предметно - развивающая среда группы
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Созданная мной образовательная среда, обеспечивающую реализацию целей и задач программы, соответствующую возрастным особенностям детей, которая удовлетворяет потребности в движении, познании, экспериментировании, общении, творчестве; центры активности регулярно пополняются и корректируются в соответствии с темой недели.
Деятельность в центре не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Побуждаю к проявлению интеллектуальной активности, используя технические устройства и игрушки, головоломки, ребусы, опорные схемы, модели. Включаю экспериментирование с новыми видами игр: магнитный конструктор, лоскутная мозаика, способствую формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
предметно развивающая среда группы | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья и имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
Доступность обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасность обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей . Полифункциональность обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места.
Все предметы убранства и оборудования гармонично сочетаются по цвету, стилю.
Предметно-пространственная среда группы организованна мною таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, через ведущий вид деятельности – игру.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, двигательной, познавательной , исследовательской активности детей.
Для обеспечения двигательной активности детей в группе организован ц ентр движения , где имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, обручи, кегли, флажки , мешочки с крупой, различной длины веревочки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры , гимнастические палочки, ребристые доски, массажные коврики и пр.
Для умственного развития создан математический центр , в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, разные виды мозаик, лото по разным темам, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления . Которые способствуют обогащению чувственного и тактильного опыта детей, развитию внимания, памяти, слуха, а так же формированию сенсорных эталонов.
Для развития экологической культуры у детей, в группе оборудован экологический це нтр , в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней. В нем имеется необходимое оборудование для ухода за растениями, опытно-исследовательской деятельности, настенный календарь погоды, настольные игры экологической тематики, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал. В экологическом центре расположены детские поделки из природного материала.
В центре экспериментирования имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал, лупы, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур.
В литературном центре у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Здесь расположены книги в соответствии с программой, а также папка с портретами детских поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Познакомившись с литературным произведением дети отражают в рисунках, продуктивной деятельности свое отношение к персонажам и событиям.
В центре нравственно-патриотического воспитания размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и поселке, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной поселок).
В группе оборудован центр детского творчества, в целях художественно - эстетического развития в котором находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин , ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д . Используются нетрадиционные художественно-графические техники: монотипия, объемное моделирование, пластилинография, тычкование и т.д. материал доступен для самостоятельного использования детьми.
В музыкальном центре имеются детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты, альбомы с портретами композиторов и изображениями инструментов, аудиотехника с подбором детской, классической и релаксационной музыки. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.
В группе организован центр театрализации детей , в котором присутствуют различные виды театра, настольный театр, пальчиковый, театр резиновых игрушек, небольшие ширмы и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с детьми, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, декорации , уголок ряженья. Встреча с героями из сказок помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Центр игры оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью (многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
В группе есть уголок по ПДД «В МИРЕ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ ». В нем имеются книжки о правилах дорожного движения, атрибуты инспектора ДПС, фуражка и жезл, плакат с описанием различных ситуаций, в которые попадают участники дорожного движения, крупные изображения дорожных знаков, музыкальный плакат по ПДД «Берегись автомобиля», настольные игры . Для родителей оформлены консультации в приемной.
Центр строительства , в котором кроме строительных материалов: различных кубиков, крупных и мелких конструкторов есть и мастерская с инструментами, касками.
Уголок «Больница»
В «Уголке дежурных» помещены правила поведения за столом, схема правильной сервировки стола. Так же в уголке дети отслеживают кто дежурил, кто дежурит и кто будет дежурить. Самостоятельно дети могут поставить картинки в меню.
Уголок «Магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ
Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....
Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.
Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...
«Макеты – модели, как средство создания предметно – развивающей среды групп ДОУ».
Поделилась опытом работы по предметно- развивающей среде, используя в своей работе макеты - модели....
Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.
Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем мире и социали...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Анализ предметно развивающей среды группы "Носики- курносики" подготовительная к школе группа
В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, ...
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...