План профессионального роста
материал на тему
Предварительный просмотр:
План профессионального роста воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Битунова Любовь Павловна. Год рождения: 1965г.
Место работы: РТ, Спасский муниципальный район, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад «Колосок»».
1. Образование: среднее - специальное,
2. Квалификация: воспитатель в дошкольном учреждении,
3. Педагогический стаж: 33г.
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72 час. Удостоверение № 180000447773, выдано 14 апреля 2015г.»
Институт экономики, управления и права (г.Казань). «Билигвальное образование дошкольников в рамках стратегии развития образования РТ» 72 часа апрель 2014г. удостверение.
6. Тема самообразования: «Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников»
7. Общественно-педагогическая деятельность:
8. Категория: первая
9. Сроки работы: Начало работы над темой: 12.12. 2012г.
Предполагаемая дата окончания работы: 12.12. 2017г.
План самообразования
Актуальность: Зная возрастные особенности детей 4-го года жизни, я заметили, что дети не умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский) Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.
Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой
Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.
Следующий метод – рассказывание, т. е. более свободная передача текста.
При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины. Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я? ” (описание героев) и другие.
Приемы формирования восприятия сказки Выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.
Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.
Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок) .Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок? Из рассказа или сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка? Если после первого чтения сказка уже понята детьми, воспитатель может использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.
Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Можно использовать словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения. Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения. Следующий прием – беседа по сказке. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения. Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.
Этапы работы со сказкой
• Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
• Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
• Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
• Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.
Образовательный процесс можно осуществлять:
1. в ходе непосредственно образовательной деятельности;
2. в ходе режимных моментов;
3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми;
4. при организации самостоятельной детской деятельности.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
3. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
4. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
5. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
6. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
7. Составить методические рекомендации по работе с народными сказками для воспитателей и родителей.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных и методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.
Ожидаемый результат самообразования:
• разработка сценариев мероприятий;
• разработка дидактических материалов, наглядностей;
• разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
• доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
Изучение нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»;Конвенция о правах ребенка; ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.
Чтение научно-методической литературы;
Обзор в Интернете информации, педагогике, психологии, инновационным технологиям;
Изучение работы лучших воспитателей района и республики; 2012-2017гг
Участие в работе педсовета; Открытые занятия и развлечения; Разработка проектов; Участие в конкурсах Международного, Всероссийского, Республиканского и Муниципального уровней; 2012-2017гг
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций; Разработка занятий, методического материала; Моделирование работы на основе изученных видов, приемов и методов; Пополнение банка электронных учебных и методических материалов по образовательным областям; Размещение авторских материалов в сети Интернет; Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории); 2012-2017гг
Психолого-педагогическое просвещение родителей Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной экологической деятельности в ДОУ; Консультации; Собрания; Беседы; Совместные праздники; Выставки; Дни открытых дверей; 2012-2017гг
Повышение квалификации Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО 2015г
Подготовка к аттестации Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации».
Продолжение работы над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. Структурирование наработанных материалов. 2017г
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
Проведенные мероприятия:
Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми;
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объедения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 2 | Открытое занятие «Правила дорожного движения».
