Формы работы с родителями
материал (младшая группа) на тему

Традиционные и не традиционные формы работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Формы работы с родителями.

В наше время воспитателям трудно обходится без помощи родителей.

Но иногда бывает не просто « достучаться» до мам и пап. Родители не всегда обладают достаточным объёмом знаний по вопросам воспитания детей. Родители взаимодействуют с ребёнком каждый день и у них больше возможностей для формирования личности ребёнка. Педагоги могут помочь родителям.

 Существует много форм работы с родителями. Они разделяются на традиционные и не традиционные.

 К традиционным формам относятся:

 - коллективные ( родительские собрания, круглые столы, семейный клуб и др.)

 - индивидуальные ( беседы с родителями)

 - наглядно-информационные (фотографии, НОД, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки)

 Особой популярностью у педагогов и родителей пользуются не традиционные формы общения. Они построены по типу развлекательных программ, игр и способствуют установлению неформальных контактов с родителями, привлекают их внимание к жизни детского сада. Родители лучше узнают своего ребёнка, так как видят его в другой обстановке, сближаются с педагогами.

 Нетрадиционные формы работы:

 - информационно-аналитические – выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности ( проведение социологических опросов, анкетирование и др.)

 - досуговые – установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми ( совместные досуги, выставки, праздники)

 - познавательные – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков по воспитанию детей ( семинары-практикумы, игры педагогического содержания, консультации, педагогическая библиотека для родителей)

 - наглядно-информационные – ознакомление родителей с работой детского сада, особенностями воспитания детей ( дни открытых дверей, просмотры открытых занятий, фотовыставки и др.)

 Применяя в своей работе различные методы работы с родителями, педагоги решают следующие задачи:

 - установление партнёрских отношений с родителями

 - объединение усилий для развития и воспитания детей

 - создание атмосферы общности интересов

 - активизация и обогащение знаний родителей по вопросам воспитания детей

 - поддержание уверенности педагогов в их педагогических возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....