Положения о конкурсах детского творчества в детском саду
учебно-методический материал
Положения о конкурсах детского творчества в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozheniya_o_konkursah_detskogo_tvorchestva.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении конкурса художественного творчества
«Сад здоровья и красоты»
1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса художественного творчества «Сад здоровья и красоты» (далее Конкурс) среди воспитанников всех возрастных групп МБДОУ «ЦРР-детский сад №121»
2. Цели и задачи конкурса.
- Формирование экологической культуры дошкольников.
- Привлечение внимания к важности здоровья растений и защите окружающей среды.
- Расширение представлений детей о явлениях природы, ее сезонных изменениях.
- Воспитание чувства восхищения и любви природой родного края.
- Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества.
3. Участники конкурса
В Конкурсе могут принять участие воспитанники всех возрастных групп ДОУ совместно с родителями и педагогами.
4.Условия организации проведения конкурса.
Конкурсные работы принимаются до 20 октября в методическом кабинете
Работы на конкурс принимаются по номинациям:
• живопись;
• аппликация;
• плакат по категории: 1) Здоровые растения, 2) Нездоровые растения;
• фитодизайн (поделки из природного материала).
Миссия конкурса – привлечь внимание детей и родителей, направленное на укрепление здоровья растений и защиту окружающей среды.
Здоровые растения – хранители воздуха, пищи и окружающей среды.
Принимаются рисунки, на которых запечатлена природная красота растений и отражена их значимость как источника воздуха, которым мы дышим, нашей пищи, а также как защитников окружающей среды.
Нездоровые растения. Принимаются рисунки вредных организмов, поражающих растения в вашей местности, либо нанесенный ими ущерб.
Формат работ А3
На конкурс от группы может быть представлено не более трёх работ в каждой номинации.
Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят представители администрации, воспитатели ДОУ (Приложение 1)
5.Критерии оценки творческих работ
Оценка результатов Конкурса проводится с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.
Критерии оценивания конкурса художественного творчества:
- Соответствие сюжета и замысла работы тематике конкурса
- Грамотность композиции
- Грамотность цветового решения
- Законченность и целостность работы, уровень сложности
- Оригинальность идеи и технического решения
- Культура оформления: (эстетичность; указание авторства; обеспечение возможностей демонстрации и хранения)
6. Подведение итогов конкурса
По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.
Положение
о проведении конкурса
совместного
изобразительного и декоративно – прикладного
творчества педагогов, родителей и детей
«Подарок Дедушке Морозу»
1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса совместного изобразительного и декоративно – прикладного творчества педагогов, родителей и детей «Подарок Дедушке Морозу» (далее Конкурс) среди воспитанников МБДОУ «ЦРР-детский сад №121» совместно с родителями и педагогами «Подарок Дедушке Морозу»
2. Цели и задачи конкурса.
- Привлечение внимания к необычному празднику – Дню рождения Деда Мороза, развитие интереса к изучению истории возникновения и традициям праздника;
- Создание предпраздничного новогоднего настроения, развитие у детей и взрослых фантазии, желания заниматься творчеством;
- Воспитание положительных черт характера на примере героев сказок;
- Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
- Стимулирование познавательных интересов ребёнка;
- Развитие художественно-изобразительных способностей.
3. Участники конкурса
В Конкурсе могут принять участие воспитанники средних и младших групп ДОУ совместно с родителями и/или педагогами.
От группы может быть представлено не более пяти работ.
|
Требования, предъявляемые к экспонатам конкурса - выставки:
Работы должны соответствовать тематике Конкурса.
Подарком для Дедушки Мороза может стать:
- Нарисованный рисунок или плакат, изображающий Деда Мороза, Снегурочку, оленей, гномиков, снеговика и т.д. Это может быть изображение эпизода из жизни Деда Мороза (как он едет на санях, как дарит подарки). Рисунок может быть иллюстрацией к любимой новогодней сказке или изображением любимых персонажей из новогодних произведений.
3. «Подарками» могут являться вышивки, аппликации, поделки из различных материалов, коллажи, поздравительные открытки, ёлочные украшения, сувениры и т.д. - Работы должны иметь обязательные данные на каждую работу: название работы, фамилия и имя автора, фамилия, имя и отчество родителя, номер группы.
4.Условия организации проведения конкурса.
Конкурсные работы принимаются с 23.11.2020 по 24.11.2020. Организация выставки и подведение итогов 25.11.2020.
Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят представители администрации, воспитатели, специалисты ДОУ (Приложение 1)
5.Критерии оценки творческих работ
Оценка результатов Конкурса проводится с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.
Критерии оценивания:
-соответствие представленных работ целям и задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-художественная выразительность и эмоциональная насыщенность литературных произведений;
-эстетическая оригинальность творческой работы.
