Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_detey.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей.
Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия.
Поскольку большую часть времени ребенок проводит в детском саду, образовательная среда дошкольного учреждения должна быть организована таким образом, чтобы создавать благоприятные условия для формирования творческих способностей дошкольников. Ребенка необходимо привлекать во все многообразие художественной деятельности: петь, лепить, танцевать, рисовать и т.д.
В своей работе по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности я прибегаю к помощи нетрадиционных техник выполнения работ, так как они интересны детям, развивают мышление и дают волю воображению.
Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям. Я предпочитаю не только не мешать индивидуальному творчеству ребенка, но и поощрять его. Так, например, можно организовать личную выставку работ ребенка, предложить участие в конкурсе, проведение мастер-класса для других детей группы. А также необходимо поддерживать желание ребенка заниматься изодеятельностью в свободное время и инициативу в выборе материалов.
Предлагаю примерные темы изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, которые я использую в своей работе.
Тема занятия | Программное содержание | Название техники |
Рисование | ||
Ветка рябины (с натуры). | Учить изображать ветку рябины с помощью нетрадиционной техники рисования. Развивать интерес к выполнению работ с помощью нетрадиционных техник. Воспитывать аккуратность в работе. | Монотипия. Рисование пальцами. |
Новый год в лесу (по замыслу). | Закрепить умение задумывать сюжет изображаемого и осуществлять задуманное. Закрепить умение рисовать животных и деревья. Закрепить умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования. Воспитывать любовь к природе и искусству. | Тычок жесткой кистью. |
Морозные узоры. | Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – рисование свечой, отметить особенности выполнения работы. Закрепить умение рисовать декоративные элементы. Развивать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник, желание творить. | Рисование свечой. |
Северное сияние. | Учить создавать фон рисунка. Учить применять соль для изображения необычных узоров. Закрепить умение рисовать животных. Развивать интерес к изучению окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рисование с использованием соли. |
Чудесная мозаика. | Познакомить детей с новой оформительской техникой - мозаика. Учить составлять гармоничную, многоцветную композицию с использованием цветового круга. Совершенствовать изобразительную технику, вызвать интерес к новой технике рисования. Воспитывать эстетический вкус. | Рисование свечой, восковыми мелками. |
Нарисуй букет в подарок. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить мять бумагу, сворачивать её в определённую форму. Закрепить умение равномерно увлажнять бумагу. Развивать воображение детей, эстетические чувства (цвета, композиции). Работать над развитием мелкой моторики рук детей. Воспитывать уважение к женщинам, желание доставлять радость. Воспитывать инициативу, самостоятельность, аккуратность в работе. | Рисование мятой бумагой. Рисование на мокрой бумаге. Тычок жесткой кистью. |
Звёздное небо. | Учить изображать звёздное небо при помощи нетрадиционной техники рисования. Закрепить умение набирать краску так, чтобы получился яркий, насыщенный цвет и нужная консистенция. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к выполнению работ в данной технике. | Набрызг. |
Праздничный салют. | Учить детей изображать салют с помощью нетрадиционной техники рисования. Развивать интерес к изображению с помощью данной техники. Воспитывать любовь к Родине, чувство уважения и благодарности к ветеранам и труженикам тыла. | Кляксография с трубочкой. |
По замыслу. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные техники. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | Различные техники. |
Лепка | ||
Раскрась рисунок пластилином. | Закрепить умение рисовать пластилином, умение разогревать его. Развивать мелкую моторику рук детей, воспитывать аккуратность в работе. | Пластилинография. |
Дары осени (пайетки). | Учить наносить пластилин равномерным слоем на картонную основу, аккуратно выкладывать пайетки на пластилин. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей. Прививать терпение, усидчивость. Воспитывать желание доделывать начатое до конца. | Выкладывание пайеток. |
Панно «Цветы для мамы». | Совершенствовать технику лепки из пластилина (учить размазывать пластилин тонким слоем по поверхнос-ти, раскатывать пласт и вырезать из него деталь, скатывать жгут). Учить составлять красивую композицию с использованием природного материала. Поощрять инициативу. Воспитывать желание принести радость близким, любимым людям. | Вырезывание деталей. |
Декоративная пластина. | Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком. Воспитывать интерес к данному виду лепки. | Рисование на глине. |
Любимое животное. | Учить изображать животное с помощью нетрадиционной техники лепки. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры. Воспитывать любовь к животным, желание оберегать их. | Скобление пластилина стекой. |
Аппликация | ||
Осеннее дерево. | Учить работать в технике «обрывание». Упражнять в вырезывании предмета из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение работать ножницами. Развивать умение красиво подбирать цвета, чувство композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | Обрывание. |
Осенняя фантазия. | Учить создавать изображение из природного материала. Напомнить правила пользования клеем. Развивать воображение. Воспитывать любовь к природе. | Аппликация из высушенных листьев. |
Чаша с белой пищей. | Закрепить умение обводить шаблоны, аккуратно пользоваться кистью и клеем. Учить аккуратно насыпать бисер на клей, скатывать и наклеивать ватные шарики. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость, желание доделывать работу до конца. | Аппликация бисером. |
Пограничник. | Закрепить умение выполнять изображение с помощью крупы, раскрашивать работу. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать чувство гордости уважения к защитникам Родины. | Аппликация крупой. |
Рисование скорлупой. | Учить создавать изображение из ячной скорлупы и раскрашивать его. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение работать аккуратно. | Аппликация из яичной скорлупы. |
Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. Результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад будут работать в тесном контакте, если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей своего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выявление и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности "
Система работы по выявлению и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности....
Выявление и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Развитие творческой личности является приоритетным направлением в образовании и воспитании подрастающего поколения....
Памятка родителям по выявлению и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Памятка родителям по выявлению и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
Работа по выявлению и развитию творческих способностей детей в рисовании.
Б.Т.Лихачев писал: чем больше создается возможностей для творческого самопроявления всем детям, тем больше шансов обнаружения и выращивания одаренных, редких, ярких и сильных талантов. «Поэтому ...
Программа "Выявление и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Представленная программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям ч...
Выявление и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Творчество важно не только в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Сегодня можно привести огромное количество пр...
Система работы по выявлению и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Радуга талантов"
ЦЕЛЬ: создание условий для выявления, поддержки, воспитания и развития индивидуальных способностей детей, создание среды, формированию и максимально полной реализации творческих способностей воспитанн...