Положения о конкурсах детского творчества в детском саду
учебно-методический материал

Куркина Лариса Михайловна

Положения о конкурсах детского творчества в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozheniya_o_konkursah_detskogo_tvorchestva.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении конкурса художественного творчества

«Сад здоровья и красоты»

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса художественного творчества «Сад здоровья и красоты»  (далее Конкурс) среди  воспитанников всех возрастных групп МБДОУ «ЦРР-детский сад №121»

2. Цели и задачи конкурса.

  • Формирование экологической культуры дошкольников.
  • Привлечение внимания к важности здоровья растений и защите окружающей среды.
  • Расширение представлений детей о явлениях природы, ее сезонных изменениях.
  • Воспитание чувства восхищения и любви природой родного края.
  • Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества.

3. Участники конкурса

В Конкурсе могут принять участие  воспитанники всех возрастных групп ДОУ совместно с родителями и педагогами.

4.Условия организации проведения конкурса.

Конкурсные работы принимаются  до 20 октября в методическом кабинете

Работы на конкурс принимаются по номинациям:

•        живопись;

•        аппликация;

•        плакат по категории: 1) Здоровые растения, 2) Нездоровые растения;

•        фитодизайн (поделки из природного материала).

Миссия конкурса – привлечь внимание детей и родителей, направленное на укрепление здоровья растений и защиту окружающей среды.

Здоровые растения – хранители воздуха, пищи и окружающей среды.

Принимаются рисунки, на которых запечатлена природная красота растений и отражена их значимость как источника воздуха, которым мы дышим, нашей пищи, а также как защитников окружающей среды.

Нездоровые растения. Принимаются рисунки вредных организмов, поражающих растения в вашей местности, либо нанесенный ими ущерб.

Формат работ А3

На конкурс  от группы может быть представлено не более трёх работ в каждой номинации.

Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят представители администрации, воспитатели ДОУ (Приложение 1)

5.Критерии оценки творческих работ

Оценка результатов Конкурса проводится с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.

Критерии оценивания конкурса художественного творчества:

  • Соответствие сюжета и замысла работы тематике конкурса
  • Грамотность композиции
  • Грамотность цветового решения
  • Законченность и целостность работы, уровень сложности
  • Оригинальность идеи и технического решения
  • Культура оформления: (эстетичность; указание авторства; обеспечение возможностей демонстрации и хранения)

6. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.

 

Положение

о проведении конкурса

совместного

изобразительного и  декоративно – прикладного

творчества педагогов, родителей и детей

«Подарок Дедушке Морозу»

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса совместного изобразительного и  декоративно – прикладного творчества педагогов, родителей и детей «Подарок Дедушке Морозу»  (далее Конкурс) среди  воспитанников МБДОУ «ЦРР-детский сад №121» совместно с  родителями  и педагогами «Подарок Дедушке Морозу»

2. Цели и задачи конкурса.

  • Привлечение внимания к необычному празднику – Дню рождения Деда Мороза, развитие интереса к изучению истории возникновения и традициям праздника;
  • Создание предпраздничного новогоднего настроения, развитие у детей и взрослых фантазии, желания заниматься творчеством;
  • Воспитание положительных черт характера на примере героев сказок;
  • Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка;
  • Развитие художественно-изобразительных способностей.

3. Участники конкурса

В Конкурсе могут принять участие  воспитанники средних и младших групп ДОУ совместно с родителями и/или педагогами.

От группы может быть представлено не более пяти работ.

Конкурс проводится в следующих номинациях:

-изобразительное творчество (рисунок, плакат)
-декоративно-прикладное творчество (лепка, вышивка, аппликация, поделки из различных материалов, коллаж и т.д.)

Требования, предъявляемые к экспонатам конкурса - выставки:

Работы должны соответствовать тематике Конкурса.

Подарком для Дедушки Мороза может стать:

  • Нарисованный рисунок или плакат, изображающий Деда Мороза, Снегурочку, оленей, гномиков, снеговика и т.д. Это может быть изображение эпизода из жизни Деда Мороза (как он едет на санях, как дарит подарки). Рисунок может быть иллюстрацией к любимой новогодней сказке или изображением любимых персонажей из новогодних произведений.
    3. «Подарками» могут являться вышивки, аппликации, поделки из различных материалов, коллажи, поздравительные открытки, ёлочные украшения, сувениры и т.д.
  • Работы должны  иметь обязательные данные на каждую работу: название работы, фамилия и имя автора, фамилия, имя и отчество родителя, номер группы.

4.Условия организации проведения конкурса.

Конкурсные работы принимаются с 23.11.2020 по 24.11.2020. Организация выставки  и подведение итогов 25.11.2020.

Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят представители администрации, воспитатели, специалисты ДОУ (Приложение 1)

5.Критерии оценки творческих работ

Оценка результатов Конкурса проводится с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.

Критерии оценивания:

-соответствие представленных работ целям и задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-художественная выразительность и эмоциональная насыщенность литературных произведений;
-эстетическая оригинальность  творческой работы.

6. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.

Положение

о проведении конкурса детского рисунка

«Охрана труда глазами детей»

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса детского рисунка

«Охрана труда глазами детей»

2. Цели и задачи конкурса

  • Формирование внимательного отношения у детей к вопросам и требованиям обеспечения безопасности.
  • Воспитание уважительного отношения к труду и охране труда.
  • Повышение информированности и осведомленности в вопросах безопасности труда и безопасного поведения.

        

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие воспитанники всех возрастных групп ДОУ совместно с родителями или педагогами.

4.Условия организации проведения конкурса.

На Конкурс принимаются детские рисунки на тему охраны труда, которые могут отображать труд людей различных профессий с применением спецодежды и других средств индивидуальной защиты, в том числе содержать призывы работать безопасно, а также изображать безопасное поведение в школе, охрану труда учащихся, охрану труда родителей.

От группы принимается не более 3 работ!

Работы принимаются до 15 ноября 2020г. Подведение итогов 15 ноября.

Требования к работам:

Конкурсные работы могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.), исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, гуашь, пастель, мелки, цветные карандаши, смешанная техника и т.д.). Формат детского рисунка - А4 (210 x 297 мм) без рамок.  

Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят представители администрации, педагоги ДОУ (Приложение 1)

5. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.

Работы победителей  направляются для участия в областном конкурсе детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Положение

о проведении декоративно-прикладного и изобразительного творчества

 «Не шути с огнём!»

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса  декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Не шути с огнём!» (далее Конкурс) среди  воспитанников МБДОУ «ЦРР-детский сад №121»

2. Цели и задачи конкурса.

  • Активизация и поддержка детской инициативы, вовлечение детей в творческую деятельность в области пожарной безопасности.
  • Изучение воспитанниками правил пожарной безопасности и мер по защите жизни и здоровья при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций.
  • Создание условий для свободного, самостоятельного экспериментирования с художественным материалом, изобразительными техниками.
  • Развитие творческих способностей детей.

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие  воспитанники старших и подготовительных ДОУ

4.Условия организации проведения конкурса.

Конкурсные работы принимаются с 18.11.2020 по 21.11.2020. Подведение итогов 23.11.2020.

Работы, предоставленные на конкурс,  выполняются  коллективно.

 Номинации:

  • Художественно-изобразительное творчество: коллективный плакат
  • Декоративно – прикладное творчество: коллективная сюжетная композиция

От группы принимается не более 1 работы в каждой номинации

Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят педагоги ДОУ (Приложение 1)

5. Тематика работ, представляемых на конкурс.

  • Предупреждение пожаров и шалости детей с огнём
  • Защита жизни и здоровья детей от пожаров
  • Действия в условиях пожаров и чрезвычайных ситуаций
  • Деятельность пожарно-спасательных служб
  • Пожары в быту, лесные пожары
  • Современная противопожарная техника
  • Нарушения правил пожарной безопасности, являющиеся причинами возникновения пожаров
  • Реклама и юмор в пожарном деле

6.Критерии оценки творческих работ

Оценка результатов Конкурса проводится в каждой номинации с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.

Критерии оценивания:

  • Соответствие замысла работы тематике конкурса
  • Грамотность композиции
  • Грамотность цветового решения
  • Законченность и целостность работы, уровень сложности
  • Оригинальность идеи и технического решения
  • Культура оформления: (эстетичность; указание авторства; обеспечение возможностей демонстрации и хранения)

7. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о проведении конкурса

 «Монастыри России - обители веры и любви»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения конкурса  «Монастыри России - обители веры и любви» в МБДОУ «ЦРР – детский сад №121» среди воспитанников старших и подготовительных групп и педагогов.

2.Цели и задачи

2.1. Цель конкурса:

  • приобщение дошкольников к традициям русской православной культуры, к истории нашего Отечества;
  • вовлечение педагогов и воспитанников в творческую деятельность.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • создание условий для духовно-нравственного просвещения дошкольников;
  • повышение интереса к изучению житийной литературы и понимание её значимости;
  • активизация творческих способностей старших дошкольников и педагогов.

3. Участники конкурса

К участию приглашаются воспитанники старших и подготовительных групп, педагоги.

