Информационно-ориентированный проект "Здравствуй, малыш!"
проект по теме
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу. Детям любого возраста очень непросто начинать посещатьдетский сад. В их жизни все меняетсякардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, длительный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому, резкое уменьшение персонального внимания именно к нему, особенности нового пространственно-предметногоокружения. Адаптация ребенка к ДОО сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье. Дети быстрее привыкают к новым для них условиям, если сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. Цель проекта: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_malysh.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста
«Здравствуй, малыш!»
Разработали воспитатели группы раннего возраста
Вениаминова Н.В. и Удалова А.В.
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели.
Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут дома, капризничают и плачут перед входом в группу. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, длительный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому взрослому, резкое уменьшение персонального внимания именно к нему, особенности нового пространственно-предметного окружения. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. У ребенка наблюдаются нарушения сна, аппетита, утрата навыков самообслуживания, снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье. Дети быстрее привыкают к новым для них условиям, если сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности.
Цель проекта: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Задачи проекта:
- Создать благоприятные условия для протекания адаптации у детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
- Закладывать основы доверительного отношения детей к воспитателю и сотрудникам ДОУ, доброжелательного отношения друг к другу.
- Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры, в практику взаимодействия педагог – ребенок - родитель.
- Обеспечить понимание детьми смысла режимных моментов.
Ожидаемые результаты:
- Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;
- Доброжелательное отношение детей друг к другу;
- Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;
- Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
- Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Риски: непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Адаптация детей к детскому саду».
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подготовка литературы, стихов, пальчиковых игр, иллюстративного материала.
- Подготовка атрибутов для игр, НОД.
- Подготовка консультаций для родителей.
- Основной этап реализации проекта:
План проектных мероприятий.
День недели | Мероприятия | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | ||
Понедельник | 1 Игра-занятие (развитие речи): «Давайте познакомимся». 2 Ситуация общения: «Наши игрушки». Развитие двигательной активности: 3 Музыкально-ритмическая игра «Вот как мы умеем» сл. Н.Френкель муз. Е.Тиличеевой. 4 П/и «Горка для мячиков». | Консультация «Игрушки для ребенка» |
Вторник | 1 Игра-занятие (познание): Экскурсия по группе. 2 Рассматривание иллюстраций о детях, о том, что они делают в детском саду. Развитие двигательной активности: 3 П/и «Догони мяч». 4 Музыкально-ритмическая игра «Ай – да» муз. В.Верховинца | |
Среда | 1 Игра-занятие (соц.-ком. развитие) Рассматривание картины «Дети играют в кубики». 2 Ситуация общения: «Давайте никогда не ссориться». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Догони зайку» 4 П/и «Пролезь в обруч» | Рекомендации по созданию благоприятных условий для течения адаптации |
Четверг | 1 Игра-занятие (познание) Экскурсия по спальне. 2 Рассматривание иллюстраций. Игра «Найди картинку». Развитие двигательной активности: 3 Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам. 4 Музыкально-ритмическая игра «Вот как мы умеем» сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой. | |
Пятница | 1 Игра-занятие (соц.- ком. развитие) «Назови друга». 2 Д/и «Мозаика». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Горка для мячиков». 4 П/и «Доползи до погремушки». 5 Музыкально-ритмическая игра «Ай-да» муз. В Верховинца.
| Беседа «Чем занять ребенка дома?» |
2 неделя | ||
Понедельник | 1 Игра-занятие (развитие речи) Рассматривание иллюстраций «Веселые друзья» 2 Чтение О.Высотская «Мы приходим в детский сад». Развитие двигательной активности: 3 Музыкально-ритмическая игра «Тихо – громко» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского 4 П/и «Бег с препятствиями» (бег по периметру группы через мат и обручи, лежащие на полу) | Консультация «Режим дня – это важно» |
Вторник | 1 Игра-занятие (познание) Конструирование «Башенка для петушка» 2 Чтение Е. Лыковская «Я хожу в детский сад» Развитие двигательной активности: 3 П/и «Перешагни через кубик» 4 Музыкально-ритмическая игра «Марш и бег» сл. Н.Френкель, муз. Е. Тиличеевой | |
Среда | 1 Игра-занятие (соц.- ком. развитие) «Комплименты» 2 Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» Развитие двигательной активности: 3 П/и «Догони мячик». 4 Бег с препятствиями (бег по периметру группы: через мат с одной стороны, пролезая в обруч с другой стороны группы).
