непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизирование и закрепление понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцирование диких животных по их основным признакам; отрабатывание интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; формирование нравственных качеств и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Задачи:
1. Обобщить знание детьми диких животных, закрепить приметы весны.
2. Закрепить понятие больше, меньше, поровну.
3. Развивать детское творчество.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животном мире.
Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность, Художественное творчество, Здоровье .
Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, грибочки, ежики.
Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Вышел зайчик погулять", "Лес", рисование деревьев в разное время года, чтение стихов о весне.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В группу влетает ворона.
- Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из леса. Наша жизнь опечалена к нам до сих пор не пришла весна.
- вы поможете нам?
(предполагаемые ответы детей)
-Я полетела, а вы отправляйтесь за мной.
- Ребята, мы отправимся в лес, чтобы помочь лесным жителям.
А поедем в лес на поезде. Садитесь, занимайте свои места! (Дети садятся на стульчики, звучит музыка « Паровозик из Ромашкова»)
- Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (дети называют птиц, воспитатель показывает их на картинках.)
-А еще кто живет в лесу?( Ответы детей)
- Ребята, это какие животные? (Дикие животные). Почему их так назвали? (Ответы детей). (Появляются картинки белка, лиса, лось дети их называют).
- А кто еще живет в лесу. Для этого нужно отгадать загадки.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной ...(медведь).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый... (волк).
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ)
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (Ходьба на месте)
Вот несется сквозь листву
Забегает он в траву (Бег на месте)
Зайка серенький устал
Хочет спрятаться в кустах
Замер зайка и сидит. (Дети садятся)
Игра. «Столько, сколько. Поровну»
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку).
- Сколько ежиков гуляет на поляне? (Ответы детей)
- Сколько всего грибов они нашли? (Ответы детей).
- Что можно сказать о грибах и ежах? ( Ответы: Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).
- А теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше).
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? ( Ответы детей: убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).
Физкультминутка «Лес».
Вот растет дубок (покачались из стороны в строну)
Корень у него так глубок (присели руки вниз)
Ветки у него так высоки ( потянулись руки вверх)
Листья у него так широки (руки в стороны)
Рисование.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. ( Ватными палочками путем тычки раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на создание общего панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей).
Игра «Перейди ручеек»
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдем к поезду. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни разной формы. (На коврике, лежат геометрические формы. Дети переходят речку, только по большим, красным камням).(Звучит шум ручья)
- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт, и теперь мы можем отправляться в детский сад.(звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)
Итог:
Что мы сегодня выполняли: ( мы вспомнили диких животных, которые живут в лесу, отгадывали загадки о них, считали ежиков, грибы, рисовали листочки на деревьях зеленой краской.
Оценка:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165»
Совместной образовательной деятельности в области коммуникация во второй младшей группе №5 непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес».
Воспитатель: Ложникова М.П.
г Омск 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".
Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в лес»Возраст: Вторая младшая группаПриоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитиеЗадачи: Образовательная: З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"
Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)...