5. Номинации конкурса:

Темы:

•        «Монастыри России»

•        «Обитель веры и любви»,

•        «Дорогами святой Руси»

•        «Русь златоглавая»

•        «Монастыри – как центры русской культуры»

•        «Духовное наследие русских монастырей»

•        «Монастыри родного края»

•        «Алексеево-Акатов монастырь» (400 летие)

•        Алексанро-Невская лавра (800-летие Александра Невского)

•        Можно использовать и другие темы исследовательских, поисковых и литературных проектов, посвящённых изучению

  • исторических сведений о становлении монастырей,
  • традиционного православного монастырского уклада жизни,
  • жизнеописания (жития) основателей монастыря или его братии.

5.1. Номинация «Фотопроект»

Фотоработы должны быть

  • представлены в формате jреg, в высоком разрешении без обработки в фоторедакторах;
  • в работах необходимо отображать темы, указанные выше и традиции, связанные с данными праздниками;
  • формат фотографии А4;
  • техника исполнения - любая;
  • оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность (создание художественного образа);
  • фотографии представляются в бумажном и электронном (отсканированном) варианте.

5.2. Номинация «Поэтическая»

Конкурс чтецов духовной поэзии о вере, о храме, о Боге, о молитве, о посте.

От группы не более 2 участников!

Требования к чтецам:

•        интонационная выразительность речи

•        использование выразительных средств

•        знание текста наизусть

•        умение воздействовать на слушателей

Участники номинации «Художественное слово» должны быть одеты согласно православным или классическим традициям сценической исполнительской культуры (концертный вариант костюма, русский народный костюм и т.п.).

Объём стихотворения в «Художественном слове»: 2-3 четверостишия. На конкурс предоставляется видео

5.3. Номинация «Мультимедиа» участники представляют видеоролики, анимационные фильмы на соответствующую тему или темы, рассказывающие о добродетелях: милосердие, смирение, долготерпение, благостность и доброта, верность, послушание, честность, вера, надежда, благодарность, любовь к ближним

5.4. Номинация «Художественное творчество» - конкурс детских рисунков.

Рисуют дети! От группы не более 2 рисунков

  • формат бумаги А4 или А3
  • работы оформляются паспарту 3*3*3*5;
  • оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность (создание художественного образа);
  • рисунки представляются в бумажном и электронном (отсканированном) варианте;
  • на лицевую сторону этикетка с данными об авторе и работе не прикрепляется!

5.5. Номинация «Методическая» - «Моя православная инициатива» -

участники номинации: педагоги представляют методические рекомендации к проведению занятий, родительских собраний и т.п. Также можно представить презентацию или видеоролик, подкреплённые методическим описанием, комментариями, тезисами.

В рамках каждой номинации тема выступления формулируется участником самостоятельно. Она должна обязательно соответствовать общей теме конкурса: «Монастыри России - обители веры и любви»

Педагоги и воспитатели, участвующие в номинации «Методическая» представляют текст оригинальностью не менее 80% от основного текста. Оформление работы: шрифт: Times New Roman, 16-й кегль для заголовков, 14-й – для всего остального текста. Межстрочный интервал – 1,5 пт. Поля: верхний и нижний отступы – 2 см, левый – 3 см, правый – 1,5 см. На титульном листе обязательно указываются: епархия, церковный округ, наименование образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество автора ПОЛНОСТЬЮ, телефон для связи, название проекта.

Содержание методической разработки должно:

  • четко соответствовать ФГОС, теме и цели;
  • соответствовать возрасту детей,
  • быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
  • быть систематизировано, изложено максимально просто и четко;

Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.

Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы, карточки схемы, тесты, и т.д.)

Требования к составлению методических рекомендаций:

Методические рекомендации как вид методической продукции включают следующие структурные элементы:

•        титульный лист;

•        аннотацию;

•        сведения об авторе (авторах);

•        содержание;

•        пояснительную записку;

•        основную часть;

•        заключение;

•        список рекомендуемой литературы по данной теме;

•        приложения (при необходимости).

7. Порядок и сроки проведения конкурса.

Конкурс  проводится с 30 ноября по 10 декабря 2020 года

8. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»....

Положение о конкурсе "Король и Королева детского сада - 2016"

Положение для воспитателей ДОО, для подготовки и  проведения конкурса "Король и Королева  - 2016"...

Положение о конкурсе уголков экспериментирования в детском саду

В дошкольных группах детского сада имеются центры-уголки исследовательской деятельности, или экспирементирования.В какой группе самый лучший? Это может определить конкурс....

Статья. "Детское творчество в детском саду".

Статья."Детское творчество в детском саду". Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получа...

Консультация для педагогов по созданию альбомов устного детского творчества в детском саду

Сформированная связанная речь – важнейшие условие успешности обучения ребёнка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказа или 3-5 предложений по карт...

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов «Мой любимый детский сад»

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов  «Мой любимый детский сад» к юбилею детского сада...

«Детское творчество в детском саду»

статья о применении изобразительной деятельности в группе с детьми с нарушением интеллекта...