| Беседа «Развитие двигательной активности дома» |
Четверг | 1 Игра-занятие (познание) Рассматривание картины «Золотая осень». 2 Чтение Д.Суханов «Детский сад». Развитие двигательной активности 3 Музыкально-ритмическая игра «Где же наши ручки?» 4 П/и «Прыгни в обруч», «Пролезь в обруч».
| |
Пятница | 1 Игра-занятие (соц.- ком. развитие) «Поручения». 2 Д/и «Узнай и назови». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Кто как ходит» (имитация движений животных). 4 Музыкально-ритмическая игра «Ой, летали птички» | Консультация «Выходной день – какой он?» |
3 неделя | ||
Понедельник | 1 Игра-занятие (развитие речи) Сказка «Репка» Развитие двигательной активности: 2 Бег с препятствиями (бег по периметру группы: по мату, пролезть в обруч, пробежать между стульчиками). 3 П/и «Зайка серенький сидит» 4 Конструирование «Заборчик: спрячем зайчика от лисы». | Консультация «Способности детей - на кончиках пальцев» |
Вторник | 1 Игра-занятие (познание) «Любимые игрушки» 2 Чтение русская народная песенка «Петушок, петушок…» Развитие двигательной активности: 3 Музыкально-ритмическая игра «Все захлопали в ладошки». 4 П/и «Поезд». | |
Среда | 1 Игра-занятие (соц. – ком. развитие) «Я иду к вам в гости с подарками». 2 Д/ и «Поручения». Развитие двигательной активности: 3 Музыкально-ритмическая игра «Ой, летали птички» 4 П/и «Доползи до погремушки» | Беседа «Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?» |
Четверг | 1 Игра-занятие (познание) Конструирование «Дорога для машин» 2 Чтение: сказка «Курочка Ряба». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Самолеты» 4 Музыкально-ритмическая игра «Тихо – громко» муз. Е.Тиличеевой сл. Ю. Островского. | |
Пятница | 1 Игра-занятие (соц. – ком. развитие) Рассматривание картины «Игры с водой». 2 Пальчиковые игры «Домик», «Лодка». Развитие двигательной активности: 3 Музыкально-ритмическая игра «Где же наши ручки?» 4 П/и «Достань до погремушки» (прыжки на месте с целью достать рукой до предмета) | Анкетирование на тему: «Адаптация» |
Самостоятельная деятельность детей:
- Игры;
- Рассматривание картинок, иллюстраций;
- Слушание музыкальных произведений.
- Заключительный этап.
- Диаграмма «Адаптация детей к детскому саду»;
- Подведение итогов анкетирования родителей.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, развитие движений);
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры-занятия, подвижные игры, сопровождаемые музыкой, дети проявляли интерес и желание играть;
- Большинство детей, поступивших на группу, пережили легкую степень адаптации;
- Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Информационно-ориентированный проект "Семья"
Главной целью проекта является формировать у детей такое понятие как "Семья", т.е. привлечь детей к семье, показать ценность семьи, сейных традиций, в чем родители должны принять не...
ИНФОРМАЦИОННО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ЗНАЮТ ВСЕ КАК ДВАЖДЫ ДВА У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРАВА" старшая группа 2.02.16г.
Создание условий для формирования правосознания у старших дошкольников....
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной групп
содержание проекта...
Информационно-ориентированный проект "Разноцветное лето"
В ходе проекта у детей развиваются творческие, интеллектуальные, двигательные способности....