Развитие речемыслительной деятельности в процессе приобщения к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа) на тему
Долгосрочный групповой проект среди детей одной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr_v.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Чиполлино»
г. Саяногорска
Принято: Утверждаю:
На заседании заведующий д\с №4
Методического совета ____________ О.М.Баранникова
Протокол №______ приказ № __________
От «__»____________2015г . От «__»____________2015г .
Развитие речемыслительной деятельности в процессе приобщения к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста.
Долгосрочный групповой проект
среди детей одной группы.
Врублевская Е.А.
воспитатель I кв.кат.
Ибрагимова Н.А.
воспитатель.
Саяногорск 2015г.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит чтение художественной литературы, доступное с самого раннего возраста. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Нами была проведена диагностика, которая показала низкий уровень речевого развития.
Объект проекта: дети, родители, воспитатели.
Предмет проекта: Речемыслительная деятельность, чтение художественной литературы.
Цель:
Создание условий для воспитания у детей любви к русским народным сказкам.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о сказках;
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- Способствовать обогащению словаря детей;
- Совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Необходимые материалы: Детская художественная литература, настольно – печатные игры, дидактические игры, цветные карандаши, гуашь, кисти, бумага, цветная бумага.
Предполагаемый продукт проекта:
Оформление мини библиотеки в группе, викторина «По дорогам сказок»
Список литературы:
- Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Москва «Мозаика – синтез» 2015 г.
- КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
Октябрь | Проведение диагностики. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной тематике, подбор материала для слайд-шоу. | Воспитатели | Воспитатели |
Основной этап | |||
Ноябрь- Апрель |
| Воспитатели, дети, родители. | Воспитатели |
Заключительный этап Ожидаемые результаты проекта) | |||
Май | Оформление мини библиотеки в группе, викторина «По дорогам сказок» | Воспитатели, дети, родители. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературыдетей старшего дошкольного возраста средствамипознавательно-исследовательской деятельности...
Приобщение к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста одна из форм речевого развития
В своей работе я стараюсь, чтобы литература была интересна детям, высокохудожественна, разнообразна.В данной работе я показала некоторые методы ознакомления детей средней группы с художественной...
Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».
Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....
Приобщение к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста одна из форм речевого развития
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Сегодня невозможно представить мир б...
Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».
Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....