Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Беседа о кукушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия : Закрепление знаний детей о прелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе.
Тема: «Беседа о кукушке»
Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о перелётной птице – кукушке; закрепить знания частей тела, условий жизни в весенний период.
- Продолжать развивать предметный словарь и словарь признаков; упражнять в употреблении простых, сложноподчинённых предложений.
- Развивать воображение, мышление
- Закреплять правильное, отчётливое произношение звука «ш».
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: ИКТ, магнитофон, аудиозаписи «Голоса птиц», мяч, конверты с разрезными картинками по количеству детей, фланелеграф.
Предварительная работа: чтение рассказов о перелетных птицах, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц, продуктивная деятельность.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, проводится игровое упражнение «Передай мяч и назови перелетную птицу».
Пальчиковая гимнастика. (Слайд 2)
Утро наступило, радуются птицы: (Показать открытые ладони)
Галки и вороны, (Пальцы растопырены,
Голуби, синицы, загибать пальцы, начиная
Ласточки, стрижи, с мизинцев, попеременно
Чибисы, чижи, на обеих руках)
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки, (Трут ладошки друг о друга)
Строят новые дома, (Показать «крышу домика»)
Ждут их хлопоты, дела! (Хлопки)
Затем воспитатель уточняет, какое время года и какой месяц стоит на дворе.
-Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. В это время птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как мы будем вести себя? (Нельзя шуметь, кричать, потому что можно испугать птиц; нельзя разорять птичьи гнезда; нельзя разорять муравейники; не обижать лесных насекомых). (Слайд 3-4)
-Закройте глаза и послушайте звуки весеннего леса. (Включить аудиозапись).
-Какие звуки вы услышали? (Спросить каждого ребенка). Вы услышали голос кукушки? Как она пела?
Чтение стихотворения. (Слайд 5)
-Сегодня мы поговорим с вами о кукушке. Послушайте стихотворение Тимофея Белозерова:
Пестреет цветами опушка.
Плывут облака налегке.
«Ку-ку!» - напевает кукушка
В зеленом лесном далеке.
«Ку-ку!» - отзывается эхом
И роща, и луг, и река,
И вешнюю песенку эту
Уносят с собой облака.
(Посадить детей за столы).
Закрепление представлений о кукушке.
-Давайте рассмотрим кукушку. (Слайд 6)
-Что вы можете сказать о внешнем виде кукушки? (Кукушка небольшая птица, имеет острый клюв, серые крылья, длинный хвост). (Слайд 7)
-Чем покрыто тело птицы? (Перьями и пухом). (Слайд 8)
-Птицы - единственные в мире животные, у которых есть перья. Для чего птице нужны перья? (Ответы детей).
-Существует три вида перьев: (Слайд 9)
- Пуховые перья – помогают птицам сохранять тепло;
- Кроющие перья – покрывают тело;
- Полетные перья – с их помощью птица летает.
-Давайте рассмотрим окраску перьев кукушки. Какого цвета перышки? (Спина темно-серая, а низ белый с поперечными полосами; на хвосте белые пятна). (Слайд 10)
Проводится дидактическая игра «Собери картинку».
Дети собирают разрезную картинку с изображением кукушки. Один ребенок выкладывает картинку большего размера на фланелеграфе.
Зрительная гимнастика «Кукушечка».
Решили в прятки поиграть
Кукушки как-то раз.
Раз-раз, и упорхнули в лес,
И разом скрылись с глаз.
Поразлетелись по кустам,
Попрятались в тени,
Да вот беда: кому водить,
Не выбрали они.
Май миновал, прошёл июнь,
Прошёл июль почти,
Но до сих пор никто-никто
Не может их найти.
Беседа о кукушке.
-Ребята, а вы знаете, что кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Как вы думаете почему? (Дети строят логические версии). (Слайд 11)
-Оказывается, кукушка не может выкормить свое потомство, потому что питается мохнатыми, ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не могут. Вот и приходится приемным родителям выкармливать чужого птенца мошками и комарами. (Слайд 12)
-Ребята, как вы думаете, почему горихвостки, пеночки не замечают в своем гнезде чужого яйца? (Слайд 13)
-Правильно, по окраске яйца кукушки и этих птиц очень похожи. Окрепнув, кукушонок выбрасывает остальных птенцов и остается единственным в гнезде. Он постоянно просит есть, быстро растёт и становится больше своих родителей. (Слайд 14-15)
Хороводная игра «Кукушка».
Дети встают в круг, в центре стоит водящий, с закрытыми глаза. Дети берутся за руки, идут по кругу:
К нам кукушка в огород,
Залетела и поет.
А, ты, Лена, не зевай,
Кто кукует, отгадай!
Ребенок, на которого показал воспитатель – кукует, водящий отгадывает.
Закрепление ранее разученной чистоговорки: «Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон!». Обсудить с детьми какой звук слышится в чистоговорке. (Слайд 16)
Игра «Четвертый лишний»: (Слайд 17-19)
- Утка, ласточка, кукушка, грач
- Соловей, жаворонок, скворец, воробей
- Гусь, иволга, журавль, цапля
-Наша беседа подошла к концу. (Слайд 20). Что нового вы узнали о кукушке? Как вы думаете, приносит ли эта птица пользу лесу?
Во второй половине дня почитать детям рассказы К. Ушинского «Кукушечка» или В. Бианки «Кукушонок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"
Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....
Конспект проведения НОД в старшей группы Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»
Цель: закрепить правила дорожного движенияОбучающие задачиПознакомить детей с некоторыми правилами безопасного передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Беседа о труде ненцев»
познакомить детей с трудом оленеводов, охотников, рыбаков...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку»
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания....
Конспект занятия в старшей группе "Рассказ - беседа о Дне Победы"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Рассказ - беседа о Дне Победы"...