Конспект игры-драматизации "Вежливые бельчата"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Игра-драматизация в средней группе. Открытый показ для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-драматизация в средней группе | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр образовательной деятельности
по речевому развитию детей и приобщению к художественной литературе
Конспект драматизации сказки
«Вежливые бельчата»
для детей средней группы «Б»
Воспитатель
Илингина М.В.
МДОУ
«Детский сад «Василек»
р.п. Мулловка»
2017
Программное содержание:
1. Формировать умение детей овладевать элементарными художественно-образными и выразительными средствами (интонации, мимики, пантомимы). Учить детей свободно держаться на сцене перед зрителями.
2. Совершенствовать умение детей работать над выразительностью образной речи: умение совмещать речь с мимикой и движениями; умение регулировать силу голоса. Продолжать учить детей использовать в общении персонажей сказки, этикетные формы речи. Развивать навыки и умения чувствовать партнёра во время обыгрывания сюжета сказки, развивать чувство ритма.
3. Воспитывать любовь к сказкам, уверенность, активность, эмоциональный положительный настрой.
Атрибуты: маски белки, бельчат, светлячков, ежа, птиц, цветов, пчелки, магнитофон, муляжи грибов, ведерко для пчелки
Ход:
Ведущий:
Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас!
С интересной новой сказкой
Познакомлю я сейчас.
В этой сказке говориться
Про волшебные слова.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
(Звучит фонограмма с записью спокойной музыки и с голосами птиц. Ведущий заходит за занавес и надевает фартук и шапочку белочки, тем самым перевоплощается в маму Белку, выходит из-за занавеса.)
Белка:
В каждой семье есть любимые сказки. Бабушка или мама укладывая малыша спать, всегда рассказывают ему сказку. Обычно малыш выбирает ту сказку, которая ему больше по душе. А есть сказки, которые называются семейными. Никто не знает, как и когда такая сказка пришла в дом и стала любимой, но все её хорошо знают. Вот такая сказка есть и в моей семье, а называется она "Вежливые бельчата". Садитесь поудобнее и послушайте сказку.
Белка: Однажды на ранней летней зорьке проснулась и выглянула из дупла мама Белка. Ночью прошёл дождик и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах. (Белка вешает связку грибов на ветку дерева).
Белка: Ну вот, хлопоты по хозяйству закончились, пора мне моих бельчат будить.
Мама Белка стала будить своих бельчат.
Белка: Бельчата, просыпайтесь,
Поскорее поднимайтесь!
Выбирайтесь из дупла,
Ночь короткая прошла.
Встало солнце золотое.
Небо ярко-голубое,
Пахнет лес травой и хвоей
И сверкает перламутром.
С добрым утром! С добрым утром!
Бельчата: С добрым утром, мамочка!
После того как бельчата поздоровалась с мамой Белкой, они сели под деревом, в котором было их дупло позавтракать.
На лесной тропинке бельчата увидали Ежа, который возвращался после ночной охоты домой в свою норку.
Бельчата: С добрым утром, дядя Ёж.
Белка: Вежливо поздоровались бельчата, а Ёж сказал им в ответ.
Ёжик: С добрым утром, детки! (подходит к своей норе)
Прыгайте по веткам,
Только сильно не шумите
И меня не разбудите-
Собираюсь лечь в кровать
И немножечко поспать!
Ведущий: Бельчата знали, что ежи ночью не спят, а бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червями и улитками, а днём ежи отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку Ежа.
Бельчата: Дядюшка Ёж! Мы шуметь не будем и тебя мы не разбудим.
Белка: Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они обещали Ежу не шуметь, а всем известно, что обещание нужно выполнять. Посовещались бельчата и решили подальше отойти от норки Ежа. Они быстро добрались до лесной опушки и там стали играть. И даже вместе с птицами и цветами весело танцевать. (Бельчата выпрыгивают на середину сцены, к ним подлетают Птицы и все вместе танцуют)
С добрым утром, лес зелёный!
С добрым утром, липы, клёны!
С добрым утром, облака!
И широкая река,
И шумящие дубравы,
Бабочки, шмели и травы.
С добрым утром золотистым,
Ясным, солнечным, росистым!
Белка: Солнце поднималось всё выше, его горячие лучи высушили капельки росы на траве. И на смену свежему росистому утру пришёл солнечный день.
Вдруг послышалось жужжание, это пчёлка прилетела собирать с цветов сладкий нектар. (Пчёлка летит под музыку, бегает легким шагом вокруг цветов, имитируя сбор нектара с них. Бельчата обращаются к пчёлке).
Бельчата: Здравствуй, тётушка Пчела!
Много ль мёду собрала?
Белка: А пчела вежливо ответила.
Пчела:
Добрый день, бельчата!
Мёдом лес богатый.
Прилетаю я к цветку,
Мне цветок даёт медку.
Сладкого, душистого,
Густого, золотистого.
Над цветочком я покружу
Спасибо я ему скажу!
Белка: Но вот солнышко устало и закатилось, в лесу стемнело, наступил вечер. В траве появились маленькие зелёные огоньки, это замерцали жучки светлячки. (Под музыку вылетают светлячки и, кружась, светят своими фонариками)
Светлячки:
Уселись на пеньки,
Жучки светлячки,
Мерцают, словно свечи
И шепчут: "Добрый вечер".
Бельчата:
Добрый вечер, светлячки!
Яркие как огоньки!
Посвятите нам немножко,
Чтобы мы нашли дорожку.
(Светлячки подлетают к дереву и светят фонариками)
Белка: Светлячки своими фонариками осветили бельчатам путь дорожку в дупло и улетели, попрощавшись с бельчатами. А мама Белка уже ждала своих бельчат, чтобы уложить их спать и спеть им колыбельную песню.
(Звучит колыбельная, Белка читает стихи)
Ночь пришла, кругом ни звука.
Дремлет сонная река.
В тёмной зыби дремлет щука,
Дремлют в небе облака.
Спят цветы, уснули пчёлки,
И стрекозы и шмели,
В тёмной чаще дремлют ели
Свесив лапы до земли.
Закрывайте, дети, очи.
Лес уснул. Спокойной ночи!
Ведущий: Вот так закончилась эта вежливая сказка. А вы догадались, почему она называется "Вежливые бельчата"? (ответы детей)
Да потому, что в этой сказке все лесные жители очень добрые и вежливые. А мы ведь с вами знаем, что без вежливых слов плохо жить на белом свете.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку позовем опять.
На сцену выходят все дети, которые принимали участие.
Ведущий:
Все артистами сегодня побывали,
"Сказку вежливую" мы показали.
Все старались, были молодцы.
Похлопайте артистам от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Веселые бельчата"
Конспект физкультурного занятия с музыкально-ритмическими движениями для детей среднего дошольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе для детей и их родителей на тему: "Поможем бельчатам"
Спортивное развлечение во второй младшей группе надо проводить осенью, так как дидактический материал, включенный в конспект, посвящен осени. Это физкультурное мероприятие можно проводить ...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»
Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....