Положения о конкурсах детского творчества в детском саду
учебно-методический материал

Куркина Лариса Михайловна

Положения о конкурсах детского творчества в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozheniya_o_konkursah_detskogo_tvorchestva.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении конкурса художественного творчества

«Сад здоровья и красоты»

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса художественного творчества «Сад здоровья и красоты»  (далее Конкурс) среди  воспитанников всех возрастных групп МБДОУ «ЦРР-детский сад №121»

2. Цели и задачи конкурса.

  • Формирование экологической культуры дошкольников.
  • Привлечение внимания к важности здоровья растений и защите окружающей среды.
  • Расширение представлений детей о явлениях природы, ее сезонных изменениях.
  • Воспитание чувства восхищения и любви природой родного края.
  • Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества.

3. Участники конкурса

В Конкурсе могут принять участие  воспитанники всех возрастных групп ДОУ совместно с родителями и педагогами.

4.Условия организации проведения конкурса.

Конкурсные работы принимаются  до 20 октября в методическом кабинете

Работы на конкурс принимаются по номинациям:

•        живопись;

•        аппликация;

•        плакат по категории: 1) Здоровые растения, 2) Нездоровые растения;

•        фитодизайн (поделки из природного материала).

Миссия конкурса – привлечь внимание детей и родителей, направленное на укрепление здоровья растений и защиту окружающей среды.

Здоровые растения – хранители воздуха, пищи и окружающей среды.

Принимаются рисунки, на которых запечатлена природная красота растений и отражена их значимость как источника воздуха, которым мы дышим, нашей пищи, а также как защитников окружающей среды.

Нездоровые растения. Принимаются рисунки вредных организмов, поражающих растения в вашей местности, либо нанесенный ими ущерб.

Формат работ А3

На конкурс  от группы может быть представлено не более трёх работ в каждой номинации.

Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят представители администрации, воспитатели ДОУ (Приложение 1)

5.Критерии оценки творческих работ

Оценка результатов Конкурса проводится с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.

Критерии оценивания конкурса художественного творчества:

  • Соответствие сюжета и замысла работы тематике конкурса
  • Грамотность композиции
  • Грамотность цветового решения
  • Законченность и целостность работы, уровень сложности
  • Оригинальность идеи и технического решения
  • Культура оформления: (эстетичность; указание авторства; обеспечение возможностей демонстрации и хранения)

6. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.

 

Положение

о проведении конкурса

совместного

изобразительного и  декоративно – прикладного

творчества педагогов, родителей и детей

«Подарок Дедушке Морозу»

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса совместного изобразительного и  декоративно – прикладного творчества педагогов, родителей и детей «Подарок Дедушке Морозу»  (далее Конкурс) среди  воспитанников МБДОУ «ЦРР-детский сад №121» совместно с  родителями  и педагогами «Подарок Дедушке Морозу»

2. Цели и задачи конкурса.

  • Привлечение внимания к необычному празднику – Дню рождения Деда Мороза, развитие интереса к изучению истории возникновения и традициям праздника;
  • Создание предпраздничного новогоднего настроения, развитие у детей и взрослых фантазии, желания заниматься творчеством;
  • Воспитание положительных черт характера на примере героев сказок;
  • Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка;
  • Развитие художественно-изобразительных способностей.

3. Участники конкурса

В Конкурсе могут принять участие  воспитанники средних и младших групп ДОУ совместно с родителями и/или педагогами.

От группы может быть представлено не более пяти работ.

Конкурс проводится в следующих номинациях:

-изобразительное творчество (рисунок, плакат)
-декоративно-прикладное творчество (лепка, вышивка, аппликация, поделки из различных материалов, коллаж и т.д.)

Требования, предъявляемые к экспонатам конкурса - выставки:

Работы должны соответствовать тематике Конкурса.

Подарком для Дедушки Мороза может стать:

  • Нарисованный рисунок или плакат, изображающий Деда Мороза, Снегурочку, оленей, гномиков, снеговика и т.д. Это может быть изображение эпизода из жизни Деда Мороза (как он едет на санях, как дарит подарки). Рисунок может быть иллюстрацией к любимой новогодней сказке или изображением любимых персонажей из новогодних произведений.
    3. «Подарками» могут являться вышивки, аппликации, поделки из различных материалов, коллажи, поздравительные открытки, ёлочные украшения, сувениры и т.д.
  • Работы должны  иметь обязательные данные на каждую работу: название работы, фамилия и имя автора, фамилия, имя и отчество родителя, номер группы.

4.Условия организации проведения конкурса.

Конкурсные работы принимаются с 23.11.2020 по 24.11.2020. Организация выставки  и подведение итогов 25.11.2020.

Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят представители администрации, воспитатели, специалисты ДОУ (Приложение 1)

5.Критерии оценки творческих работ

Оценка результатов Конкурса проводится с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.

