Конспект занятия по театрализованной деятельности "На огороде"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект для театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по театрализованной деятельности | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность «На огороде»
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
-поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, жест, речевую интонацию;
- закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;
-воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Ход:
- Разминка
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна. А давайте с вами поздороваемся необычно, по-звериному:
«Здравствуйте»
-Здравствуйте, лошадки!
-И-го-го!
-Здравствуйте, козлятки!
-М-ме-ме-ме!
-Здравствуйте, гусята!
-Га-га-га!
-Здравствуйте, утята!
-Кря-кря-кря!
-Здравствуйте, лягушки!
-Ква-а-а! Ква-а-а!
-Здравствуйте, котята!
-Мяу! Мяу!
Мы с вами поздоровались. А давайте, я вас угощу чаем. Ой, я кажется перепутала и вместо сахара положила соль. Понравился вам солёный чай? покажите мне это без слов.
Саша, как ты думаешь, Оле понравился солёный чай? А как ты догадался? А ты?
Правильно, вы все догадались по выражению нашего лица. Кто знает, как по-другому можно назвать выражение лица? Правильно, мимика.
Все, что мы испытываем, передаёт наше лицо.
Но нам здесь неудобно. Мы видим лица друзей, а своё лицо мы не видим.
Что же нам делать? где можно увидеть своё лицо? а где найти большое зеркало?
Нам надо с помощью мимики передать следующие образы.
- Ем лимон
- Лампочка потухла, зажглась
- Захотел спать
- Встретили хорошего знакомого
- Обиделся
- Удивился
- Умеем лукавить( подмигивание, «строим глазки»)
- Кошка(собака) выпрашивает колбасу (уберите руки за спину, если они вам мешают)
- Получил подарок
-Ребята, я что-то забыла, а какое время года на дворе?
-А что мы собираем осенью? (урожай или овощи) А где растут овощи?
-Я вас приглашаю пойти на огород!
Ритмическая гимнастика
Мы пойдём в огород (шагать на месте)
Много там всего растёт (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки (наклоняемся)
Помидоры с кожей гладкой (показываем руками)
Толстая репка (руки на пояс)
Засела в землю крепко (качаемся из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (показываем)
Всё собрали, посмотри (разводим руками)
-Вот мы и пришли на огород. Но это не обычный огород! Нам нужно наши овощи оживить! И сейчас мы сами превратимся в овощи!
СЛАЙДЫ
У нас есть горох. Как вы думаете, какой характер у горошка? (он шустрый, быстрый, громкий, раскатистый) слова нужно произносить как: громко, чётко
Ещё у нас есть капуста. Какой характер у капусты? (она в красивом пышном платье, важная, большая, поэтому, наверное, очень медлительная) слова нужно произносить медленно
А морковка, какой у нас будет? (худенькая, модненькая, с красивой причёской) слова нужно произносить, как будто хвастаясь, строя глазки
Наш огород охраняет сторож. Он старенький, медлительный, ему всё время хочется спать. Покажите, как старенькие люди ходят?
Ещё у нас есть животные они тоже разные по характеру. (Слайд со всеми животными сразу) Я вам включу музыку, а вы постарайтесь определить какая музыка кому подходит и придумать соответствующие движения?
-Ребята, животные увидели, что сторож уснул, и решили полакомиться овощами.
Обговариваем, какие движения делать под музыку.
(Дети слушают музыку называют кому она подходит - один слайд с петухом)
Петух:
Вот и я- Петух Петрович
Кукарек!...-хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
(Дети слушают музыку называют кому она подходит - один слайд с козой)
Коза:
Вот и я- Коза Козловна.
Ме-е-е!...-хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
(Дети слушают музыку называют кому она подходит - один слайд с зайцем)
Заяц:
Повезло и мне- зайчишке,
Что за славный огород!
Длинноухие, вперёд!
(Что козочка любит? А заяц? А петушок?)
2.Сценка « На огороде»
Дети говорят слова и садятся на грядку.
Мальчик:
Я- горох, я- не плох.
Ешь, пока я не засох.
1-я девочка:
Я- капуста белая,
Вкусная да спелая.
2-я девочка:
Я- морковка сладкая,
Выросла на грядке я.
Сторож:
Охраняю огород-
Как устал я от забот. (Засыпает)
Петух:
Вот и я- Петух Петрович
Кукарек!...-хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед! (забирает «горох» с собой)
Коза:
Вот и я- Коза Козловна.
Ме-е-е!...-хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед! (уводит «капусту»)
Заяц:
Повезло и мне- зайчишке,
Что за славный огород!
Длинноухие, вперёд! (Уводит «морковь»)
(сторож просыпается)
Где морковь? И где капуста?
Ох! Беда! На грядках - пусто!
Все :
Каждый сторож должен знать:
Если взялся охранять,
То не надо засыпать!
-Ребята, интересная сказка у нас получилась? Получилось у нас передать характер героев? Может вы её доработаете и покажете малышам?
А какая же награда ждёт каждого артиста в конце выступления? Что делают зрители? Давайте друг другу похлопаем!!!
3.Заключение
- Ребята, а кто может помочь нашему сторожу? (делается из старой одежды? Отпугивает птиц?)
Здравствуйте! Я – Чучело,
И мне стоять наскучило.
Можно с вами поиграть?
И загадки загадать?
Вот они - осенние подарки,
Прямо с грядки.
Игра «Угадай овощ» ( «Чудесный мешочек»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия." Путешествие в огород"
Сюжетно - дидактическая игра с математическим содержанием....
конспект занятия "Сад и огород" (средняя группа)
Конспект занятия по теме «Огород - сад»средняя группаЦель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.Задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять ко...
Конспект занятия"Наш весёлый огород, много в нём чего растёт".
Конспект НОД по формированию у детей обобщённых представлений об овощах....
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике»
Конспект занятия«Труд в огороде и цветнике»...
Конспект занятия "Наш веселый огород"
Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде; - Закреплять представления об огороде, семенах и ...
Конспект занятия на тему "огород"
Воспитатель огораживает веревкой пространство – «огород» ( драпирует зеленым платком землю». Раскладывает на грядки муляжи – морковь, репку, помидор, огурец, лук и т.п.Во...
Конспект занятия "Мы посадим огород" (4-5 лет)
Цель: формирование экологической культуры детей.Задачи:Обучающие:показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;побуждать д...