Открытое интегрированное занятие (музыка и художественное творчество). «Ярмарка». | Образовательное учреждение Район | Открытое мероприятие для родителей и воспитателей МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Работа воспитателей в соответствии с ФГОС(далее –ФГОС ДО)». Спасский район г.Болгар МБДОУ «Детский сад «Колосок»» | 03.2014 год 04.12..2014год |
3 | «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах». | Образовательное учреждение | Педагогический совет, выступление для воспитателей МБДОУ «Детский Сад «Колосок»». | 10.12.2014 год |
3 4 | «Использование в работе с детьми на занятиях и в повседневной деятельности материал по УМК, по ознакомлению с татарской национальной культурой, народным декоративно-прикладным искусством». «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников». | Образовательное Учреждение Образовательное учреждение | Консультации для воспитателей МБДОУ «Детский Сад «Колосок»». Выступление на педагогическом совете для воспитателей МБДОУ «Детский Сад «Колосок»». | 11.10. 2015год 14.01 2016 год |
5 | «Формы и методы, используемые педагогом в организации совместной деятельности при обучении детей татарскому языку». | Образовательное учреждение | Консультация для воспитателей МБДОУ «Детский Сад «Колосок»». | 22.03.2016 год |
6 | «Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах»». | Образовательное учреждение | Консультация для воспитателей МБДОУ «Детский Сад «Колосок»». | В течении года |
7 8 9. 10. 11. | «Построение эффективного общения педагога с родителями, переход к продуктивному взаимодействию детского сада и семьи». «Уголок родного края в действии». «День матери» «К 70-летию Победы» «Колядки» | Образовательное учреждение Образовательное учреждение Образовательное учреждение Образовательное учреждение город | Выступление на педагогическом совете для воспитателей МБДОУ «Детский Сад «Колосок»». Консультация для воспитателей МБДОУ «Детский Сад «Колосок»». Открытое мероприятие на базе МБДОУ «Детский сад «Колосок»» с приглашением мам. Открытое мероприятие на базе МБДОУ «Детский сад «Колосок» « с приглашением ветеранов. Выступление в Доме интернате для престарелых и инвалидов. | 16.05. 2016 года
март 2016года ноябрь 2015 год май 2015 год Январь 2016 год |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. 2. 3. 4. | «Я говорю и работаю по-татарски». Презентация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников». Презентация «Предметно-развивающая среда для младшего возраста». «Игровые технологии для реализации ФГОС В ДОУ». | Республиканский Образовательное учреждение Образовательное учреждение Район | «Шаг за шагом».ГАПОУ «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукай» для русскоязычных воспитателей по татарскому языку. «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности в рамках ФГОС».Педагогический совет, для воспитателей МБДОУ «Детский Сад «Колосок»». «Развивающая предметно-пространственная среда как средство реализации ФГОС ДО».педагогический совет, для воспитателей МБДОУ «Детский Сад «Колосок»». семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений: «Современные педагогические технологии для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования « Спасский район г.Болгар МБДОУ «Детский сад «Солнышко»». | 10.12.2015 год 20.12. 2015 год 17.11 2016год 16.03. 2017год |
Результаты участия конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | ««Лучший билингвальный детский сад». «Я разговариваю и работаю по-татарски-2015». «Я говорю и работаю по – татарски-2015». «Лучшая зимняя площадка». «Дидактические пособия своими руками». «Мой участок лучше всех». | Республиканский Район Республиканский Район Образовательное учреждение Республиканский | участие 1 место диплом 3 место участие 1 место | 15.05. 2014 год 10.11.2015 год 10.12.2015 год январь 2015 год апрель 2016 год май 2016 год |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально- значимых инициативах, мероприятиях, педагогических сообществ, руководство педагогических практик и студентов педагогических учебных заведений и др)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Год |
1. 2. 3. | Проект «Матрешка». Курсы повышения квалификации МБДОУ «Детский Сад «Родничок»». Видеоролик «Я и мо воспитанники говорим по-татарски»для профессионального мастерства русскоязычных воспитателей «Я говорю и работаю по-татарски». Видеоролик авторской игра Удочка» для конкурса «Я говорю и работаю по-татарски». | Район Республиканский Республиканский | 14.04.2015 год 10.12.2015 год 10.12.2015 год |
Результаты учебно- воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемый педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы(материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс «Звездочка». | Район | 2 место | 2015 год | Диплом |
