Программа социально-коммуникативного развития для старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Программа социально-коммуникативного развития "Я - твой друг и ты - мой друг" для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социально-коммуникативного развития «Я – твой друг и ты – мой друг!» для старших дошкольников
Цель программы: формирование у детей 5-7 лет доброжелательного поведения, преодоление агрессивных тенденций в условиях социально-одобряемых форм поведения. Предлагаемый курс основан на программе С.И. Семенака «Уроки добра».
Задачи программы:
- Знакомить детей с характеристикой эмоций.
- Развивать способность дифференцировать эмоциональное состояние свое и других людей;
- Учить детей конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.)
- Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в парах, в группе.
- Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику, способствовать снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения.
- Развивать творческие способности, воображение, внимание, память в процессе игрового общения.
- Стимулировать эмоциональное самовыражение, снятие мышечных зажимов.
Программа предполагает проведение 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 15 занятий.
Продолжительность занятий 25-30 минут.
Структура занятия:
- Вводная часть
- ритуал приветствия, направленный на создание положительного эмоционального настроя, атмосферы принятия;
- игры и упражнения, снимающие напряжение, настраивающие на конструктивное взаимодействие
2. Основная часть
- игры, упражнения, направленные эмоциональное развитие дошкольников, способности понимать и принимать эмоциональное состояние свое и других людей;
- практическая деятельность – направлена на развитие коммуникативных навыков, взаимодействие со сверстниками.
3. Заключительная часть:
- релаксационные игры и упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов, умение владеть своим телом, расслаблять и напрягать определенные группы мышц.
Литература:
- Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники \ серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2009.
- Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога \серия «Психологический практикум». – Ростов н\Д: Феникс, 2005.
- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. . —— 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003.
- Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий \ авт.-сост. Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-коммуникативного воспитания старших дошкольников «Мы – друзья»
Дружба – всеобщий эталон человеческих отношений и занимает высшее место в иерархии нравственных отношений. На развитие личности детей большое влияние оказывает группа сверстников, в которой ребе...
Программа занятий по развитию памяти старших дошкольников
Программа занятий по развитию памяти старших дошкольников Дошкольное детство – важная ступень подготовки к школьному обучению. Все родители будущих первоклассников мечтают, чтобы...
«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий»
Доклад на районный семинар из моего опыта работы по парциальной программе Л.Н. Коломийченко" Дорогою добра"Идите по жизни дорогой добра!Доброта – это чувство, причём, быть ...
Дополнительная программа социально-коммуникативной направленности по адаптации младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям дошкольного учреждения «Добрый, добрый детский сад»
Поступающие в детское дошкольное учреждение дети в своем большинстве проходят период адаптации к новым социальным условиям и в то же время переживают возрастной кризис трех лет. Поэтому важно опр...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие рас...
Программа занятий по развитию памяти старших дошкольников "Запоминай-ка"
Дошкольное детство – важная ступень подготовки к школьному обучению. Все родители будущих первоклассников мечтают, чтобы их ребёнок успешно обучался в школе. Во многом это зависит от того,...