эссе музыкального руководителя
рабочая программа на тему
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. И я когда – то в юности сделала свой выбор. Конечно, я всегда хотела связать свою жизнь с музыкой. Однако, я мечтала стать учителем в музыкальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогическое Эссе
Морозова Инна Вячеславовна, музыкальный руководитель
«Я — музыкальный руководитель!»
Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
Л. Е. Кайзер
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. И я когда – то в юности сделала свой выбор. Конечно, я всегда хотела связать свою жизнь с музыкой. Однако, я мечтала стать учителем в музыкальной школе. Но судьба распорядилась несколько иначе, и дорога жизни привела меня в Детский сад. Уютное двухэтажное здание, дружный, открытый коллектив единомышленников, и много-много малышей. Так 32 года назад, началась новая страница в моей жизни: я стала музыкальным руководителем детского сада.
Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в уже родном, просторном музыкальном зале. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными детскими голосами, я встречусь со своими пытливыми и любопытными воспитанниками. В этом зале проводятся и бодрые зарядки, и праздничные концерты, и теплые встречи с родителями, а самое главное, каждый день вместе с ребятами поют мои сердце и душа.
Вглядываясь в эти светлые детские глаза, я вспоминаю себя ребенком. Вот точно также я старалась выводить мелодию голосом, воодушевлённо танцевала с мальчиком и с замиранием сердца ждала, когда же меня назначат Снегурочкой или хотя бы Красной Шапочкой! И однажды моя минута славы пришла ко мне. До сих пор моя память хранит то ощущение невероятного счастья, когда я вышла в прекрасной голубой шубке в центр зала к ёлке и спела свою «арию». Страха не было, потому что я не играла роль, я и была Снегурочкой, внучкой немного сурового, но всё же добродушного Деда Мороза. Красивая одежда, нежная музыка, казалось, только мне одной хлопали в ладоши! Когда мама пришла за мной в этот день, музыкальный руководитель сказала ей, что у меня хорошие музыкальные данные и посоветовала отдать меня в музыкальную школу! Так началось моё восхождение к непознанным вершинам загадочной страны под названием МУЗЫКА!
И вот теперь, когда я сама музыкальный руководитель в детском саду, и каждый день встречаюсь со своими воспитанниками, я отмечаю, что они все очень разные: среди активных выделяются «тихие» и застенчивые детки, но это не значит, что они не хотят или не умеют – просто пока они стесняются солировать. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы никто из них не сидел на стульях и не смотрел, как танцуют другие. Стараюсь так организовать нашу совместную деятельность, чтобы все дети принимали активное участие в музыкальном процессе. Я подбираю такой репертуар, чтобы предоставлялась возможность как можно больше детей организовать в инсценировках, в музыкальных играх, в танцах и песнях с движениями.
Мое желание выбрать профессию педагога и быть каждый день с детьми было, наверное, закономерным, потому что моя мама 20 лет работала воспитателем в детском саду. Желание не прерывать семейную традицию, учеба в музыкальной школе, а затем и в училище, любовь к музыке и детям определили мой выбор: «Буду учителем музыки!».
Моя мечта сбылась. Каждый день сажусь за пианино, из-под моих пальцев льется музыка, а на меня глядят тридцать любопытных детских глаз, которые снова и снова ждут путешествия в Мир Музыки.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий. Быть музыкальным руководителем – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного. С современными детьми нельзя быть педагогом «вчерашних знаний». Мир быстро развивается, время идет вперед и чтобы быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами маленького ребенка и искать то, что непременно его удивит и заинтересует.
Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через нее всю прелесть этого удивительного мира.
Труд настоящего учителя, педагога – это постоянная, порой изнурительная, вытягивающая здоровье и нервы работа. Приходится меньше уделять времени семье, своему ребенку, но с чем можно сравнить ту радость, когда малыш-несмышленыш, толком не умеющий еще разговаривать, садится за игрушечное пианино, ставит перед собой книжку – «ноты» и начинает играть в музыкальное занятие! Поверьте, это дорогого стоит! Я, действительно горжусь за всех своих детей, уже повзрослевших, поющих и танцующих на сцене местного Дома культуры. Многие закончили музыкальную школу и выбрали мою дорогу в жизни – стали учителями музыки и даже преподавателями в музыкальной школе. Но свои первые навыки и умения они получили в детском саду, и я была причастна в обогащении их музыкальной культурой. Честное слово, порой я думаю, из-за этого стоит жить и работать!
Со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь разбудить и поддержать желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Посмотрите на меня!
- Это я не имею права болеть, так как без меня не будет праздника у детей.
- Это я должна все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.
- Это я должна всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
- Это я должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы, перерыть весь Интернет, чтобы сделать свои занятия интересными.
- Это я должна быть всегда красивой, модно и со вкусом одетой, так как музыкальный руководитель — «лицо» учреждения.
- Это я должна быть и психологом, и дипломатом, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.
- Это я несу все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.
- Это я в выходные дни и по вечерам сочиняю новые сценарии.
- Это я … да всего не перечислить.
Это мои незыблемые принципы, и я считаю их правильными.
Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих дошколят. Мне очень нравится высказывание мудрого Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе».
Мои маленькие воспитанники учат меня:
- жизнерадостности (разве можно прийти на занятие в плохом настроении?)
- подвижности, спортивности (если надо, догоню! И долой лишний вес!)
- сдержанности (ни при каких обстоятельствах не повышать голос)
- тактичности (у каждого свой характер, да еще какой!)
- терпению (ну когда же ты поймешь, это нота «до», а не «ре»)
- чувству юмора (ох, и посмеемся вместе!)
- оптимизму (мы еще повоюем!).
Я стремлюсь к тому, чтобы на моих занятиях и праздниках детям было всегда интересно, чтобы при каждой нашей встрече они открывали для себя что-то новое, полезное и запомнили это надолго. И если спросят меня, что ты хочешь сделать для своих детей в первую очередь, я отвечу: буду и дальше доставлять музыкальными занятиями удовольствие и радость детям, делать их жизнь красочнее и счастливее! А поможет мне в этом музыка. Это и есть моя главная цель, а может быть даже и МИССИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
«Все виды искусства служат величайшему из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/30/picture-762766-1462024335.jpg)
Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»
Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Эссе музыкального руководителя
Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906524-1489907772.jpg)
Эссе музыкального руководителя
В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека»....