Опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе «Взрыв вулкана»
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель:

выявить, что происходит с горящей жидкостью, когда опускают её в холодную.

 

Задачи:

* Закрепить и уточнить знания детей о воде;

* Формировать умение выполнять задания в соответствий с заданной                   

    целью;

*Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;

* Воспитывать интерес к опыту, познании нового.

 

Оборудование:

иллюстрации вулкана , методическое пособие, веревка, колба, красная краска, большая стеклянная банка, ножницы, кисточка.

 

 

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

-Сегодня мы с вами вспомним о свойствах воды.

- Занятие у нас сегодня не простое, к нам пришли гости.

 

 

2.Вводная беседа.

- Ребята, давайте вспомним, для чего нужна вода?

- Чтобы пить, варить пищу, поливать цветы и т.д. Хорошо, моладцы!

- А как вы думаете, какой  бывает вода?

- Вода бывает твердая и жидкая.

-Правильно!

- Как вы представляете «твердую воду»? В виде чего?

- В виде льда, сосульки.

- Правильно, молодец Настя!

- А еще , какой бывает вода?

- Холодная и горячая.

- Правильно, Софья!

-Как вы думаете, если смешать холодную и горячую воду, что    получится?

- Получится теплая вода.

- Правильно, молодцы!

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране...

Раз, два- всем нужна вода,

Три, четыре, пять- будем воду охранять!

 

- Знаете, что может ещё получится?

-Нет.

- А хотите узнать?

- Да.

-  Кто из вас видел вулкан?

- Вулкан – это гора, которая извергает лаву.

- Правильно, Вика!

- А что такое лава?

-Лава- это камни, песок, пепел, глина.

-Молодцы, все правильно!

- А сейчас послушайте, что же такое вулкан.

Вулкан- это образовавшиеся естественным образом отверстие в земной горе, через которое раскаленная парода, называемая лавой, а так же газы, пары и пепел вырываются наружу , часто в виде  извержений или взрывов. Обычно вулкан представляет собой конусообразную гору с    отверстием  в центре – через него  и проходит извержение.

- А теперь давайте, проведем опыт и посмотрим, как же извергается вулкан?

 

 

3. Основная часть .Проведение опыта.

Возьмем кусок веревки, длиной 30 см. Привяжем один конец, к горлышку колбы- так, чтобы петелька свободно крутилась. Крепко привяжем другой конец веревки к веревочной петельке на горлышке- получится ручка, за которую можно держать колбу.

 Нальем в большую банку холодную воду. Но, банку не заполняем до самого верха, так как нужно оставить место для колбы.

Наполним колбу горячей водой до краев, делаем это аккуратно, чтобы не обжечься. Добавим в неё красной краски, чтобы вода стала ярко-красной.

Возьмем колбу за веревочную ручку и осторожно опускаем в банку холодной водой.

 

 

 

 

4. Подведение итогов.

- Когда мы опускаем колбу в банку холодной водой, то горячая вода начинает выливаться из неё, словно из вулкана лава. Довольно скоро горячая вода окажется наверху, а холодная вода снизу.

Исходя из этого, можно сделать вывод:

-Когда воду нагревают, она становится легче, и как бы разбухает, увеличивается в объеме. Вот почему горячая вода поднялась на поверхность.

 

Литература:

1. Соболева О.Л. «Большая энциклопедия дошкольника» ,2010г.

2.Мирская Е. «Моя первая книжка наука» ,1998г.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Взрыв вулкана"1.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Извержение вулкана". Опытно -экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Мастер-класс для педагогов

Жил на свете бог по имени «Вулкан». И нравилось ему кузнечное дело – стоят у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы....

ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Извержение вулкана»

Цель:- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.- Стимул...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулканы»

- Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.- Формирова...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана».

Конспект занятия по  опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе«Извержение вулкана»....

Опытно - экспериментальная деятельность "Цветной взрыв молоке""

Опытно – экспериментальная деятельность «Цветной взрыв в молоке» Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых ...

Опытно-экспериментальная деятельность "Взрыв в молоке"

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы « Взрыв красок»

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Задачи:1. Расширять представления детей о физических свойствах окр...