проект «Эти прелестные сказки». Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Язык сказок очень выразителен, богат сравнениями, все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Итог проектной деятельность – развлечение «В гостях у сказки» вам представят воспитатели в своей группе. После развлечения педагоги кратко познакомят с этапами реализации проекта.
СЛАЙД 12. 3.Копотева Наталья Михайловна – воспитатель средней группы «Звёздочки» - реализовала с детьми экологический проект «Секреты воды», в ходе которого ребята, став маленькими исследователями, с интересом открывали для себя знания о свойствах воды и ее переходах из одного состояния в другое, узнали о значении воды в жизни человека. Игры, эксперименты, сказки помогали ребятам вместе с педагогом достичь поставленной цели. В результате создан альбом «Секреты воды». А воспитатель Наталья Михайловна представит вашему вниманию НОД «Для чего нужна вода?» – итог проектной деятельности. После проведения НОД вы сможете посмотреть альбом и познакомитесь с мероприятиями, которые были реализованы в рамках проекта.
СЛАЙД 13. 4. Деккер Оксана Владимировна – воспитатель средней группы «Почемучки» реализовала с детьми проект «Братья наши меньшие», целью которого было формирование представлений о домашних животных, привитие любви и бережного отношения к животным. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они дают прочную основу для воспитания добрых отношений. Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ним, у ребенка развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Часто ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Все это ребята узнали в ходе проектной деятельности. Вместе с педагогом дети оформили альбом с фотографиями любимых домашних животных. Итоговое мероприятие – это НОД «Это все о кошках». И конечно, после НОД вы узнаете подробнее как проходила проектная деятельность.
СЛАЙД 14. 5.Васильева Вера Михайловна – воспитатель старшей группы «Ладушки» реализовала с детьми проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Зачастую дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, особенно если процесс труда недоступен для наблюдения. Также профессиональная трудовая деятельность родителей часто остается за пределами понимания ребенка – дошкольника. Проект направлен на расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Вашему вниманию воспитатель представит НОД «Радуга профессий» - итог проектной деятельности, а также познакомит с этапами реализации проекта.
СЛАЙД 15. 6. Козлова Любовь Анатольевна – воспитатель старшей группы «Ладушки» совместно с музыкальным руководителем Саповой Ириной Владимировной - реализовали с ребятами проект, который называется «Мы – казачьего рода». В ходе проектной деятельности ребята знакомились с культурой и традициями казачества, которая тесно связана с историей Каратузского района. Быт, обычаи – это благодатный материал для воспитания интереса и уважения к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине. Итог проектной деятельности – музыкальное развлечение «Весенние посиделки казачат», где вы не только сможете увидеть результат совместной деятельности педагогов и детей, но и узнаете, как проходила реализация этого проекта.
СЛАЙД 16. 7.Шишкина Светлана Александровна – воспитатель подготовительной группы «Непоседы» - реализовала с детьми проект «Моё имя». Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. В ходе проектной деятельности шло формирование положительного отношения к своему имени, развитие коммуникативных навыков, умение представлять себя коллективу сверстников. И сейчас ребята твердо знают, что обозначают их имена и конечно, проявляют большой интерес к именам своих сверстников, родных и близких. «Цветки имени», которые дети создавали вместе с родителями, вы увидите на НОД «Что означают наши имена?» и узнаете, что еще интересного делали ребята в ходе проекта.
СЛАЙД 17. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Детское творчество в детском саду".
Статья."Детское творчество в детском саду". Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получа...
Консультация для педагогов по созданию альбомов устного детского творчества в детском саду
Сформированная связанная речь – важнейшие условие успешности обучения ребёнка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказа или 3-5 предложений по карт...
Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»
Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
«Детское творчество в детском саду»
статья о применении изобразительной деятельности в группе с детьми с нарушением интеллекта...
Положения о конкурсах детского творчества в детском саду
Положения о конкурсах детского творчества в детском саду...
Сценарий развлечения в детском саду "День смеха в детском саду"
Под веселую музыку в зал заходят дети. Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны. 1 Клоун:Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроем,Забав...