Родительское собрание
материал (средняя группа) на тему

Канаева Ольга Олеговна

родительское собрание в средней группе "Семья-это то что мы делим на всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_na_temu_2.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему:                                                                                  

 

                     «Семья- это то, что мы делим на всех»

 

 Ход собрания.

 Восп-ль:  Мой звоночек звенит-заливается,

                  И семья вся вокруг собирается.

                   Мой звоночек звенит и звенит,

                   И семья вся  собраться спешит.

            Добрый вечер! Здравствуйте, гости дорогие! Хорошо, что вы решили провести время вместе. Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры.

            Очень  много слов на свете-

            Как снежинок у зимы.

            Но возьмем, к примеру, эти:

            Слово "я" и слово "мы".

            "Я" на свете одиноко,

            В "я" не очень много прока.

            Одному или одной

            Трудно справиться с бедой.

            Слово "мы" сильней, чем "я".

            Мы - семья, и мы - друзья.

            Вместе мы и мы едины!

            Вместе мы непобедимы!

       Восп-ль:  Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Наша  коллективная семья состоит из множества ячеек, каждая из которых - непосредственно ВАША СЕМЬЯ, и каждая семья имеет свой отличительный признак, имеет свою изюминку.

Воспитатель:  А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?».

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это             , братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Эти дни - одно везенье!

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьей

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов...

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

Кто на свете всех милее,

и теплом своим согреет,

                                Любит больше чем себя?

                                Это МАМОЧКА моя.

                               Книжки вечером читает,

                                и всегда все понимает.

                                Даже если я упряма, знаю,

                                 любит меня МАМА.

         

 Ведущий:  А продолжим родительское собрание с игры «Дом, который построим мы! », И пусть это родительское собрание будет настоящим праздником семьи!

 

 

 

 Ведущий: Уважаемые родители, мы начинаем строить свой дом из кирпичиков. И первый кирпичик – это кирпичик ДРУЖБЫ!

 

 (У каждого родителя лист бумаги и простой карандаш)

 

 Каждый должен придумать и записать на листочке как можно больше слов и выражений, которые ассоциируются у вас с понятием «Дом» (например, уютный, семейный очаг и т. п.)

 

 Ведущий: Сначала мы спросим у наших детей, а какие ассоциация со словом «Дом» возникают у них? (после родители зачитывают свои ответы).

 

 Ведущий: Молодцы! Теперь вы знаете, какие ассоциации возникают у детей с этим замечательным словом.

 

 (Первый кирпичик вывешивается на мольберт)

 

 

 Теперь нам нужно заложить кирпичик ЛЮБВИ! Я предлагаю всем родителям встать рядом со своими детьми и попробовать жестами и мимикой выразить любовь к своему ребенку

 

 (родители выполняют задание) .

 

 А сейчас дети должны с вами поздороваться глазами, бровями, руками (дети выполняют задание) .

 

 Молодцы! Отлично справились с заданием! (второй кирпичик вывешивается на мольберт) .

 

 Ведущий: Следующий наш кирпичик будет называться кирпичиком  ПОНИМАНИЯ!

 

 Выбираются двое родителей, им предлагается выбрать картинку-ситуацию («Бабушка заболела», «Ребенок и брошенный котенок») и с помощью кукольного театра обыграть сценку, (можно привлечь ребенка) .

 

 Ведущий: Молодцы! Какие таланты у нас собрались, как много умеют наши родители и дети!

 

  

 Ребенок: Только мама понимает

                  Даже, если ты не прав

                  Только мама обнимает

                  Всех родней на свете став!

 

 Ведущий: Молодцы! Теперь наш кирпичик понимания будет крепко держать наш дом (кирпичик прикрепляется на мольберт) .

 

 И нам нужно положить последний кирпичик НАХОДЧИВОСТИ! И проверим у детей как вы, дорогие родители, внимательно читаете сказки детям.

 

 Вот вам загадки:

 

 1. Всех важней она в загадке,

     Хоть и в погребе жила.

     Репку вытащить из грядки

     Деду с бабкой помогла.

                                (мышка)

 

 2. Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом.

     Кто же были эти

     маленькие дети?

                               (семеро козлят)

 

 3. Эта скатерть знаменита

     Тем, что кормит всех до сыта,

     Что сама собой она

     вкусных кушаний полна.

                               (самобранка)

 

 

 4. Сладкий яблок аромат

     Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнем,

     И светло вокруг как днем.

                                   (жар-птица)

 

 5. И зайчонок, и волчица –

     Все бегут к нему лечится.

                                   (Айболит)

 

 6. В гости к бабушке пошла,

     Пироги ей принесла

     Серый волк за ней следил,

     Обманул и проглотил.

                                   (Красная шапочка)

7. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

8.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя).

 

 Ведущий: Молодцы, ребята! Знаете вы сказки! Наш дом построен, но чего-то тут не хватает? Нам нужна крыша ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

 

 

 

 Ведущий: У нас тут два конверта. В них лежит задание для вас. Итак, чтобы положить крышу, необходимо по команде вскрыть конверт, собрать разрезанную надпись, прочитать написанный на ней текст и исполнить всем вместе.

 (Родители выполняют задание после чего включается музыка и все вместе исполняют песни)

 

 Ведущий: Итак, дом наш построен, надеюсь, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! 

 

 Дети: Семья-это громкое слово!

            Семья-это звонкое слово!

            Семья-это слово важное!

            Об этом вам скажет каждый!

 

 Помните об этом уважаемые взрослые. Ведь «ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому! »

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...