Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной групп
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сроки проведения: 4 месяца (январь – апрель)
Количество участников проекта:15 детей, 15 родителей и 1 воспитатель (взрослые и дети)
Возраст детей: 6-7 лет
Вид, тип проекта: информационно – ориентированный, средняя продолжительность
Проблема: В процессе беседы, у детей возникло несколько вопросов: “Можно ли остановить время?», «Как идет время?», «Как его увидеть?».
Цель, направление деятельности проекта: Поддержать у детей гуманистическую направленность, отношение к миру. Способствовать самостоятельности детей в использовании правил культуры общения, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Формировать у детей представление о времени, часах.
Задачи:
-закрепить знания детей о средствах и способах измерения времени;
-развивать знания детей о видах часов;
-уточнить представление детей о времени (прошлое, будущее, настоящее);
-способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве со взрослыми;
- уточнить понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок («Делу время, потехе – час», «Кто рано встает – тому Бог подает»;
- Уточнить представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др.
Краткое содержание проекта:
При реализации проекта будет реализовано:
Этап 1
-выявлены знания детей о времени, побудить родителей к взаимодействию с педагогами и детьми
Этап 2
-способствование развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми.
Этап 3
- закреплено знание детей о средствах измерения времени и видах часов;
- закреплено знание детей о способах измерения времени;
- уточнено понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок;
- уточнено представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др.
Этап 4
- обобщение материалов и результатов, отраженных в проекте, формулировка выводов, оценка результатов, подведение
Форма проведения: групповая
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, назначении часов, способах измерения времени;
- продуктом является: презентация на тему: «Что за тайна времени?», кулинарная книга «Рецепт за пять минут.
Форма презентации:
- мультимедийная презентация;
II.План проекта
Этап | Формы работы (с наименованием) | задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 | Беседа: «Что такое время и как его познать?» | Выявить знания детей о времени, побудить родителей к взаимодействию с педагогами и детьми | 3-ая неделя января | 1-ая половина дня | Групповая комната |
Вовлечение родителей в участие образовательной ситуации | 4-ая неделя января | 2-ая половина дня | Групповая комната | ||
Подбор художественной литературы по теме проекта. | 1-ая неделя февраля | 2-ая половина дня | Методический кабинет ДОУ | ||
2 | Беседа об эталонах времени (сутки, части суток, дни недели, год) | способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми. | 1-ая неделя февраля | 1-ая половина дня | Групповая комната |
Организация «Уголка часов» (предметно- нравственной среды) | 1-ая неделя февраля | 1-ая половина дня | Групповая комната | ||
3 3 3 | Экспериментирование свойств и проявлений времени, рассматривание разного вида часов (песочные, водные, солнечные, механические и электронные), разнообразие календарей | закрепить знания детей о средствах измерения времени и видах часов закрепить знания детей о средствах измерения времени и видах часов | 2-ая неделя февраля | 1 – ая половина дня | Групповая комната |
Дидактическая игра «Приметы времени в природе» | 2-ая неделя февраля | 2-ая половина дня | Групповая комната | ||
Наблюдения на прогулке за изменением освещения в разные части суток | 3-ая неделя февраля | 2- ая половина дня | Участок ДОУ | ||
Беседа: «Кем я был, кем я буду?» | Закрепить знания детей о способах измерения времени | 3-ая неделя февраля | 1-ая половина дня | Групповая комната | |
Экскурсия в музей (совместная деятельность с родителями); | 4-ая неделя февраля | В течении дня | Музей | ||
Рассматривание секундомера, как средства измерения времени; | 4-ая неделя февраля | 2-ая половина дня | Групповая комната | ||
3 | Образовательная ситуация «Каждая минута на счету…» | Уточнить понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок («Делу - время, потехе – час», «Кто рано встает – тому Бог подает» | 1-ая неделя марта | 1-ая половина дня | Групповая комната |
Игры – тренинги «Драгоценные минуты»; | Уточнить представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др. | 2-ая неделя марта | 2-ая половина дня | Групповая комната | |
3 | Проведение исследование (заметить, сколько времени требуется на дорогу от детского сада до дома) | способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми | 3-ая неделя марта | 2-ая половина дня | Улица |
задание: «Рецепт за пять минут» | 3-ая неделя марта | Любое время в течение дня | Дом | ||
4 | Подготовка презентации материалов для родителей (мультимедийная) | Обобщение материалов и результатов, отраженных в проекте, формулировка выводов, оценка результатов, подведение итогов | 4-ая неделя марта + 1 половина апреля | Любое время | |
Тематический вечер «Часы идут» | Представление презентации, «книги рецептов» | 4-ая неделя марта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Информационно-познавательный проектпо ПДД в подготовительной группе«Дети и дорога»...
Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе
Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях по...
Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Информационно-познавательный проектпо ПДД в подготовительной группе«Дети и дорога»...
Информационно-творческий проект ко дню края подготовительная группа
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов…Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи&hell...
Информационно – творческий проект «Родословная моей семьи» (подготовительная группа)
Знание своей родословной , своего прошлого - это тот фундамент, на котором создается будущее человека, формируется и развивается его личность....
Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы
День победы...
Информационно-познавательный проект «Синичкин день» в подготовительной группе детского сада.
Материал содержит разработку информационно-познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Синичкин день". В материале есть план работы по данному проекту, пропи...