Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гостях у Матрешки»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дети знакомятся с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой. Учатся разбирать Матрешек и выстраивать сериационный ряд, считать их.
Узнают и называют русские народные музыкальные шумовые инструменты, играют на них в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» города Шарыпово, Красноярского края.
Конспект развлечения во 2 младшей группе
«В гостях у Матрешки»
Разработала: воспитатель МБДОУ №2 «Дюймовочка»
Пинская Ирина Николаевна
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.
Задачи:
Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.
Знать и называть русские народные музыкальные шумовые инструменты, играть на них.
Активизировать словарь детей эстетическими, музыкальными терминами.
Создавать веселое, радостное настроение, вызвать желание активно участвовать в развлечении.
Развивать чувство ритма, поддерживать в детях творческие способности. Воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям.
Материал: наборы матрешек 6 шт., музыкальные шумовые инструменты (дуги с колокольчиками, ложки деревянные, трещотки пластинчатые, кольчатые; бубны, металлофон, ригель-колотушка, трещотки круговые и др.). Русские народные костюмы для детей, платочки для девочек, самовар, пирог.
Подготовительная работа: знакомство с русской народной игрушкой Матрешка, чтение сказок, стихотворений, потешек, загадок об игрушках и музыкальных инструментах. Составление описательных рассказов, дидактические игры: «Узнай и назови», «У кого какой инструмент?», «Построй правильно Матрешек», «Кто больше назовет» и др. Слушание русских народных мелодий, звучание шумовых музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах.
Содержание:
Зал украшен в русском народном стиле, стоит Терем-теремок.
Дети в русских народных костюмах входят в зал под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Стоит в зале Теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок,
А из светлого окна
Громко музыка слышна.
Кто живет здесь, отзовись,
С нами крепко подружись
В терем в гости мы пойдем
И хозяйку позовем.
Ребенок: Яркий сарафанчик,
расписной платочек,
прячутся внутри нее маленькие дочки,
фартучек в горошек, кто это?
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Правильно ребята. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.
Матрешка выходит из терема под русскую плясовую, пританцовывая.
Матрешка:
Здравствуйте ребята! Милости просим! (кланяется)
Очень рада видеть вас в светлом тереме у нас.
Я веселая Матрешка, русская красавица,
Здесь живу я не одна, вам у нас понравится.
Стоит в зале теремок-теремок,
Он не низок, не высок – не высок.
Много кукол деревянных, круглолицых и румяных
В этом тереме живут, всех Матрешками зовут.
Занавес открывается и перед детьми появляется расположенная на столе коллекция матрешек разных размеров, расцветок.
Дети рассматривают Матрешек.
Воспитатель: Ребята из чего же изготавливали Матрешек?
Для чего нужны были Матрешки?
Словесная игра: «Наша Матрешка»
Подбор прилагательных, «Матрешка какая?»
(нарядная, веселая, румяная, красивая, разноцветная, деревянная, добрая и др.)
Игра « Поставь по-порядку»
Выстраивание сериационного ряда из матрешек (от большой к маленькой и наоборот).
В это время девочки надевают платочки на голову
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята
Как Матрешечка богата –
У Матрешки – невелички
Есть веселые сестрички.
1-я Матрешка: Мы Матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть.
2-я Матрешка: Мы Матрешки, мы подружки,
Мы веселые игрушки,
На поляне луговой
Мы станцуем танец свой.
Песня-танец «Мы Матрешки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Матрешка загрустила. Почему ты грустишь?
Матрешка: К вам я выйти поспешила и совсем я позабыла
Музыкантов пригласить, чтобы гостей повеселить.
Воспитатель:
Это горе – не беда, посмотри-ка ты сюда:
Музыкальный теремок, он не низок, не высок
Собрались тут ребятишки, и девчонки и мальчишки,
И танцоры, и певцы – вот какие молодцы!
Музыканты высший класс, будет и оркестр у нас!
Вот волшебный сундучок, загляни в него дружок-
Инструменты не простые - музыкальные, шумовые
Музыканты выходите и уменье покажите.
Дети подходят к сундучку, берут музыкальный инструмент:
1 ребенок: Колокольчики звенят устали не зная
Потому что на дуге роспись хохломская.
2 ребенок: У меня веселый бубен песню звонкую поет.
Ты звени веселый бубен, весели честной народ.
3 ребенок: А у нас, а у нас ложки расписные.
А на них, а на них узоры золотые.
Станем дружно в ложки бить,
И гостей всех веселить.
4 ребенок: Как мы ложечки возьмем,
В них ударим дружно
Невозможно устоять,
Танцевать всем нужно.
5 ребенок: А вот это звонко, четко
Затрезвонила трещотка,
Все пластинки расписные –
Посмотрите-ка какие!
6 ребенок: Это ригель-колотушка
Деревянная игрушка,
А какая тонкая,
Но зато и звонкая.
7 ребенок: Посмотрите, как задорно погремушечки гремят
Наши чудо-погремушки всю округу веселят.
8 ребенок: Вот трещотка не простая, разноцветная, крутая
Громко крутится, трещит, ребятишек веселит.
9 ребенок: Заиграй металлофон,
Зазвени хрустальный звон.
Вместе дружно заиграйте,
инструменты помогайте
Дети исполняют русскую народную мелодию «Камаринская» на шумовых музыкальных инструментах в оркестре.
Матрешка: Что с ногами не пойму, не стоят на месте
Вправо – влево ходят, хоровод заводят.
Воспитатель: так заводи Матрешечка хоровод с нашими ребятами.
Хоровод «Березка».
Матрешка: эй, народ, не расходись, дружно за руки держись,
Будем мы сейчас играть, будем бубен передавать.
Музыкальная игра «Веселый бубен»
Ты беги веселый бубен
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам.
Матрешка: мы пока играли, пели,
Пироги в печи поспели.
Пирогом, да сладким чаем
Мы гостей своих встречаем.
Выносит пирог, самовар
Матрешка: Вот такой наш теремок, из трубы идет дымок
В нем Матрешки живут, ребятишек в гости ждут.
А теперь и мне пора, до свидания детвора.
Угощает детей пирогом и чаем, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»
Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...
Развлечение для первой младшей группы "в гости к матрешкам"
Цель развлечения: развивать у детей интерес к традициям русского народа, его культуре и истории....
Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе «В гости к Матрешке»
Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе «В гости к Матрешке»Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок» 2016г.Ведущая: Вот опять насту...
Сценарий ко Дню 8 МАРТА в младшей группе "В гости к Матрешке"
Сценарий ко Дню 8 МАРТА в младшей группе "В гости к Матрешке"...
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам». Воспитатель Зайцева Т.А.
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе«В гости к матрешкам»....
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"
ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"
закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...