Информационно-ориентированный проект "Разноцветное лето"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В ходе проекта у детей развиваются творческие, интеллектуальные, двигательные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В ходе проекта у детей развиваются интеллектуальные. творческие, двигательные способности. | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – ориентированный проект «Разноцветное лето» Срок реализации: с 1.06.2022г. по 30.06.2022 г.
Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи: - Способствовать укреплению здоровья детей.
- Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности.
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- Взаимодействие с семьями.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Итоговое мероприятие: создание коллажа « Летний денек»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Коммуникативная деятельность | ||||
Беседа « Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» | Рассматривание предметных картинок « Насекомые» | Беседа «Какие разные насекомые» | Беседа « Кто в траве живет» | Рассматривание альбома « Лес» |
Беседа « Растения нашего участка» | Беседа «Безопасные игры с игрушками» | Беседа « О цветущих растениях» | Беседа « О жизни лягушек» | Беседа « Уход за растениями участка» |
Беседа « Безопасная дорога в детский сад» | Рассматривание альбома «Времена года» | Беседа « Куда пропали лужи» | Рассматривание альбома « Что растет на огороде» | Беседа «Что растет на Кубанских огородах» |
Беседа « О природе родного края ( животный мир, растения). | Беседа « Дождь прошел, а гость остался» | Рассматривание предметных картинок «Животные» | Беседа «Что нам лето подарило» | Беседа « Травянистые растения луга Кубани» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Опыт: Волшебная кисточка | Опыт: Узнаем какая вода. | Опыт: Что звучит. | Опыт: Определи на вкус ( фрукты Кубани) | Опыт: Ткань ее качества и свойства |
Опыт: Реактивный шарик | Опыт: Игры с соломинкой | Опыт: Легкий, тяжелый | Опыт: Бумага, ее качества и свойства. | Опыт: Волшебный материал |
Опыт: Разноцветные мыльные пузыри | Опыт: Надувание мыльных пузырей | Опыт: Веселые человечки играют (строение тела) | Опыт: У кого какие детки ( фрукт с какого дерева) | Опыт: Раскрасим радугу |
Опыт: Наши помощники (органы чуств) | Опыт: Ветер по морю гуляет | Опыт: Чудесный мешочек» | Опыт: Что любят растения | Опыт: Мы фокусники ( магнит) |
Игровая деятельность | ||||
С.Р.И «Дочки | С.Р.И | С.Р.И «Поход в | С.Р.И «Мы едим | С.Р.И «Школа |
матери» | «Моряки» | парк» | в поле» | инспектора Светофорика» |
Д.И «Назвать растения по листочку» | Д.И «Съедобное несъедобное» | Д.И «Береги природу» | Д.И «Где, что зреет» | Д.И « Что не так» |
Игры с правилами «Собери летний пейзаж» | Х.И «Кукушка» | Д.И «Чудесный мешочек» | Театрализованн ые упражнения «Коза» | Драматизация сказки «Светофорик» |
Н.Т «Волк и семеро козлят» | Игра драматизация «Заюшкина избушка» | Пальчиковый театр «Кто живет в лесу» | Н.Т «Три медведя» | Игра инсценировка «Гуси-лебеди» |
Изобразительная продуктивная деятельность | ||||
Рисование на тему «Какого цвета лето» | Рисование «Летний пейзаж» | Рисование « Ягоды в траве» | Рисование «Лето в поле и лесу» | Аппликация мозайка « Овощи и фрукты» |
Объемная аппликация из ваты «Овечка» | Лепка «Вылепи какое хочешь животное» используя природный материал шишки | Лепка « Цветок для пчелки» | Аппликация « Костер» | Поделка ежик ( пластилин и семечки) |
Лепка «Что в лесу растет» | Рисование на асфальте «Солнышко» | Объемная аппликация «Бабочка» | Рисование «Раскрашивание карандашами Светофор | Рисование «Радостное солнышко с подружкой тучкой» |
Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» | Аппликация «Цветочная поляна» | Рисование «Жучки гуляют» | Лепка «Жуки на цветочной клумбе» | Лепка «Вылеплю, что захочу» |
Конструирование | ||||
Строительная игра «Теремок» | Работа со строительным материалом «Кроватки для медведей» | Конструирован ие из природного и бросового материала по замыслу | Конструировани е из природного материала «Улитка» | Конструирован ие из природного материала «Лесовичок» шишки |
Конструирован ие с матем набора «Солнышко» | Конструирован ие из бумаги «Большие и маленькие морковки» | Конструирован ие из бумаги «Яблоки» | Конструировани е из бумаги «Самолеты» | Конструирован ие из бумаги «Кораблик» |
Конструирован ие «Дом для куклы» | Конструирован ие по замыслу | Конструирован ие из строительного материала «Дом | Конструировани е из строительного материала | Конструирован ие из строительного материала |
для кукол» | «Кораблик» | «Забор» | ||
Работа с мозайкой «Цветок» | Гараж для машины | Работа с мозайкой «Корабли в море» | Конструировани е из строительного материала «Дом для зайчат» | Конструирован ие из строительного материала «Корабли на причале» |
Двигательная деятельность | ||||
