Проект в детском саду о школе.
проект (старшая группа) на тему
Проект для старшей группы "Из детского сада в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_shkole.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тейская средняя общеобразовательная школа №3»
(дошкольные группы)
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
На педагогическом совете Приказом _________ от___________
Протокол________ от__________ Директор МБОУ «ТСОШ №3»
________________ Т.А. Гавриленко.
Долгосрочный проект
Разработан: Воспитатель старшей группы
Канаева.О.О.
Вид проекта: информационно-творческий. Длительность проекта: октябрь 2015 года – май 2016 года. Участники: воспитатели, педагог-психолог, учителя школы, дети старшей группы, члены их семьей.
Актуальность.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Проблема.
Внешняя мотивация детей к обучению в школе. Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.
Обоснование проблемы: Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе. Несформированность волевых качеств, общеучебных умений и навыков у дошкольника. Низкие логико–мыслительные процессы у детей.
Цель: Формирование у детей старшей группы осознанной мотивации к учёбе.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные представления о школе и учении.
2. Формировать положительное эмоциональное отношение к школе.
3. Формировать опыт учебной деятельности.
4. Развитие высших психических функций и познавательных процессов:
внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, наблюдательности, сообразительности, фантазии у детей.
5.Расширить знания детей и родителей об обучении в школе.
6. Научить родителей совместно с детским садом подготовить ребенка к школе.
Прогнозируемый результат.
Дети получат всестороннюю подготовку к школе. Мотивация у большинства детей приобретет учебно-познавательный характер. Родители будущих первоклассников познакомятся с работой по подготовке детей к школе в детском саду и дома, узнают о требованиях в современной школе.
Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые, игры - путешествия, игры-драматизации, настольный театр на школьные темы. Дидактические игры, развивающие мышление, остроту внимания, память и сообразительность. Создание группового альбома «Безопасность на дорогах», беседы на темы безопасности в быту.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В школу». Составление карты-схемы местонахождения детского сада и школы. Дежурство в группе, коллективный труд. Беседы о профессиях взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на школьную тематику. Игра «Найти путь из дома в школу дому (с ориентацией по схеме, по плану).
Работа с пособиями по ознакомлению детей с профессиями.
Целевые прогулки и экскурсии. Использование детского экспериментирования.
Занятия по обучению грамоте, математике, познанию окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие».
Составление творческих рассказов об учебе в школе, дружбе детей и т.д. Беседы с детьми. Словотворчество. Занятия по развитию речи.
Чтение стихов и произведений российских писателей о школе. Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, знаниях, книгах и т.д.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование, лепка, аппликация на данную тему. Знакомство с произведениями искусств. Изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семьи на праздники. Составление дизайна интерьера для дома, групповой комнаты.
Импровизация, музыкально-дидактические игры. Использование
музыкальных произведений, как средства обогащения представлений детей об учебной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры на ловкость, быстроту, основные движения, а также командную слаженность. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. Использование физкультминуток. Спортивные праздники с участие родителей. Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы здоровья, питания и режима дня. Дидактические игры «Полезные и вредные привычки», «Чистоплотные дети».
Подготовительный этап Сроки: сентябрь – октябрь 2015 г.
Работа с родителями.
Обсуждение участия всех членов семей воспитанников в данном проекте.
Анкетирование с целью выявления сложностей при подготовке детей к школе. Родительское собрание о психологической готовности ребенка к школе, с участием педагога-психолога школы.
Работа с детьми.
Мониторинг готовности детей к школьному обучению, с учетом психических процессов. Беседы с целью уточнения знаний и представлений детей о школе и её значении, о необходимости учиться. Создание развивающей среды для будущих первоклассников в групповой комнате детского сада. Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе». Познавательные чтения пособия «Что мне в школе пригодиться» .
Основной этап. Совместная деятельность. Сроки: октябрь-апрель 2016 г.
Работа с детьми и родителями.
Конкурсы детского рисунка «Скоро в школу». Семейные вечера-обсуждения «Мой портфель», »Моя школьная форма», рассматривание школьных фотографий членов семьи. Участие в Днях открытых дверей в школах.
Работа с детьми.
Встречи детей группы с выпускниками детского сада, их рассказ о школе. Организация ролевых игр на школьные темы. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Мне трудно!», «Переменка». Часы общения по детским рисункам «Крепкое тело – здоровый дух!» и т.д. Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям детских писателей), «Маленькое дело лучше большого безделья».
Цикл занятий: « Знакомимся с трудом родителей», с целью уважительного отношения к труду, показать детям значимость учения и профессионализма. Проведение занятий педагогами общеобразовательных школ: физкультура, ручной труд, педагог-психолог. Посещение родителями занятий.
Создание пособия «Что мне в школе пригодиться». Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» . Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения в школе. Ведение кружковой работы «От А до Я».
Чтение художественной литературы:
И. Токмакова «Мне грустно…»
В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы».
Н. Носов «Незнайка учится»
Л.Толстой «Филиппок»
О. Дриз «Когда человеку шесть»
Цикл занятий в библиотеке.
Регулярное обновление развивающей среды. В уголке экспериментальной деятельности воспитанникам проводить свои маленькие «открытия». Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе. Совместные мероприятия с учащимися первого класса, посещение уроков, участие в школьных выставках.
Работа с родителями
Дать рекомендации по совместному просмотру мультфильмов, кинофильмов на школьную тему. «Домашняя игротека» познакомить с играми, игровыми упражнениями. на закрепление различных речевых навыков, разработаны пожелания и советы родителям будущего ученика, консультации. Участие родителей в выставках и мероприятиях.
Заключительный этап: Сроки: май 2016 года
Проект позволит уточнить формы и особенности работы по обеспечению преемственности программ, реализуемых в детском саду и школе. Провести проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам «Я в школе» можно будет судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.
Для родителей организовать фотовыставку – отчёт «Мы будущие школьники!», с рассказом о проделанной работе по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Из детского сада в школу"
Информационно-творческий проект "Из детского садав школу" показывает работу воспитателя по подготовке детей к школе по основным видам деятельности старших дошкольников, с учетом ФГТ. ...
Портфолио "Проблема преемственности.Развитие социальных качеств личности первоклассника через систему здоровьесберегающих технологий в рамках проекта "От детского сада к школе"".
Подготовка к школе- сложный период в жизни дошкольника,его первый социальный конфликт.Он вступает в совершенно "новый мир".В данной работе рассказывается об основных проблемах будущих первоклассников,...
Проект Преемственность детского сада и школы
Прооект Преемственность детского сада и школы...
Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»
Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образ...
Образовательный проект "Преемственность детского сада и школы.
План проведения мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста. К организации и проведению привлекаем детей третьего класса МБОУ СОШ № 26....
Проект "Преемственность детского сада и школы"
Проектная деятельность совместно с детьми. родителями.педагогами ДОУ и школы...
Проект преемственность детского сада и школы
Проект преемственность детского сада и школы...