Критерии оценивания:

-соответствие представленных работ целям и задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-художественная выразительность и эмоциональная насыщенность литературных произведений;
-эстетическая оригинальность  творческой работы.

6. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.

Положение

о проведении конкурса детского рисунка

«Охрана труда глазами детей»

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса детского рисунка

«Охрана труда глазами детей»

2. Цели и задачи конкурса

  • Формирование внимательного отношения у детей к вопросам и требованиям обеспечения безопасности.
  • Воспитание уважительного отношения к труду и охране труда.
  • Повышение информированности и осведомленности в вопросах безопасности труда и безопасного поведения.

        

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие воспитанники всех возрастных групп ДОУ совместно с родителями или педагогами.

4.Условия организации проведения конкурса.

На Конкурс принимаются детские рисунки на тему охраны труда, которые могут отображать труд людей различных профессий с применением спецодежды и других средств индивидуальной защиты, в том числе содержать призывы работать безопасно, а также изображать безопасное поведение в школе, охрану труда учащихся, охрану труда родителей.

От группы принимается не более 3 работ!

Работы принимаются до 15 ноября 2020г. Подведение итогов 15 ноября.

Требования к работам:

Конкурсные работы могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.), исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, гуашь, пастель, мелки, цветные карандаши, смешанная техника и т.д.). Формат детского рисунка - А4 (210 x 297 мм) без рамок.  

Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят представители администрации, педагоги ДОУ (Приложение 1)

5. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.

Работы победителей  направляются для участия в областном конкурсе детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Положение

о проведении декоративно-прикладного и изобразительного творчества

 «Не шути с огнём!»

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса  декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Не шути с огнём!» (далее Конкурс) среди  воспитанников МБДОУ «ЦРР-детский сад №121»

2. Цели и задачи конкурса.

  • Активизация и поддержка детской инициативы, вовлечение детей в творческую деятельность в области пожарной безопасности.
  • Изучение воспитанниками правил пожарной безопасности и мер по защите жизни и здоровья при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций.
  • Создание условий для свободного, самостоятельного экспериментирования с художественным материалом, изобразительными техниками.
  • Развитие творческих способностей детей.

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие  воспитанники старших и подготовительных ДОУ

4.Условия организации проведения конкурса.

Конкурсные работы принимаются с 18.11.2020 по 21.11.2020. Подведение итогов 23.11.2020.

Работы, предоставленные на конкурс,  выполняются  коллективно.

 Номинации:

  • Художественно-изобразительное творчество: коллективный плакат
  • Декоративно – прикладное творчество: коллективная сюжетная композиция

От группы принимается не более 1 работы в каждой номинации

Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят педагоги ДОУ (Приложение 1)

5. Тематика работ, представляемых на конкурс.

  • Предупреждение пожаров и шалости детей с огнём
  • Защита жизни и здоровья детей от пожаров
  • Действия в условиях пожаров и чрезвычайных ситуаций
  • Деятельность пожарно-спасательных служб
  • Пожары в быту, лесные пожары
  • Современная противопожарная техника
  • Нарушения правил пожарной безопасности, являющиеся причинами возникновения пожаров
  • Реклама и юмор в пожарном деле

6.Критерии оценки творческих работ

Оценка результатов Конкурса проводится в каждой номинации с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.

Критерии оценивания:

  • Соответствие замысла работы тематике конкурса
  • Грамотность композиции
  • Грамотность цветового решения
  • Законченность и целостность работы, уровень сложности
  • Оригинальность идеи и технического решения
  • Культура оформления: (эстетичность; указание авторства; обеспечение возможностей демонстрации и хранения)

7. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о проведении конкурса

 «Монастыри России - обители веры и любви»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения конкурса  «Монастыри России - обители веры и любви» в МБДОУ «ЦРР – детский сад №121» среди воспитанников старших и подготовительных групп и педагогов.

2.Цели и задачи

2.1. Цель конкурса:

  • приобщение дошкольников к традициям русской православной культуры, к истории нашего Отечества;
  • вовлечение педагогов и воспитанников в творческую деятельность.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • создание условий для духовно-нравственного просвещения дошкольников;
  • повышение интереса к изучению житийной литературы и понимание её значимости;
  • активизация творческих способностей старших дошкольников и педагогов.

3. Участники конкурса

К участию приглашаются воспитанники старших и подготовительных групп, педагоги.