6. Подведение итогов конкурса
По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.
Положение
о проведении конкурса детского рисунка
«Охрана труда глазами детей»
1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса детского рисунка
«Охрана труда глазами детей»
2. Цели и задачи конкурса
- Формирование внимательного отношения у детей к вопросам и требованиям обеспечения безопасности.
- Воспитание уважительного отношения к труду и охране труда.
- Повышение информированности и осведомленности в вопросах безопасности труда и безопасного поведения.
3. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие воспитанники всех возрастных групп ДОУ совместно с родителями или педагогами.
4.Условия организации проведения конкурса.
На Конкурс принимаются детские рисунки на тему охраны труда, которые могут отображать труд людей различных профессий с применением спецодежды и других средств индивидуальной защиты, в том числе содержать призывы работать безопасно, а также изображать безопасное поведение в школе, охрану труда учащихся, охрану труда родителей.
От группы принимается не более 3 работ!
Работы принимаются до 15 ноября 2020г. Подведение итогов 15 ноября.
Требования к работам:
Конкурсные работы могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.), исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, гуашь, пастель, мелки, цветные карандаши, смешанная техника и т.д.). Формат детского рисунка - А4 (210 x 297 мм) без рамок.
Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят представители администрации, педагоги ДОУ (Приложение 1)
5. Подведение итогов конкурса
По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.
Работы победителей направляются для участия в областном конкурсе детского рисунка «Охрана труда глазами детей»
Положение
о проведении декоративно-прикладного и изобразительного творчества
«Не шути с огнём!»
1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Не шути с огнём!» (далее Конкурс) среди воспитанников МБДОУ «ЦРР-детский сад №121»
2. Цели и задачи конкурса.
- Активизация и поддержка детской инициативы, вовлечение детей в творческую деятельность в области пожарной безопасности.
- Изучение воспитанниками правил пожарной безопасности и мер по защите жизни и здоровья при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций.
- Создание условий для свободного, самостоятельного экспериментирования с художественным материалом, изобразительными техниками.
- Развитие творческих способностей детей.
3. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие воспитанники старших и подготовительных ДОУ
4.Условия организации проведения конкурса.
Конкурсные работы принимаются с 18.11.2020 по 21.11.2020. Подведение итогов 23.11.2020.
Работы, предоставленные на конкурс, выполняются коллективно.
Номинации:
- Художественно-изобразительное творчество: коллективный плакат
- Декоративно – прикладное творчество: коллективная сюжетная композиция
От группы принимается не более 1 работы в каждой номинации
Для организации работы конкурса создаётся оргкомитет, в который входят педагоги ДОУ (Приложение 1)
5. Тематика работ, представляемых на конкурс.
- Предупреждение пожаров и шалости детей с огнём
- Защита жизни и здоровья детей от пожаров
- Действия в условиях пожаров и чрезвычайных ситуаций
- Деятельность пожарно-спасательных служб
- Пожары в быту, лесные пожары
- Современная противопожарная техника
- Нарушения правил пожарной безопасности, являющиеся причинами возникновения пожаров
- Реклама и юмор в пожарном деле
6.Критерии оценки творческих работ
Оценка результатов Конкурса проводится в каждой номинации с учетом установленных критериев оценки качества конкурсных работ.
Критерии оценивания:
- Соответствие замысла работы тематике конкурса
- Грамотность композиции
- Грамотность цветового решения
- Законченность и целостность работы, уровень сложности
- Оригинальность идеи и технического решения
- Культура оформления: (эстетичность; указание авторства; обеспечение возможностей демонстрации и хранения)
7. Подведение итогов конкурса
По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса
«Монастыри России - обители веры и любви»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения конкурса «Монастыри России - обители веры и любви» в МБДОУ «ЦРР – детский сад №121» среди воспитанников старших и подготовительных групп и педагогов.
2.Цели и задачи
2.1. Цель конкурса:
- приобщение дошкольников к традициям русской православной культуры, к истории нашего Отечества;
- вовлечение педагогов и воспитанников в творческую деятельность.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
- создание условий для духовно-нравственного просвещения дошкольников;
- повышение интереса к изучению житийной литературы и понимание её значимости;
- активизация творческих способностей старших дошкольников и педагогов.
3. Участники конкурса
К участию приглашаются воспитанники старших и подготовительных групп, педагоги.
