Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория превращений»
план-конспект занятия на тему
Позновательно-иследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория превращений»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Лаборатория превращений».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.
Задачи:
- Уточнить, что вода – важная составляющая всего жилого. Создавать мотивацию для проявления самостоятельности.
- Развивать любознательность, мышление, игровой навык, фантазию, воображение.
- Формировать умение выражать свои мысли, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование и материалы: Столы, пустые ёмкости и стаканы, стаканы с водой, тазы с водой, гуашевые краски, кисточки, салфетки тканевые, мыльный раствор, сахар, колпаки, коробка, капельки из фольги, различные предметы: гайки, ложки, камни, губки, крышки.
- работа: Просмотр картинок, мультфильма «Кому нужна вода? Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Беседы на тему «Кто обитает в воде?» «Вода вокруг нас», Эксперименты с водой, предметами.
- словаря: Жидкость, бесцветная, цветная, безвкусная, вкусная, сладкая, солёная, кислая, мыльная с пеной, тяжёлые, лёгкие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от самой Королевы Воды, она очень важная персона. Вот, что она пишет: «Ребята, средней группы «А», помогите мне, пожалуйста, растеряла я свои капельки воды, из которых я хотела создать большой водоём воды, а без них у меня ничего не получается. Помогите мне отыскать их». Хотите помочь Королеве воды отыскать капельки?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Только сначала, вам надо пройти все испытания знаний и умений о воде. Вы готовы?
- Да. Воспитатель: Тогда отправляемся в лабораторию превращений, наденем спецодежду (бумажные колпаки). (Дети подходят к заранее подготовленным столам) Воспитатель: Ребята, вода - это жизнь? Дети: Да. Воспитатель: А что может произойти без воды? Дети: Всё живое может погибнуть без воды. Воспитатель: А кому нужна вода? Дети: Людям, рыбам, животным, растениям. Воспитатель: Молодцы, вы правильно всё сказали, смотрите, у меня в руке появилась одна капелька (из фольги), только куда – то надо складывать все капельки, как вы думаете, куда можно сложить?
(дети выдвигают свои предположения, и в это время сюрпризом появляется блестящая коробочка)
- Да это, наверное, сама Королева воды нам её отправила, вот и будем складывать капельки сюда. А какие свойства воды вы знаете? Дети: Вода – это жидкость, её можно наливать и переливать. Воспитатель: А если её перелить, мы услышим звук? Дети: Да. Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли ваше предположение. Возьмите стакан с водой и перелейте в пустой. (дети переливают) Воспитатель: Что вы сделали? Дети: Перелили воду и услышали звук воды. Воспитатель: Какой вывод?
- Воду можно наливать и переливать и в это время услышим звук. Воспитатель: Молодцы, вот ещё одна капелька за правильный ответ. Воспитатель: Возьмите салфетку из ткани, скажите, какая она, сухая или мокрая? Дети: Сухая. Воспитатель: Тяжёлая или лёгкая ? Дети: Лёгкая. Воспитатель: Намочите её, наблюдайте, что происходит?
- погружают её воду) Воспитатель: Что с ней произошло, какой она стала? Дети: Мокрой . Воспитатель: А как вы думаете, от воды она стала лёгкой или тяжёлой? Дети: Тяжёлой. Воспитатель: А как вы это узнали? Какой вывод?
Дети: Сначала салфетка была сухая и лёгкая, а когда мы её намочили, она стала тяжёлая и мокрая.
Воспитатель: Вот какое превращение! Вода превратила сухое в мокрое, и вы получаете ещё одну капельку.
- Ребята, скажите, а вода имеет цвет? Дети: Уводы нет цвета, она бесцветная. Воспитатель: А как же сделать, чтобы она стала цветной? Дети: Надо растворить в ней краску. Воспитатель: Проверим, приступайте. (Дети растворяют в воде краску и получают цвет, называют его) Воспитатель: Какой вывод?
- Воду можно окрашивать в разные цвета. Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот ещё одна капелька. Ребята, как вы думаете, на воде могут плавать предметы? Дети: Да. Воспитатель: А какие лёгкие или тяжёлые? Дети: Лёгкие. Воспитатель: Давайте проверим. Пройдёмте в другую часть лаборатории. (Проходим к тазикам с водой.) - Воспитатель: Возьмите лёгкие предметы и опустите их в воду.
- губки, крышка, пластмассовая ложка)
- Что с ними произошло, они утонули или плавают? Дети: Плавают. Воспитатель: А почему они плавают? Д-потому что они лёгкие и вода их выталкивает. Воспитатель: А тяжёлые предметы будут плавать? Дети: Нет. Воспитатель: Проверьте, так это или нет.
- складывают в таз с водой, гайку, металлическую ложку, камень). Воспитатель: Что с ними произошло? Дети: Они утонули, на дне тазика, т.к. они тяжёлые. Воспитатель: Какой вывод?
- Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут. Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё одна капелька. А что надо сделать, чтобы появилась пена в воде? Надо добавить мыло. Воспитатель: Возьмите мыло, шампунь и добавьте в таз с водой. Ну что, появилась пенка? Дети: Нет. Воспитатель: Как сделать, чтобы появилась пенка? Дети: Взбить мыло руками. Воспитатель: Какой вывод?
Дети делают вывод.
Воспитатель: Вот вам ещё одна капелька. Ребята, скажите, а если в стакан с водой положить соль, вода какой стает на вкус?
- Солёной. Воспитатель: А, если лимон? Кислой. Воспитатель: А, если сахар? Давайте проверим, Кая она стала на вкус?
- с кружками к питьевой воде, кладут сахар, и пробуют) Дети: Сладкая. Воспитатель: Вот появилась ещё одна капелька за правильный ответ, сколько капелек стало?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, скажите, смогли вы помочь Королеве воды собрать все капельки? Как мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудесных превращений"
Ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного он увидел, зависит то, ...
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные превращения»
представления детей о зимующих птицах родного края посредством использования социо- игровых технологий....