Физкультурное занятие «Лесное путешествие» | П.И « С кочки на кочку» | П.И « Жмурки с колокольчиком » | П.И « Мы веселые ребята» | П.И « Пузырь» |
Физкультурное занятие»В гости к солнышку» | П.И « Воробушки и автомобили» | П.И « Через ручеек» | П.И « Цыплята и собачка» | П.И « Музыкальные ребята» |
Физкультурное занятие «Паровозик из Ромашкова» | П.И « Медведь и пчелы» | П.И « Лисий след» бег между кеглями | П.И « Кошки, мышки» | П.И « Слышим делаем» |
Физкультурное занятие «Здравствуй солнце, воздух» | П.И « Кто как передвигается» | П.И « Мы на луг ходили» | П.И « Мой козлик» | П.И « Беги к тому, что назову» |
Музыкальная деятельность | ||||
Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», « Что такое лето» | Разучивание песни «Я на солнышке лежу» | Разучивание песни « Дождик лей не жалей» | Разучивание песни «О дружбе из мультфильма «Кот Леопольд» | Разучивание песни « Чунга- Чанга» |
Разучивание песни « Про меня и лето» | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» | Игра на металлофоне | Игра на ложках | Засыпание под спокойную музыку |
Засыпание под спокойную музыку | Танцевальный марафон | Муз. развлечение «Бал цветов» | Муз. развлечение «Удивительные насекомые» | Игра на ложках, погремушках «Шумовой аркестр» |
Игра на музыкальном инструменте - барабан | Прослушивание аудиозаписи «Птицы», | Развлечение «Шумовой оркестр» | Прослушивание аудиозаписи «Шум моря» | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» |
Трудовая деятельность | ||||
Работа в огороде | Сбор листьев для гербария | Мытье игрушек | Рыхление земли в цветниках | Пересадка комнатных цветов |
Работа в цветнике | Подмести участок | Чтение книг о труде, подклеивание страниц в книгах | Полив песка в песочнице | Купание кукол |
Работа на участке | Подгрести песок в песочнице | Сбор мусора на участке | Сбор игрушек | Полив цветов на участке |
Работа на клумбе | Убрать в игровом уголке | Полив цветов | Помощь малышам по сбору игрушек на участке | Обрывание отцветших соцветий цветов |
Чтение художественной литературы | ||||
Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы | Обыгрывание чтения стихотворений (расскажи стихи руками) Э. успенский «Как мы проводили лето» | Заучивание стихотворений « Дождик лей не жалей» с помощью мнемотаблиц | Чтение В. Берестова «Курица с цыплятами» | Заучивание Е Серова «одуванчик» |
Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо» | Обыгрывание чтения стихотворений (расскажи стихи руками) И.Захарова «Лето» | Чтение экологической сказки «Ручеек» | Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще» | Чтение А. Фет «Бабочка» |
Чтение Д. Биссет «Лягушка в зеркальце» | Обыгрывание чтения стихотворений (расскажи стихи руками) В.Орлова «Почему лето короткое» | Чтение Благининой «Два жадных медвежонка | Чтение К.чуковский «Черепаха» | Загадывание загадок |
Чтение К.Чуковский «Так и не так» | Загадывание загадок о домашних животных | Загадывание загадок о диких животных | Загадывание загадок о явления природы | Чтение В.Зотов «Кузнечик» |
Работа с родителями | ||||
Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков « Лета чудная пора» | Беседа с родителями «Как правильно загорать» | Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков « Цветик семицветик» | Предложить родителям по желанию выучить стихотворение о лете | Беседа «Закаливание детей в домашних условиях» |
Заучивание стихотворений совместно с родителями «Одуванчик у дорожки в пышной | Консультация в родительском уголке «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» | Сбор фотографий «Как мы отдыхаем летом» | Изобразить текст выученного стихотворения в рисунке | Фотовыставка «Наш летний отдых» |
шапки» Л.Аграчева | ||||
Беседа «Безопасная дорога в детский сад» | Предложить родителя принести мыльные пузыри для игр на участке | Выставка «Красивый летний цветок сделанный руками мамы» | Совместно с родителями поход по улицам станицы | Выставка работ «Мой любимый стишок о лете» |
Совместно с родителями высадить цветы на участке | Выставка рисунков «Лета чудная пора» | Беседа «Закаливание детей в домашних условиях» | Выставка рисунков «Цветик семицветик» | Совместные игры на участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Информационно-ориентированный проект "Семья"
Главной целью проекта является формировать у детей такое понятие как "Семья", т.е. привлечь детей к семье, показать ценность семьи, сейных традиций, в чем родители должны принять не...
ИНФОРМАЦИОННО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ЗНАЮТ ВСЕ КАК ДВАЖДЫ ДВА У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРАВА" старшая группа 2.02.16г.
Создание условий для формирования правосознания у старших дошкольников....
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной групп
содержание проекта...
Информационно – ориентированный проект «Разноцветное лето»
Информационно – ориентированный проект «Разноцветное лето»...