ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК ДЕТСКОГО САДА ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАДОСТИ
статья

Исаева Надежда Викторовна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaeva_statya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК ДЕТСКОГО САДА ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАДОСТИ

Н.В. Исаева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с   приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№41 «Лесная сказка» города Лесосибирска», Россия

В статье представлен опыт работы по формированию предметно пространственной развивающей среды дошкольного учреждения на прогулочном участке с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ключевые слова: развивающая среда, развитие личности ребенка, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.

            The article presents the experience of work on the formation of a subject-spatial developing environment of a preschool institution in a walking area, taking into account the requirements of the State Standard for Preschool Education.

Key words: developing environment, development of the child's personality, comprehensive development of mental and physical qualities in accordance with the GEF DO.

В свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к предметно-пространственной развивающей среде, создаваемой в детском саду,  среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только в помещении детского сада и игровых групп, но и на территории прогулочного участка.  Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Пространственная среда включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области, при этом подобная среда должна предоставлять возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для их уединения и самостоятельной деятельности.   В центре предметно-пространственной развивающей среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.  Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечивается через благоустройство территории и организацию экосистемы детского сада, что позволяет содействовать развитию психических процессов детей, усвоению необходимых знаний, умений, приобщению детей к природе, социализации.

На сегодняшний день, без совместной работы с родителями, мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Я глубоко убеждена, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Воспитанники группы и их родители принимали активное участие в разработке содержания развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада. С этой целью была организована детская проектная деятельность, в ходе которой дошкольники вместе с родителями решали проблемные задачи типа «Что бы вы хотели разместить…».  После было проведено родительское собрание: «На прогулку с радостью».

 Совместно с родителями, мы проанализировали состояние участка детского сада, поговорив с детьми, выяснив их желания, решили: создать неповторимый индивидуальный облик территории участка для радостного проживания периода детства.

Было решено зонировать участок по игровой активности: в одном месте песочница, в другом домик и автобус, где дети будут отрабатывать навыки сюжетно-ролевых игр, в третьем, тренажер для навыка бегания и прыгания.

Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения. Был разработан проект, постановлена цель и задачи, определен объем работы. Так же, была проведена работа с Интернет-ресурсами: познакомились с опытом работы других детских садов.

В результате совместных усилий, была преобразована предметно — игровая среда участка и появились такие центры активности как: 

центр песка и воды (созданы условия для формирования одной из важнейших задач в развитии ребенка, самостоятельной деятельности - экспериментирование с различными подходящими для этой деятельности предметами.)

центр для сюжетно-ролевых игр: домик-горка «На курьих ножках!» (развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);

волшебный автобус (созданы условия для расширения представлений о работе водителя, культуре поведения в общественном транспорте, развитие отношений между детьми, привитии навыков культуры поведения);

 на участке установили тренажер для ходьбы и упражнений для равновесия (укрепление мышц ног, вестибулярного аппарата, развитие различных физических качеств);

установили невысокий забор в виде разноцветных счетных палочек, что способствует навыкам математического развития; (дети считают, сравнивают, развивается творческое и вариативное мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира, развивается воображение и творческая активность);

Территория участка стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

В результате участия в реализации проекта родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения, наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы. Они получили возможность принять активное участие в жизни группы и реализовать свои творческие способности.

 Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей безопасную, развивающую среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Фотоотчет проекта можно посмотреть по ссылке https://nsportal.ru/albom/2019/02/26/isaeva-nadezhda-viktorovna/nash-uchastok 

Список литературы:

1. Денисов, В.Н. Благоустройство территорий жилой застройки/ В.Н. Денисов, Ю.Х. Лукманов. - М.: МАНЭБ, 2009. - 224 с.

2. Николаевская, И.А. Благоустройство территорий/ И.А. Николаевская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 272 с.

3. Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. СПб.: Детство-Пресс, 2011.

4. Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.

5. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеи оформления прогулочного участка детского сада

Поделки, которые мы изготовили для детей второй группы раннего возраста, изображают домашнюю и дикую птицу. На их основе мы рассказываем детям,что курица - это домашняя птица и живёт она при дворе, а ...

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...

Прогулочный участок детского сада - территория здоровья и радости

Статьяв в сборнике "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы"...

«Участок детского сада» – центр детской активности.

Участок нашего детского сада тоже можно назвать центром детской активности, потому что он находится в берёзовой роще. Окружающая природа формирует у детей реалистические знания об объектах и явлениях,...

Мастер-класс по созданию "Тропы здоровья" на прогулочной площадке детского сада

В статье подробно рассмотрены этапы разработки и реализации проекта: от выбора места расположения тропы до установки оборудования и организации первых мероприятий. Особое внимание уделено вовлечению д...