5. Номинации конкурса:

Темы:

•        «Монастыри России»

•        «Обитель веры и любви»,

•        «Дорогами святой Руси»

•        «Русь златоглавая»

•        «Монастыри – как центры русской культуры»

•        «Духовное наследие русских монастырей»

•        «Монастыри родного края»

•        «Алексеево-Акатов монастырь» (400 летие)

•        Алексанро-Невская лавра (800-летие Александра Невского)

•        Можно использовать и другие темы исследовательских, поисковых и литературных проектов, посвящённых изучению

  • исторических сведений о становлении монастырей,
  • традиционного православного монастырского уклада жизни,
  • жизнеописания (жития) основателей монастыря или его братии.

5.1. Номинация «Фотопроект»

Фотоработы должны быть

  • представлены в формате jреg, в высоком разрешении без обработки в фоторедакторах;
  • в работах необходимо отображать темы, указанные выше и традиции, связанные с данными праздниками;
  • формат фотографии А4;
  • техника исполнения - любая;
  • оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность (создание художественного образа);
  • фотографии представляются в бумажном и электронном (отсканированном) варианте.

5.2. Номинация «Поэтическая»

Конкурс чтецов духовной поэзии о вере, о храме, о Боге, о молитве, о посте.

От группы не более 2 участников!

Требования к чтецам:

•        интонационная выразительность речи

•        использование выразительных средств

•        знание текста наизусть

•        умение воздействовать на слушателей

Участники номинации «Художественное слово» должны быть одеты согласно православным или классическим традициям сценической исполнительской культуры (концертный вариант костюма, русский народный костюм и т.п.).

Объём стихотворения в «Художественном слове»: 2-3 четверостишия. На конкурс предоставляется видео

5.3. Номинация «Мультимедиа» участники представляют видеоролики, анимационные фильмы на соответствующую тему или темы, рассказывающие о добродетелях: милосердие, смирение, долготерпение, благостность и доброта, верность, послушание, честность, вера, надежда, благодарность, любовь к ближним

5.4. Номинация «Художественное творчество» - конкурс детских рисунков.

Рисуют дети! От группы не более 2 рисунков

  • формат бумаги А4 или А3
  • работы оформляются паспарту 3*3*3*5;
  • оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность (создание художественного образа);
  • рисунки представляются в бумажном и электронном (отсканированном) варианте;
  • на лицевую сторону этикетка с данными об авторе и работе не прикрепляется!

5.5. Номинация «Методическая» - «Моя православная инициатива» -

участники номинации: педагоги представляют методические рекомендации к проведению занятий, родительских собраний и т.п. Также можно представить презентацию или видеоролик, подкреплённые методическим описанием, комментариями, тезисами.

В рамках каждой номинации тема выступления формулируется участником самостоятельно. Она должна обязательно соответствовать общей теме конкурса: «Монастыри России - обители веры и любви»

Педагоги и воспитатели, участвующие в номинации «Методическая» представляют текст оригинальностью не менее 80% от основного текста. Оформление работы: шрифт: Times New Roman, 16-й кегль для заголовков, 14-й – для всего остального текста. Межстрочный интервал – 1,5 пт. Поля: верхний и нижний отступы – 2 см, левый – 3 см, правый – 1,5 см. На титульном листе обязательно указываются: епархия, церковный округ, наименование образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество автора ПОЛНОСТЬЮ, телефон для связи, название проекта.

Содержание методической разработки должно:

  • четко соответствовать ФГОС, теме и цели;
  • соответствовать возрасту детей,
  • быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
  • быть систематизировано, изложено максимально просто и четко;

Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.

Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы, карточки схемы, тесты, и т.д.)

Требования к составлению методических рекомендаций:

Методические рекомендации как вид методической продукции включают следующие структурные элементы:

•        титульный лист;

•        аннотацию;

•        сведения об авторе (авторах);

•        содержание;

•        пояснительную записку;

•        основную часть;

•        заключение;

•        список рекомендуемой литературы по данной теме;

•        приложения (при необходимости).

7. Порядок и сроки проведения конкурса.

Конкурс  проводится с 30 ноября по 10 декабря 2020 года

8. Подведение итогов конкурса

По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»....

Положение о конкурсе "Король и Королева детского сада - 2016"

Положение для воспитателей ДОО, для подготовки и  проведения конкурса "Король и Королева  - 2016"...

Положение о конкурсе уголков экспериментирования в детском саду

В дошкольных группах детского сада имеются центры-уголки исследовательской деятельности, или экспирементирования.В какой группе самый лучший? Это может определить конкурс....

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов «Мой любимый детский сад»

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов  «Мой любимый детский сад» к юбилею детского сада...

Положение о конкурсе совместного творчества детей и родителей к 90-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина «Юркина мечта» в МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Цель конкурса: конкурс «Юркина мечта» проводится с целью укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей....

Статья на тему «Детское творчество. Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка».

Статья на тему «Детское творчество. Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка».«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из д...

Консультация для воспитателей «Детское творчество. Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга Консультация для воспитателей «Детское творчество. Влияние детского твор...