Этикет с малых лет
проект (младшая группа) на тему
Педагогический коллектив детского сада работает по комплексной программе «Социокультурные «Истоки» Т. И, Бабаевой, З. А. Михайловой, А. Г. Гогоберидзе, которая обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_-_kopiya.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №31 «Снегирек»
«Этикет с малых лет»
Педагогический проект во второй младшей группе
воспитатель высшей квалификационной категории:
Файзуллина В.Р.
Актуальность: в современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей.
Реализация данного проекта в детском саду начнётся в детском саду не с нуля. Педагогический коллектив детского сада работает по комплексной программе «Социокультурные «Истоки» Т. И, Бабаевой, З. А. Михайловой, А. Г. Гогоберидзе, которая обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
Проблема:
Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.
Проблема (на уровне ребенка): Хочу научиться быть вежливым.
Цель проекта:
Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.
Задачи проекта:
• Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;
• Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;
• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
• Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;
• Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
• Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016.
Тип проекта:
• практико – ориентированный,
• информационно – практический,
• долгосрочный,
• групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Методы исследования.
Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.
Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.
Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;
• Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе).
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
• Повышение уровня компетентности в вопросах нравственности.
• Инновационные изменения в организации воспитательно – образовательного процесса.
• Использование материалов на этическую тему в разных видах детской деятельности.
Для детей:
• Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности.
• Появление интереса к этикету.
• Активизация эмоциональной и психологической отзывчивости в совместной деятельности.
• Проявление творческого самовыражения.
Для родителей:
• Применение родителями педагогических знаний о воспитании этических норм в семье.
• Повышение этической культуры.
• Повышение статуса семейного воспитания.
В работе с детьми по проекту особое внимание уделяется проявлению доброжелательного отношения друг другу, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме.
При планировании воспитательного процесса включены следующие формы работы:
1. Организационная форма
- НОД;
- беседа;
- интеграция НОД;
- чтение художественной литературы;
- развивающие игры-тетрализации;
- игры на развитие навыков общения;
- этюды.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Дидактические игры;
- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
3. Самостоятельная деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- детская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Благодаря театрализованным играм и упражнениям у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, к сверстникам и взрослым.
Перспективный план работы по реализации проекта
Содержание работы:
С педагогами
1. Отбор художественной литературы и её планирование в образовательном процессе и по учёту возрастных особенностей при подборе произведений;
2. Проведение тематических бесед, НОД по включению этикета в образовательный процесс;
3. Просмотр презентаций на тему этики. Обсуждение.
4. Проведение недели добрых дел.
5. Выставка литературы по теме.
С детьми
1. Включение этикета в образовательную деятельность: прогулки, беседы, игры, развлечения в соответствии с планом.
2. Сценарий занятий: «Доброе утро», «Вежливые слова», «Давайте познакомимся», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и хорошие манеры».
3. Альбом правил доброты.
4. Изготовление плаката (цветик-семицветик) «Волшебные слова».
5. Создание фотоальбома «Наша группа».
С родителями:
1. Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста» (сентябрь) .
2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» (ноябрь, «Ребёнок – зеркало нравственной жизни родителей (март) .
3. Родительское собрание : «Совместная работа детского сада и семьи по формированию первоначальных трудовых умений и навыков»(декабрь) .
4. Беседы с родителями - «Давайте жить дружно»(февраль, «Уроки доброты» (апрель) .
Этапы, мероприятия и сроки проведения проекта
Подготовительный - Организационный
Создание условий для реализации проекта.
Подбор и изучение литературы по воспитанию коммуникативных способностей у детей.
Определение уровня подготовленности детей—диагностики.
Разработка перспективного планирования по развитию речевого этикета в младшем дошкольном возрасте.
Подбор игр по воспитанию культуры поведения.
Организация развивающей среды.
Прогнозирование результатов.
Оформление родительского уголка.
Сентябрь-октябрь
Практический
Организация метода проектирования с детьми
Беседы и НОД с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
Чтение художественной литературы. Обсуждение смысла произведений»– «До чего же хороши вежливые малыши! » Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться! » В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто;«Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;э тические сказки «Чучело», «Королева-зубная щётка» Т. Шорыгина, «Кто разбил большую вазу» А. Кушнер и т. д.
Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.) .
Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», «Вкусная каша».
Заучивание пословиц и поговорок – «Каков привет, таков и ответ», «Поклонишься-голова не отвалиться».
Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.
Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо? », «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.
Просмотр лепбука- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Грязнуля»(Уроки тётушки совы) .
Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Хрюше, как правильно кушать», «Покажем мишке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Кто кому уступит место», «Обращение к взрослому», «Комплименты».
Дидактические игры–«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом», «Мишка-именник ждёт гостей».
Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В кафе», «Мы едем в транспорте».
Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Мы капусту рубим… », «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.
Игра-тетрализация- «Заяц и лиса», «Репка», «Колобок».
Поручение – «Помоги товарищу».
Детская продуктивная деятельность:
Лепка – «Я пеку, пеку, пеку… », «Подарок для зайчика».
Аппликация– «Построим поликлинику для игрушек», «Поможем маме постирать бельё» и т. д.
Конструирование- «Построим домик для мишки» и т. д.
Свободное рисование.
Трудовая деятельность:
Наблюдение за трудом младшего воспитателя, дворника, родителя: моет пол ;моет посуду, чистим дорожку от снега, подметаем дорожку.
Наблюдение за трудом дворника.
Ноябрь-май
Обобщающий
Определение результативности проекта
Обобщение результатов проекта и представление их коллегам.
Презентация проекта на педсовете.
Май.
|
Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей
Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов " Этикет с малых лет " ( младший дошкольный возраст)
Методические рекомендации для педагогов " Этикет с малых лет " ( младший дошкольный возраст)...
Консультация для педагогов и родителей "Этикет с малых лет"
Данный материал знакомит взрослых с основными приемами, которые помогут им воспитать своего малыша аккуратным и вежливым....
Методические рекомендации для педагогов " Этикет с малых лет " ( старший дошкольный возраст )
Консультация для педагогов«Этикет с малых лет». Старший и подготовительный дошкольный возраст. Воспитанность- это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, что...
Проект на тему: «Этикет с малых лет» в подготовительной к школе группе.
Данный проект поможет сформировать у детей культуру поведения за столом....
Проект "Этикет с малых лет"
культура поведения...
Проект «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)
Проект "Этикет с малых лет" разработан с целью формирования у детей культуры личности, соблюдения правил и норм этикета....
Проект «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)
Проект «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)...