Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник».
статья по окружающему миру (старшая группа)

 Беседа  в старшей группе.  Тема: «Подсолнечник».

Цель: познакомить детей с  подсолнечником; дать новые знания о ней.

Задачи:

-уточнить и расширить представления о подсолнечнике;

-развивать   любознательность,  коммуникативные навыки, интерес к растительному миру;

-активизировать   речь,   память, внимание  и  мышление;

-воспитывать      бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру.

 

Оборудование: картины,  халва, козинаки, подсолнечное масло,  подсолнечник.

Ход  беседы.

Воспитатель: ребята,   я    загадаю  вам  загадку.  Догадайтесь, о чём пойдёт речь.

Воспитатель загадывает загадку:

Солнышко на ножке

Прямо у дорожки!

Выросло большое,

Вкусное такое!

Семечки - рядами.

Догадайтесь сами:

Что это на ножке

Прямо у дорожки?    (Подсолнух).

 

Воспитатель:   правильно,   это –  подсолнух, подсолнечник  Подсолнечник  - цветок, который  постоянно   растет.   Его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок  все  время  смотрит   на  солнце.  

  

Воспитатель:   давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети  описывают  подсолнечник  (большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки).

Воспитатель:  подсолнечник называют «солнечным цветком».   Растёт    он   и  смотрит  все  лето   на солнышко.

Воспитатель:  (на столе   халва, козинаки, подсолнечное масло)  из семян   растения    делают халву, козинаки.  Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё  масло, которое так и называется «подсолнечное».   Ребята, а где используют подсолнечное масло?

Дети: подсолнечное масло используют для приготовления салатов,  жарки мяса  и  рыбы.

Воспитатель:   а  зачем используют подсолнечное масло для изготовления салатов?

Дети: (вкусное,  полезное).

Воспитатель: в  подсолнечном масле содержится много витаминов   полезных для здоровья.

Воспитатель: цветущий подсолнух –  отличный  медонос. К нему всегда стремятся пчелы за нектаром.    Такой мед имеет золотистый цвет  и  обладает целебными свойствами, что позволяет употреблять его для профилактики заболеваний. Продукт имеет нежный аромат и приятный вкус.  Ребята,    подсолнечник — это не только широко распространенное лакомство.  Практически всё растение от корней до лепестков цветка — очень эффективное лекарственное средство. А отходы используют для производства кормов животным, из стеблей – бумагу.  Вот какое щедрое,  вкусное и полезное растение.  

Воспитатель: ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки.

Дети: да!

Физкультминутка.

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу   (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже  (дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот   (вращение прямых рук вперед и назад).

 

Воспитатель:     в  народе о  подсолнечнике  сложены пословицы,  загадки, песни  и  стихи.    Послушайте   стихотворение  Т.Лавровой  «Подсолнух».

 

Подсолнух.

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.  (Татьяна Лаврова).

 

Воспитатель:      смотрит  подсолнечник  на солнышко    всё лето, растет, а к осени созревает целая корзина семечек.  А  кто из вас, ребята, любит семечки из подсолнуха? (ответы детей).

Воспитатель: подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли.   На языке цветов он  – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца.   Посмотрите,  как завораживает взгляд целое поле подсолнухов  (показ  картины).  Поначалу растение сажали на своем огороде для красоты.   Сейчас же подсолнух можно увидеть абсолютно во всех уголках мира!  

Подведение  итога.

Воспитатель: ребята   о  чём  мы  сегодня  говорили ?  Что  нового  вы   узнали? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  в старшей группе.  Тема: «Подсолнечник».

Цель: познакомить детей с  подсолнечником; дать новые знания о ней.

Задачи:

-уточнить и расширить представления о подсолнечнике; 

-развивать   любознательность,  коммуникативные навыки, интерес к растительному миру;

-активизировать   речь,   память, внимание  и  мышление;

-воспитывать      бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру.

Оборудование: картины,  халва, козинаки, подсолнечное масло,  подсолнечник.

Ход  беседы.

Воспитатель: ребята,   я    загадаю  вам  загадку.  Догадайтесь, о чём пойдёт речь.

Воспитатель загадывает загадку:

Солнышко на ножке

Прямо у дорожки!

Выросло большое,

Вкусное такое!

Семечки - рядами.

Догадайтесь сами:

Что это на ножке

Прямо у дорожки?    (Подсолнух).

Воспитатель:   правильно,   это –  подсолнух, подсолнечник  Подсолнечник  - цветок, который  постоянно   растет.   Его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок  все  время  смотрит   на  солнце.  

 

Воспитатель:   давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети  описывают  подсолнечник  (большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки).

Воспитатель:  подсолнечник называют «солнечным цветком».   Растёт    он   и  смотрит  все  лето   на солнышко.

Воспитатель:  (на столе   халва, козинаки, подсолнечное масло)  из семян   растения    делают халву, козинаки.  Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё  масло, которое так и называется «подсолнечное».   Ребята, а где используют подсолнечное масло?

Дети: подсолнечное масло используют для приготовления салатов,  жарки мяса  и  рыбы.

Воспитатель:   а  зачем используют подсолнечное масло для изготовления салатов?

Дети: (вкусное,  полезное).

Воспитатель: в  подсолнечном масле содержится много витаминов   полезных для здоровья.

Воспитатель: цветущий подсолнух –  отличный  медонос. К нему всегда стремятся пчелы за нектаром.    Такой мед имеет золотистый цвет  и  обладает целебными свойствами, что позволяет употреблять его для профилактики заболеваний. Продукт имеет нежный аромат и приятный вкус.  Ребята,    подсолнечник — это не только широко распространенное лакомство.  Практически всё растение от корней до лепестков цветка — очень эффективное лекарственное средство. А отходы используют для производства кормов животным, из стеблей – бумагу.  Вот какое щедрое,  вкусное и полезное растение.  

Воспитатель: ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки.

Дети: да!

Физкультминутка. 

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу   (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже  (дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот   (вращение прямых рук вперед и назад).

Воспитатель:     в  народе о  подсолнечнике  сложены пословицы,  загадки, песни  и  стихи.    Послушайте   стихотворение  Т.Лавровой  «Подсолнух». 

Подсолнух.

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.  (Татьяна Лаврова).

Воспитатель:      смотрит  подсолнечник  на солнышко    всё лето, растет, а к осени созревает целая корзина семечек.  А  кто из вас, ребята, любит семечки из подсолнуха? (ответы детей).

Воспитатель: подсолнух, пожалуй, один из самых ярких цветов земли.   На языке цветов он  – символ оптимизма, веселья и благополучия, цветок тепла и солнца.   Посмотрите,  как завораживает взгляд целое поле подсолнухов  (показ  картины).  Поначалу растение сажали на своем огороде для красоты.   Сейчас же подсолнух можно увидеть абсолютно во всех уголках мира!  

Подведение  итога.

Воспитатель: ребята   о  чём  мы  сегодня  говорили ?  Что  нового  вы   узнали? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ (НОД) в старшей группе Тема: «Знакомство с правами ребенка»

Познакомить детей с правами ребёнка.Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.Упражнять детей участвовать в беседе.Помочь запомнить русские пословицы...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».

Беседа должна вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание зна...

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....

Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Беседа о кукушке»

Цель занятия : Закрепление знаний детей о прелетных птицах....