Конкурс «Звездочка». | Район | 1 место | 2016 год | Диплом |
Конкурс «Звездочка». | Район | 1 место | 2016 год | Диплом |
Конкурс «Звездочка». | Район | З место | 2016 год | Диплом |
Конкурс «Звездочка». | Район | 2 место | 2017 год | Диплом |
Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе детского учреждения (для воспитателей ДОУ)
Учебный год | ДОУ | Район | РТ |
2013/2014 уч.год | 5,3 | 4,2 | 4,2 |
2014/2015 уч.год | 4,7 | 4,3 | 4,3 |
2015/2016 уч.год | 4,2 | 4,3 | 4,3 |
2016/2017 уч.год | 4,2 | 4,3 | 4,3 |
Организация предметно- развивающей среды (для воспитателей)
Тема, название | Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждение и / или утверждение, и/ или рецензирование) | |
Игровые пособия по УМК | «Моя семья» «Подари Азату и Алсу игрушки» «Пригласи в дом» «Большой и маленький» «Одень куклу» «Волшебные кубики» | Утверждено на педагогическом совете МБДОУ «Детский Сад»Колосок»». |
Дидактические пособия - по сенсорике | «Веселые прищепки» «Наряди солнышко» «Укрась матрешку» «Найди свой домик» | Утверждено на педагогическом совете МБДОУ «Детский Сад»Колосок»». |
Игровое пособие | «Дорожка здоровья» | Утверждено на педагогическом совете МБДОУ «Детский Сад»Колосок»». |
Изготовление оборудования для занятий по физическому развитию Оформление уголка по татарскому языку | Флажки Дуги Мешочки Корзины для мячей Платочки Куклы в национальных костюмах Папки: «Мой город», «Города Татарстана», «Татарские писатели и композиторы» т.д. | Утверждено на педагогическом совете МБДОУ «Детский Сад»Колосок»». Утверждено на педагогическом совете МБДОУ «Детский Сад»Колосок»». |
Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей- дефектологов)
Название мероприятия | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Презентация | «Сказка как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников» | Образовательное учреждение | 2014 г. |
Родительское собрание | «Особенности семейного воспитания в семье, повышение педагогической культуры в семье» | Образовательное учреждение | 2014 г. |
Стенд для родителей | «Веселый алфавит» | Образовательное учреждение | 2014 г. |
Родительское собрание | «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | Образовательное учреждение | 2014 г. |
Конкурс спортивных соревнований среди родительских коллективов | « А ну-ка, папы» | Образовательное учреждение | 2015 г. |
Анкетирование родителей | «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Образовательное учреждение | 2015 г. |
Выпускной бал с участием родителей | «До свидания, Детский сад!» | Образовательное учреждение | 2016 г. |
Родительское собрание | «Добро пожаловать в Детский сад» | Образовательное учреждение | 2016 год |
Конкурс поделок среди родителей | «На лучшую новогоднюю поделку» | Образовательное учреждение | 2016 г. |
Родительское собрание | «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» | Образовательное учреждение | 2016 г. |
Конкурс поделок среди родителей | «Мой участок лучше всех» | Образовательное учреждение | 2017 г. |
Консультация для родителей | «Как провести с пользой для ребенка выходные» | Образовательное учреждение | 2017 г. |
Родительское собрание | «Здоровье детей в наших руках» | Образовательное учреждение | 2017 г. |
Результаты педагогической диагностики по уровню освоения программы дошкольниками
Учебный год | ДОУ
| |||
2013/2014уч.год | 2014/2015уч.год | 2015/2016уч.год | 2016/2017уч.год | |
Высокий | 37,1 | 66,4 | 67,5 | 75,2 |
Средний | 43,5 | 30,5 | 30,3 | 24,8 |
Низкий | 19,4 | 3.1 | 2,1 | - |
Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
- Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
-Продолжить работу над выбранной методической темой. – Структурирование наработанных материалов
Имею публикации на своем персональном сайте. Web aдрес сайта: http://nsportal.ru/bitunova
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста педагога.
Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы
План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессиального роста методиста по дошкольному образованию...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателей
Индивидуальный план профессионального развития воспитателяМАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ...
индивидуальный план профессионального роста воспитателя гна межаттестационный период с 2011-2015 г.
Индивидуальный план деятельности воспитателя...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ "Детский сад №5 "Камыр Батыр" общеразвивающего вида" Фасхутдиновой Рамили Кирамовны
Индивидуальный план составлен на пять лет с 2015 по 2019 годы....