Конспект занятия по экологическому воспитанию «Грибной хоровод»
план-конспект занятия на тему
Формирование представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_gribnoy_horovod.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Грибной хоровод»
Подготовила:
Педагог-психолог
Чурсина И.В.
г.Мценск, 2017 г.
Цель: Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи:
Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
Расширять представления детей о лесных грибах , знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
воспитывать бережное отношение к природе.
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: кукла Машенька, иллюстрации с грибами, плоскостные грибы, лукошко для д/игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами «Разрезные картинки», Презентация «Детям о грибах»,музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах; рассказы психолога, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «В гостях у Боровичка»; отгадывание загадок, интерактивные игры «Четвертый лишний», «Лукошко»; чтение стихов о грибах, «Топ, топ – пять грибов; аппликации «Поможем белочке заготовить грибы на зиму».
Ход занятия:
П: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? Это Машенька. А из какой сказки она к нам пришла? Правильно, «Три медведя».
М: - Отпросилась я у бабушки с дедушкой в лес по грибы. Да сама -то грибы плохо знаю, помогите мне ребята в них разобраться.
П: - Ребята, я предлагаю Вам пойти с Машенькой в лес за грибами. И помочь ей собрать грибов для бабушки и дедушки. А перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила сбора грибов:
-Не пробуй на вкус сырые грибы.
-Иди в лес опытным грибником.
-Бери только те грибы, которые хорошо знаешь.
-Не собирай грибы, вдоль дорог, и в городских парках.
П:- Что мы возьмём с собой? (корзину, мешок, сумку). Как ещё можно назвать корзину (кузовок, лукошко)
П: Ну, что ж отправляемся в путь:
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки.
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Пришли на поляну, сели.
П: - Что же делать, ребята, надо помочь Машеньке, рассказать все о грибах. Показ Презентации «Грибы»
Развивающая игра: «Собери картинку»
На столе лежат разрезанные на 4 части картинки с разными грибами, детям по очереди предлагается подойти и собрать картинку, и назвать, какой гриб у него получился.
П:- Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? ( да)
Тогда слушайте внимательно, если правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку (показ слайда, после того, как дети отгадали загадку о грибах).
У кого одна нога,
да и то без сапога? (Гриб)
Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). А под ножкой находиться (грибница).
Я родился в день дождливый,
под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой... (Подосиновик)
Какой гриб растёт под осиной?
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой... (Опята)
Рыжие ушки с лисьей макушки,
В травке лежат для малых ежат... (Лисички)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпах разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай это...(Сыроежки)
А почему этот гриб назвали подберезовиком?
А этот масленком? Где он чаще всего растет?
Грибная пора наступила, в лесу грибов видимо, не видимо, а Машенька совершенно не знает какие грибы можно собирать, а какие нельзя!
П: Ребята, какие грибы бывают? ( съедобные и несъедобные? )
П: Ребята посмотрите как много мы грибов собрали . Как их можно назвать одним словом.
Д: Съедобные.
П: Кто знает, какое блюдо можно приготовить из съедобных грибов? (суп грибной суп, пироги, картошку с грибами).
Как на зиму бабушки заготавливают грибы?
Д: Солят, сушат, маринуют.
Развивающая дидактическая игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
П:- Ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем только те грибы, которые съедобные, положим их в лукошко зеленого цвета, а те грибы, которые несъедобные, в лукошко красного цвета.
П:- А ты, Машенька, внимательно нас слушай и запоминай.
(дети по очереди подходят к «Лукошку» и кладут картинки напротив соответствующего лукошка и называют его, где растет, и что бы они хотели из него приготовить)
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, мухомор, бледная поганка)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел. (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать . (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята. ( Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, ( Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
Посмотрите- ка ребятки:
Тут -лисички, там – опятки,
Ну а это, на полянке,
ядовитые ...(поганки)
Гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шляпке модной,
Никуда не годный...(Мухомор)
- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
М: «Спасибо вам, ребята, помогли вы мне в грибах разобраться . За это вам угощение – грибочки съедобные, но не лесные, а печеные.
Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.
Благодарим Машеньку.
П: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться домой.
До свидания, Машенька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....