5. Номинации конкурса:
Темы:
• «Монастыри России»
• «Обитель веры и любви»,
• «Дорогами святой Руси»
• «Русь златоглавая»
• «Монастыри – как центры русской культуры»
• «Духовное наследие русских монастырей»
• «Монастыри родного края»
• «Алексеево-Акатов монастырь» (400 летие)
• Алексанро-Невская лавра (800-летие Александра Невского)
• Можно использовать и другие темы исследовательских, поисковых и литературных проектов, посвящённых изучению
- исторических сведений о становлении монастырей,
- традиционного православного монастырского уклада жизни,
- жизнеописания (жития) основателей монастыря или его братии.
5.1. Номинация «Фотопроект»
Фотоработы должны быть
- представлены в формате jреg, в высоком разрешении без обработки в фоторедакторах;
- в работах необходимо отображать темы, указанные выше и традиции, связанные с данными праздниками;
- формат фотографии А4;
- техника исполнения - любая;
- оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность (создание художественного образа);
- фотографии представляются в бумажном и электронном (отсканированном) варианте.
5.2. Номинация «Поэтическая»
Конкурс чтецов духовной поэзии о вере, о храме, о Боге, о молитве, о посте.
От группы не более 2 участников!
Требования к чтецам:
• интонационная выразительность речи
• использование выразительных средств
• знание текста наизусть
• умение воздействовать на слушателей
Участники номинации «Художественное слово» должны быть одеты согласно православным или классическим традициям сценической исполнительской культуры (концертный вариант костюма, русский народный костюм и т.п.).
Объём стихотворения в «Художественном слове»: 2-3 четверостишия. На конкурс предоставляется видео
5.3. Номинация «Мультимедиа» участники представляют видеоролики, анимационные фильмы на соответствующую тему или темы, рассказывающие о добродетелях: милосердие, смирение, долготерпение, благостность и доброта, верность, послушание, честность, вера, надежда, благодарность, любовь к ближним
5.4. Номинация «Художественное творчество» - конкурс детских рисунков.
Рисуют дети! От группы не более 2 рисунков
- формат бумаги А4 или А3
- работы оформляются паспарту 3*3*3*5;
- оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность (создание художественного образа);
- рисунки представляются в бумажном и электронном (отсканированном) варианте;
- на лицевую сторону этикетка с данными об авторе и работе не прикрепляется!
5.5. Номинация «Методическая» - «Моя православная инициатива» -
участники номинации: педагоги представляют методические рекомендации к проведению занятий, родительских собраний и т.п. Также можно представить презентацию или видеоролик, подкреплённые методическим описанием, комментариями, тезисами.
В рамках каждой номинации тема выступления формулируется участником самостоятельно. Она должна обязательно соответствовать общей теме конкурса: «Монастыри России - обители веры и любви»
Педагоги и воспитатели, участвующие в номинации «Методическая» представляют текст оригинальностью не менее 80% от основного текста. Оформление работы: шрифт: Times New Roman, 16-й кегль для заголовков, 14-й – для всего остального текста. Межстрочный интервал – 1,5 пт. Поля: верхний и нижний отступы – 2 см, левый – 3 см, правый – 1,5 см. На титульном листе обязательно указываются: епархия, церковный округ, наименование образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество автора ПОЛНОСТЬЮ, телефон для связи, название проекта.
Содержание методической разработки должно:
- четко соответствовать ФГОС, теме и цели;
- соответствовать возрасту детей,
- быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
- быть систематизировано, изложено максимально просто и четко;
Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.
Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы, карточки схемы, тесты, и т.д.)
Требования к составлению методических рекомендаций:
Методические рекомендации как вид методической продукции включают следующие структурные элементы:
• титульный лист;
• аннотацию;
• сведения об авторе (авторах);
• содержание;
• пояснительную записку;
• основную часть;
• заключение;
• список рекомендуемой литературы по данной теме;
• приложения (при необходимости).
7. Порядок и сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится с 30 ноября по 10 декабря 2020 года
8. Подведение итогов конкурса
По результатам конкурса определяются победители. Победители конкурса награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»
Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»....
Положение о конкурсе "Король и Королева детского сада - 2016"
Положение для воспитателей ДОО, для подготовки и проведения конкурса "Король и Королева - 2016"...
Положение о конкурсе уголков экспериментирования в детском саду
В дошкольных группах детского сада имеются центры-уголки исследовательской деятельности, или экспирементирования.В какой группе самый лучший? Это может определить конкурс....
Статья. "Детское творчество в детском саду".
Статья."Детское творчество в детском саду". Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получа...
Консультация для педагогов по созданию альбомов устного детского творчества в детском саду
Сформированная связанная речь – важнейшие условие успешности обучения ребёнка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказа или 3-5 предложений по карт...
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов «Мой любимый детский сад»
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов «Мой любимый детский сад» к юбилею детского сада...
«Детское творчество в детском саду»
статья о применении изобразительной деятельности в группе с детьми с нарушением интеллекта...