Счет до 5. Игры: «Пожарная машина», «Зашей комбинезон», «Собери урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с использованием сенсорных игр в формировании элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с использованием сенсорных игр в формировании элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема «Счет до 5. Игры: «Пожарная машина», «Зашей комбинезон», «Собери урожай».
Цель. Закреплять знание счета в пределах 5, знание цифр от 5 до 0 и узнавание их среди других.
Задачи. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; знакомить с правилами пожарной безопасности. Закреплять с детьми геометрические формы и величину. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
Материал и оборудование: таблица с рисунком пожарной машины, картинки с изображением птиц и животных, рисунки с изображением горящего дома, игрушка – кот Василий, набор цифр от 0 до 5, бумажный силуэт комбинезона, «латки» для него геометрической формы, макет дерева – яблони, разных размеров яблоки и корзины (большие, средние, маленькие).
Методы и приемы: рассказ, чтение потешки, беседа, вопросы, рассматривание, физминутка «Насос», поощрение, игры.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Содержание:
- Мои хорошие, сегодня у нас гости. Посмотрите на них и как, добрые хозяева, давайте поприветствуем их.
«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Все, кто пришел к нам сюда!
Пусть солнышко доброе, ясное
Улыбки вам дарит всегда!»
- Сейчас давайте вспомним, что мы рисовали с вами вчера. (Кошкин дом. Пожар. Огонь. Горящий дом).
- А что же случилось? Почему дом загорелся? (Кот Василий играл со спичками).
-Да, мои хорошие, кот Василий попал в беду. Играл со спичками, уронил горящую спичку на пол и загорелся дом. Он просит помочь ему.
«Тили бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
Белочка с грибком.
Раз, раз и огонь погас.
(При чтении потешки выставляю по очереди картинки с изображением животных и птиц)
- Сколько птиц и зверей тушили пожар? (Пять).
- Сколько птиц? (Две).
- Сколько зверей? (Три).
- Услышав сигнал тревоги, приехала машина тушить пожар. Как называется эта машина? (Пожарная).
- Как кот Василий сообщил о пожаре? Что он делал? (Кричал: «Пожар!» Позвонил.)
- Правильно позвонил в пожарную часть. А по какому номеру он позвонил? (01)
(Прошу детей показать эти цифры)
- Правильно, молодцы!
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирайте «01».
- Как ехала пожарная машина? Медленно или быстро? (Быстро).
- Почему? (Торопилась на пожар, чтобы скорее потушить огонь).
- Какого цвета пожарная машина? (Красная).
- У нее есть особенный сигнал. Это для того, чтобы ее все машины пропускали на дороге и она без промедления приехать могла к тому месту, где случился пожар.
(Во время рассказа показываю игрушку – пожарную машину, включаю на машине сирену).
Игра «Пожарная машина»
Но я нарисовала пожарную машину из геометрических фигурок. Посмотрите повнимательнее. Из каких фигурок состоит она и посчитайте их.
- Сколько кругов? (Пять).
- Покажите цифру 5.
- Сколько квадратов? (Три).
- Покажите цифру 3.
- Сколько треугольников? (Четыре).
- Покажите цифру 4.
- Сколько прямоугольников? (Два).
- Покажите цифру 2.
- Сколько овалов? (Один).
- Покажите цифру 1.
- Молодцы, все справились с этим заданием. Огонь тушат чем? (Песком, водой, пеной).- Сейчас мы с вами будем тушить огонь с помощью насосов.
Физминутка «Насос»
А сейчас насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
- Пожарники одеты в специальные одежды. Они называются комбинезоны. Вот один комбинезон при тушении пожара порвался. (Показываю). Ваша задача «починить» его, сделать «заплатки».
Игра «Зашей комбинезон»
(На столе вырезанный из плотной бумаги силуэт комбинезона, на нем дырки геометрической формы. У детей геометрические фигурки – «заплатки». Они стараются правильно подобрать к дыркам соответствующие формы.
- Все починили комбинезон. Молодцы. Дом пожарники потушили, никто не пострадал. Все живы – здоровы. За хорошую работу кот Василий хотел угостить пожарников яблоками. Но яблок много и ему одному не справиться. Он просит вас помочь собрать и разложить яблоки по корзинам. А потом Василий передаст корзинки с яблоками пожарникам.
Игра «Собери урожай»
(Дети разносят яблоки с дерева по трем корзинам. Корзинки разные по величине: большая, средняя, маленькая. Яблоки на дереве тоже разные по размеру).
Кот Василий благодарит детей за помощь и угощает их яблоками.
- А сейчас, мои хорошие, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем гулять.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Собери урожай"
Воспитатель предлогает детям рассмотреть корзины и предметные картинки с изображением овощей и фруктов.Дети самостоятельно собирают урожай. В одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты....
Игра соберем урожай
познавательная игра...
Дидактическая игра "Соберем урожай"
Авторкий вариан дидактической игры направленный на интеграцию познавательного и речевого развития...
рецензия на дидактическую игру " соберем урожай"
Цели и задачи игры:1.Развивать умение характеризовать предмет по нескольким признакам.2.Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.3.Рсширить объем употребления в речи качественных прилагательн...
Сюжетно - ролевая игра: "Пожарная машина"
Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.Задачи:Способствовать созданию условий, обеспечивающих формирование у детей пожаробезопасного поведения.Формировать умение р...
Сценарий проведения дидактической игры "Пожарная машина" с интерактивным световым столом с песком
Задачи: формировать познавательный интерес ,посредствам дидактических игр. Развивать двигательную память, умение сочетать речевую деятельность с двигательной, посредством ознакомления с новым способ р...
Дидактическая игра "Собери пожарную машину" старшая группа
Цель: формировать умения детей складывать пожарную машину из частей, расширить и углубить знания детей о труде пожарных.Задачи: совершенствовать знания детей о пожарной машине, развиват...