Из опыта работы с родителями "Стратегия партнерства"
статья (старшая группа) на тему
Данный анализ, из опыта моей работы, способен помочь в планировании работы с родителями, в части установления партнерских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategiya_partnerstva.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегия и тактика построения партнерских отношений с родителями воспитанников.
Главным в работе д.о.у. является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личного роста. Успешное осуществление этой большой работы невозможно без семьи. Ведь родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Одной из задач, на которую направлен федеральный государственный стандарт образования- это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей. Основными задачами взаимодействия воспитателя с родителями являются:
-- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,
-- создание атмосферы взаимодействия,
-- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
В своей работе я стараюсь заострять внимание родителей на том, что дошкольный период важен в нравственном становлении личности. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы , доверия, с едиными адекватными требованиями к нему. Повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со сторон воспитателей и родителей приведут к тому, что ребенок будет себя ощущать в мире спокойным, свободным. Будет направлять свою энергию на творчество, на игру, на познание нового. Он не станет приспосабливаться, обманывать, хитрить, менять свое поведение, проявлять капризность и упрямство.
Принимая группу детей, я наблюдаю за детьми за их поведением с родителями. Знакомлюсь с семьями, с их отношением к ребенку, с тем, каким они хотят видеть в будущем своего ребенка. Для себя определила, что на начало учебного года в группе из 23 детей 13% родителей имеют низкий уровень педагогической осведомленности. Не умеют системно и грамотно организовать воспитательный процесс. 52% родителей имеют средний уровень образованности и культуры, заинтересованности в партнерских отношениях с воспитателем. 35% родителей имеют высокий уровень эмоционально-нравственной культуры, проявляющейся в общении с детьми грамотном контакте с педагогом.
Исходя из этого, родителей, которые очень плохо представляют воспитательный процесс, стараюсь индивидуально, корректно консультировать, подсказываю необходимые шаги. Например, рекомендую занятия с логопедом. Наблюдая гипперактивность детей, советую увлечь их каким либо видом спорта. Конечно после консультации с врачом. А детей с творческими способностями предлагаю поводить в художественную студию. Интересуюсь у родителей, чем любят заниматься дети дома, чтобы поддержать их инициативы в детском саду.
Безусловно, все контакты стараюсь осуществлять в доброжелательной, уважительной, открытой форме. Показываю, что воспитанием ребенка равноправно занимаются и родители и педагоги.
Стараюсь поддерживать инициативы родителей и привлекаю к совместной деятельности. Например, обсуждаем костюмы и атрибуты при подготовке к праздникам. Обсуждали и приобретали материал для творчества, рабочие тетради, книжки-раскраски. Собрали детскую библиотечку, в которой и сказки, и рассказы, и энциклопедии. Привлекаю к участию в конкурсах рисунков. С большим интересом родители приняли участие в конкурсе новогодних игрушек. Участвовали в изготовлении кормушек для птиц. Ежегодно привлекаю к экспериментальной деятельности к посадке лука, наблюдением за ростом и сбором урожая. С наступлением теплого времени года заинтересовываю родителей в совместной работе по оформлению участка, в посадке цветов.
Родители с удовольствием участвовали в проводимом мной мастер-классе по профилактике плоскостопия. Атак же организовали видеосъемку этого мероприятия.
На мой взгляд, личные беседы в спокойной непринужденной форме дают очень хороший результат. Так как родители видят, что я знаю и забочусь об его ребенке и прислушиваются к мнению педагога. Родительское собрание или круглый стол дают возможность обсудить вопросы и проблемы, касающиеся всей группы. Возможность поделиться опытом, тревогами или советами друг с другом, почерпнуть для себя, что-либо новое, интересное, полезное.
Таким образом, день за днем, развивая партнерские взаимоотношения, отметила, что уже 30% родителей осталось на среднем уровне заинтересованности. А 57% родителей это действительно хорошие ответственные родители, понимающие и насколько важно иметь доверительные, грамотные взаимоотношения с педагогом для развития успешного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...
Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"
Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...
«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)
Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"
Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...
Сообщение из опыта работы на тему: «Стратегии психологического сопровождения детей с гиперактивностью»
Психологическая характеристика детей с гиперактивностьюПонятие и принципы психолого-педагогического сопровождения ребенкаСтратегия сопровождения гиперактивного ребенка в ДОУ...