Проект"Птицы- наши друзья"
проект (младшая группа) на тему

Романова Наталья Сергеевна

В проекте показана работа с детьми и родителями по отношению к животному миру. Как мы должны и можем относиться к птицам. Это отношение должно побуждать детей к доброжелательному отношению и желанию помогать заботится о младших наших братьях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Птицы – наши друзья»

Подготовила Воспитатель Романова Н.С средней группы « Улыбка»Город Братск Иркутская обл.

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители второй младшей группы группы

Возраст детей – 3-4 года

Сроки реализации: с10.2017 по10.2018г.- долгосрочный проект.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов.

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц;

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам , желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта и по картинкам

Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС

Взаимодействие с родителями:

Участвовать в создании детской книжки—малышки.

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

Формы и методы работы:

- интегрированные ОД;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии по территории детского сада

- просмотр мультфильмов;

- викторина; консультации.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- взаимодействие со специалистами детского сада.

Дидактический материал:

С. Вохринцева  «Птицы», «Перелетные птицы»,

«Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках»,

 лото «Птицы»,

Разрезные картинки.

Методическая литература.

И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В.Н .Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

План реализации проекта

 

Раздел программы

Содержание деятельности.

Сроки

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес»

Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

«Пингвины на льдине»

«Стая»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Октябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь-апрель

Социально- коммуникативное развитие

Тематическое занятие по теме: «Птицы Братского края и Иркутской облсти»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Птицы нашего края»

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за стаями птиц-летящие клином.

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Словотворчество .совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина»

Участие в акции «Птичья столовая , Синичкины именины»

Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории»

Правила поведения в природе.

 

 

 

Ноябрь.

 

 

 

 

 

 

Январь - март

 физическое развитие

Совместные походы к реке, на полянку.

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Март - апрель - май.

Трудовая деятельность( работа с родителями)

- Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Подкормка птиц.

«Вкусняшки для птиц».

Изготовление скворечника (совместно с плотником)

Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече.

Фотографирование с кормушками и скворечником.

Январь - февраль - март.

 Позновательно- исследовательская деятельность

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.

Цикл ОД «Птицы—наши друзья»

Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Рассматривание энциклопедий.

Февраль - апрель

Начало грамоты

Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»

Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу»

Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц.

Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

 Чтение художественной литературы( коммуникативная деятельность)

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

И.Белоусов. «Весенняя гостья»

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Заучивание стихотворений про птиц,

Март - апрель

Художественно- эстетическое(изобразительная) деятельность

Аппликация

«Снегири на ветках»

«Сказочная птица»

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Конструирование

    Рисование

«Птичий двор»

«Отлёт птиц»

«Птица у моего окна»

Лепка.

«Птички—свистульки»

«Птички—игрушки»

Игровая ситуация «Клён и птицы»

    Ручной труд

«Прилетели птицы»

Наблюдение на улице

Октябрь, ноябрь,

декабрь,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь - февраль - март, апрель, май.

 Позновательно-Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

-

Опытно - эксперементальная  деятельность

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт- на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Октябрь-ноябрь.

 

 

 

 

 

 

Март—апрель-май.

Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».

Презентация проекта «Птицы – наши друзья»  на родительском собрании, собрании всего детского сада( делимся опытом проведеннрй работы с соседними группами)

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт знаний  каждого ребенка,   при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение родителей и коллег.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- запоминать стихи и рассказы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать птиц;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы;

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам .



Предварительный просмотр:

Проект «Птицы – наши друзья»

Подготовила Воспитатель Романова Н.С средней группы « Улыбка»Город Братск Иркутская обл.

Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители второй младшей группы группы

Возраст детей – 3-4 года

Сроки реализации: с10.2017 по10.2018г.- долгосрочный проект.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов.

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц;

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам , желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта и по картинкам

Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС

Взаимодействие с родителями:

Участвовать в создании детской книжки—малышки.

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

Формы и методы работы:

- интегрированные ОД;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии по территории детского сада

- просмотр мультфильмов;

- викторина; консультации.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- взаимодействие со специалистами детского сада.

Дидактический материал:

С. Вохринцева  «Птицы», «Перелетные птицы»,

«Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках»,

 лото «Птицы»,

Разрезные картинки.

Методическая литература.

И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В.Н .Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

План реализации проекта

 

Раздел программы

Содержание деятельности.

Сроки

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес»

Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

«Узнай по следу»

Подвижные игры на площадке.

«Найди пару»

«Пчёлки и ласточки»

«Лётал, лётал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

«Пингвины на льдине»

«Стая»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Октябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь-апрель

Социально- коммуникативное развитие

Тематическое занятие по теме: «Птицы Братского края и Иркутской облсти»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Птицы нашего края»

Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы»

Наблюдение за стаями птиц-летящие клином.

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Словотворчество .совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина»

Участие в акции «Птичья столовая , Синичкины именины»

Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории»

Правила поведения в природе.

 

 

 

Ноябрь.

 

 

 

 

 

 

Январь - март

 физическое развитие

Совместные походы к реке, на полянку.

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Март - апрель - май.

Трудовая деятельность( работа с родителями)

- Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Подкормка птиц.

«Вкусняшки для птиц».

Изготовление скворечника (совместно с плотником)

Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече.

Фотографирование с кормушками и скворечником.

Январь - февраль - март.

 Позновательно- исследовательская деятельность

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.

Цикл ОД «Птицы—наши друзья»

Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Рассматривание энциклопедий.

Февраль - апрель

Начало грамоты

Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»

Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу»

Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц.

Составление рассказов о бережном отношении к птицам.

 Чтение художественной литературы( коммуникативная деятельность)

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

И.Белоусов. «Весенняя гостья»

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Заучивание стихотворений про птиц,

Март - апрель

Художественно- эстетическое(изобразительная) деятельность

Аппликация

«Снегири на ветках»

«Сказочная птица»

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Конструирование

    Рисование

«Птичий двор»

«Отлёт птиц»

«Птица у моего окна»

Лепка.

«Птички—свистульки»

«Птички—игрушки»

Игровая ситуация «Клён и птицы»

    Ручной труд

«Прилетели птицы»

Наблюдение на улице

Октябрь, ноябрь,

декабрь,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь - февраль - март, апрель, май.

 Позновательно-Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

-

Опытно - эксперементальная  деятельность

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт- на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Октябрь-ноябрь.

 

 

 

 

 

 

Март—апрель-май.

Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».

Презентация проекта «Птицы – наши друзья»  на родительском собрании, собрании всего детского сада( делимся опытом проведеннрй работы с соседними группами)

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт знаний  каждого ребенка,   при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение родителей и коллег.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- запоминать стихи и рассказы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать птиц;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы;

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Проект "Птицы - наши друзья"

Проект долгосрочный...

проект " Птицы- наши друзья!"

в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....

Проект "Птицы-наши друзья"

Непосредственая образовательная деятельность в  старшей группе  по  проекту  "Птицы-наши друзья"  Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...