Статья: "Аппликация один из способов развития речи" (Самообразование)
статья на тему
Аппликация один из способов развития речи
На сегодняшний день педагогические и психологические исследования доказывают о необходимости приобщения детей к изобразительному творчеству, что способствует умственному, эстетическому развитию дошкольников. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной и речевой форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, учит планировать свою деятельность.
Ознакомившись со статьями отечественных психологов: (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.С. Мухина, С.Я. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.) следует, что общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного в формировании его личности.
Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Развитие всех сторон речи оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества, которое может проявляться у ребенка в самых разнообразных жанрах - сочинение сказок, рассказов, стихов.
Занятия аппликацией способствуют решению разных задач речевого развития детей накоплению и обогащению словарного запаса, грамматического строя, развитию связной речи, правильного произношения, умению описывать, рассказывать о созданном изображении.
Изобразительная деятельность создает благоприятные условия для развития речи детей, осуществления свободного диалога, по поводу деятельности и ее результата. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми. Игровая организационная деятельность детей повышает речевую активность. Можно говорить о том, что занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. В процессе творчества развивается речь - это очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира, рассказывает о нем. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. И пусть это будет всего лишь одна бабочка, машина, цветок, но сделанный своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация один из способов развития речи
На сегодняшний день педагогические и психологические исследования доказывают о необходимости приобщения детей к изобразительному творчеству, что способствует умственному, эстетическому развитию дошкольников. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной и речевой форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, учит планировать свою деятельность.
Ознакомившись со статьями отечественных психологов: (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.С. Мухина, С.Я. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.) следует, что общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного в формировании его личности.
Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Развитие всех сторон речи оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества, которое может проявляться у ребенка в самых разнообразных жанрах - сочинение сказок, рассказов, стихов.
Занятия аппликацией способствуют решению разных задач речевого развития детей накоплению и обогащению словарного запаса, грамматического строя, развитию связной речи, правильного произношения, умению описывать, рассказывать о созданном изображении.
Изобразительная деятельность создает благоприятные условия для развития речи детей, осуществления свободного диалога, по поводу деятельности и ее результата. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми. Игровая организационная деятельность детей повышает речевую активность. Можно говорить о том, что занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. В процессе творчества развивается речь - это очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира, рассказывает о нем. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. И пусть это будет всего лишь одна бабочка, машина, цветок, да неважно, главное сделанная своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22679.jpg)
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132014-1351443296.jpg)
"Профессиональная компетентность педагогов, как один из способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".
Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179308-1358183687.jpg)
Графические диктанты – один из способов развития пространственного воображения и мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.
Рисование по клеточкам очень увлекательное занятие. Графические диктанты позволяют подготовить руку ребенка к письму, обучают ориентироваться в клеточках, развивают умние слушать словесные инструкци....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437644-1397664441.jpg)
Квиллинг--- как один из способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.
История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-235442-1395752931.jpg)
Статья "Аппликация для дошкольников как способ развития"
Статья "Аппликация для дошкольников как способ развития"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-958700-1620204578.jpg)
Фонопедический метод развития голоса как один из способов развития вокального музицирования старших дошкольников
В данной разработке рассматриваются вопросы использования, внедрения фонопедических упражнений в музыкальные занятия ДОУ. Данные упражнения являются здоровьесберегающей технологией, а потому их исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-971976-1510470602.jpg)
Развитие воображения как один из способов развития познавательного интереса дошкольников
Развитие детей дошкольного возраста...