Наставничество
материал на тему
План работы наставника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад
«Аленький цветочек»
План работы наставника
Баран Юлии Яновны
(ноябрь 2015 - февраль 2016)
Молодой специалист: Яценко Наталья Борисовна
г. Пыть-Ях
Пояснительная записка
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Задача старшего воспитателя – помочь молодому педагогу адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д.
ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;
ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Так как молодой педагог работает второй год, то мы находимся на ІІ этапе становлений профессиональных умений.
Цель работы:
|
уровня организации учебно – воспитательной деятельности; Задачи:
деятельности воспитанников с воспитателем
материалов в НОД. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
|
Ноябрь
| 1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. 2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Оказание помощи. |
Декабрь
| 1. Проведение НОД с использованием наглядного материала 2. Методика проведения детских праздников.
| Консультация, оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. |
Январь
| 1. Подбор и оформление наглядной информации для родителей. 2. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. 3. Составление конспектов, планов мероприятий. | Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов. |
Февраль | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Роль игры в развитии дошкольников 3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 4. Мастер – класс «Дидактическая игра» | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. Консультация и решения выхода из этих проблем. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад
«Аленький цветочек»
План работы наставника
Баран Юлии Яновны
(март – май 2017 )
Молодой специалист: Шокина Юлия Юрьевна
г. Пыть-Ях
Пояснительная записка
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Задача старшего воспитателя – помочь молодому педагогу адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д.
ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;
ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Так как молодой педагог работает второй год, то мы находимся на ІІ этапе становлений профессиональных умений.
Цель работы:
|
уровня организации учебно – воспитательной деятельности; Задачи:
деятельности воспитанников с воспитателем
материалов в НОД. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
|
Март
| 1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. 2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Оказание помощи. |
Апрель
| 1. Проведение НОД с использованием наглядного материала 2. Методика проведения детских праздников. 3. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. | Консультация, оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. |
Май
|
2. Роль игры в развитии дошкольников 3. Составление конспектов, планов мероприятий. 4. Мастер – класс «Дидактическая игра» | Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями . Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...