Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Беседа о кукушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бытдаева Елена Алексеевна

Цель занятия : Закрепление знаний детей о прелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе.

Тема: «Беседа о кукушке»

Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представление детей о перелётной птице – кукушке; закрепить знания частей тела, условий жизни в весенний период.
  2. Продолжать развивать предметный словарь и словарь признаков; упражнять в употреблении простых, сложноподчинённых предложений.
  3. Развивать воображение, мышление
  4. Закреплять правильное, отчётливое произношение звука «ш».
  5. Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Оборудование: ИКТ, магнитофон, аудиозаписи «Голоса птиц», мяч, конверты с разрезными картинками по количеству детей, фланелеграф.

Предварительная работа: чтение рассказов о перелетных птицах, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, проводится игровое упражнение «Передай мяч и назови перелетную птицу». 

Пальчиковая гимнастика. (Слайд 2)

Утро наступило, радуются птицы:    (Показать открытые ладони)

Галки и вороны,                                 (Пальцы растопырены,

Голуби, синицы,                                 загибать пальцы, начиная

Ласточки, стрижи,                               с мизинцев, попеременно

Чибисы, чижи,                                     на обеих руках)

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,                         (Трут ладошки друг о друга)

Строят новые дома,                           (Показать «крышу домика»)

Ждут их хлопоты, дела!                     (Хлопки)

Затем воспитатель уточняет, какое время года и какой месяц стоит на дворе.

-Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. В это время птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как мы будем вести себя? (Нельзя шуметь, кричать, потому что можно испугать птиц; нельзя разорять птичьи гнезда; нельзя разорять муравейники; не обижать лесных насекомых). (Слайд 3-4)

-Закройте глаза и послушайте звуки весеннего леса. (Включить аудиозапись).

-Какие звуки вы услышали? (Спросить каждого ребенка). Вы услышали голос кукушки? Как она пела?

Чтение стихотворения. (Слайд 5)

-Сегодня мы поговорим с вами о кукушке. Послушайте стихотворение Тимофея Белозерова:

Пестреет цветами опушка.

Плывут облака налегке.

«Ку-ку!» - напевает кукушка

В зеленом лесном далеке.

«Ку-ку!» - отзывается эхом

И роща, и луг, и река,

И вешнюю песенку эту

Уносят с собой облака.

(Посадить детей за столы).

Закрепление представлений о кукушке.

-Давайте рассмотрим кукушку. (Слайд 6)

-Что вы можете сказать о внешнем виде кукушки? (Кукушка небольшая птица, имеет острый клюв, серые крылья, длинный хвост). (Слайд 7)

-Чем покрыто тело птицы? (Перьями и пухом). (Слайд 8)

-Птицы - единственные в мире животные, у которых есть перья. Для чего птице нужны перья? (Ответы детей).

-Существует три вида перьев: (Слайд 9)

  • Пуховые перья – помогают птицам сохранять тепло;
  • Кроющие перья – покрывают тело;
  • Полетные перья – с их помощью птица летает.

-Давайте рассмотрим окраску перьев кукушки. Какого цвета перышки? (Спина темно-серая, а низ белый с поперечными полосами; на хвосте белые пятна). (Слайд 10)

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». 

Дети собирают разрезную картинку с изображением кукушки. Один ребенок выкладывает картинку большего размера на фланелеграфе.

Зрительная гимнастика «Кукушечка».

Решили в прятки поиграть

Кукушки как-то раз.

Раз-раз, и упорхнули в лес,

И разом скрылись с глаз.

Поразлетелись по кустам,

Попрятались в тени,

Да вот беда: кому водить,

Не выбрали они.

Май миновал, прошёл июнь,

Прошёл июль почти,

Но до сих пор никто-никто

Не может их найти.

Беседа о кукушке.

-Ребята, а вы знаете, что кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Как вы думаете почему? (Дети строят логические версии). (Слайд 11)

-Оказывается, кукушка не может выкормить свое потомство, потому что питается мохнатыми, ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не могут. Вот и приходится приемным родителям выкармливать чужого птенца мошками и комарами. (Слайд 12)

-Ребята, как вы думаете, почему горихвостки, пеночки не замечают в своем гнезде чужого яйца? (Слайд 13)

-Правильно, по окраске яйца кукушки и этих птиц очень похожи. Окрепнув, кукушонок выбрасывает остальных птенцов и остается единственным в гнезде. Он постоянно просит есть, быстро растёт и становится больше своих родителей. (Слайд 14-15)

Хороводная игра «Кукушка».

Дети встают в круг, в центре стоит водящий, с закрытыми глаза. Дети берутся за руки, идут по кругу:

К нам кукушка в огород,

Залетела и поет.

А, ты, Лена, не зевай,

Кто кукует, отгадай!

Ребенок, на которого показал воспитатель – кукует, водящий отгадывает.

Закрепление ранее разученной чистоговорки: «Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон!». Обсудить с детьми какой звук слышится в чистоговорке. (Слайд 16)

Игра «Четвертый лишний»: (Слайд 17-19)

  • Утка, ласточка, кукушка, грач
  • Соловей, жаворонок, скворец, воробей
  • Гусь, иволга, журавль, цапля

-Наша беседа подошла к концу. (Слайд 20). Что нового вы узнали о кукушке? Как вы думаете, приносит ли эта птица пользу лесу?

Во второй половине дня почитать детям рассказы К. Ушинского «Кукушечка» или         В. Бианки «Кукушонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....

Конспект проведения НОД в старшей группы Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

Цель: закрепить правила дорожного движенияОбучающие задачиПознакомить детей с некоторыми правилами безопасного передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход»...

Конспект занятия в старшей группе "Рассказ - беседа о Дне Победы"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Рассказ - беседа о Дне Победы"...