ПРОЕКТ «Африка – самый жаркий континент»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный проект разработала наш воспитатель Чудакова Л.А. Этот проект расчитан на детей подготовительной группы и поможет познакомит детей с самым жарким континетом нашей планеты Африкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika_-_samyy_zharkiy_kontinet.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудакова Любовь Алексеевна,
воспитатель,
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Любинский детский сад № 3»,
Омская область, Любинский район, р.п. Любинкий
ПРОЕКТ
«Африка – самый жаркий континент»
Цель: познакомить детей с самым жарким континентом планеты - Африкой.
Задачи:
- Формировать представления о растительном и животном мире Африке и климатических условиях континента.
- Совершенствовать грамматический строй речи: употреблять существительные им.п. ед.ч. в род.п. мн.ч.
- Формировать чувства принадлежности к мировому сообществу, воспитывать толерантность, чувство уважения к себе и другому человеку.
4.Формировать умение через продуктивную деятельность детей отражать
особенности континента.
Предполагаемый результат: знакомство детей с самым жарки континентом – Африка.
Материал и оборудование: континент Африка, выложенный из шифона зеленого, желтого, светло-желтого, коричневого и светло-коричневого цвета. Растения: баобаб, пальмы, кактусы. Игрушки – животные. Хижина африканцев. Костюм льва. 3 барабана. Игра «Живая география». Карточки с изображением африканских животных. Водопад из голубого шифона. Полушарие Земного шара с изображением Африки. Куклы из коллекции «Хоровод мира». Воздушный шар. Макеты всех континентов. ИКТ: экран, ноутбук, проектор, слайды. Песни: «Африка», «Чумба – Юмба». Журналы из подписки. Книга Корнея Чуковского «Бармалей». Модули большого размера. Костюмы для африканцев.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, внимательно, на этот поднос и скажите, что на нем лежит?
Дети: На подносе лежат бананы и финики.
Воспитатель: Правильно. А вы пробовали бананы на вкус?
Дети: Да.
Воспитатель: А финики пробовали на вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы хотите их попробовать?
Дети: Да. (пробуют).
Дети: Мы знаем, что яблоки, сливы, вишни растут на деревьях. Они растут, даже, в нашей Сибири. А на каком континенте растут финики и бананы? Я хочу познакомиться с этим континентом.
Воспитатель: Ребята, а я не знаю?
Дети: А как мы узнаем?
Воспитатель: А как мы можем узнать, где растут финики и бананы?
Дети: Давайте, почитаем книгу, посмотрим подписку журналов, посмотрим передачу, посмотрим в интернете в компьютере, отправимся в путешествие.
Воспитатель: А, что для вас самое интересное?
Дети: Отправиться в путешествие.
Воспитатель: Хорошо. Отправляемся в путешествие. Но учтите, что этот континент очень загадочный и на нем много интересного, но и опасного: это колючие кактусы, обрывы, лианы, которые как веревки связываются между деревьями, и могут запутать человека. Там много папоротников, некоторые папоротники ядовитые. Нельзя срывать дикий виноград, потому что он не съедобный. Словом вести себя нужно осторожно и внимательно. И так мы решили отправиться в путешествие и для нас готов воздушный шар. Беремся за штурвал нашего воздушного шара и отправляемся в путь. (звучит музыка)
Воспитатель: Но вот мы приближаемся к самому жаркому континенту нашей планеты, а называется он - Африка. Осторожно отпускаем штурвал нашего воздушного шара, и мы начнем знакомство с интересным, загадочным континентом.
Воспитатель: Самые первые люди на земле жили в Африке, ученые нашли на самом жарком континенте древнейших наших предков.
Воспитатель: А кто такие предки?
Дети: Это первые люди человечества.
Воспитатель: Кожа людей, живущих в Африке темная или даже черная, потому что через Африку проходит экватор – это как бы ленточка, которая опоясывает всю землю. На эту ленточку падает больше всего солнечных лучей, поэтому египтяне, марокканцы, так называются люди, живущие в Африке все – темнокожие. (слайд – картинка африканца). В Африке находится самый мощный в мире водопад Виктория. Давайте пройдем к водопаду и послушаем как он шумит. (музыка водопада). Это самый широкий водопад и очень красивое явление природы, сначала река течет спокойно по ровной плоскости, пока не встретит на своем пути разлом земной коры, затем вода в реке несколькими потоками падает с уступа в речное русло. И дальше река продолжает свой путь.
Воспитатель: А где мы еще можем посмотреть водопад Викторию?
Дети: Мы можем посмотреть водопад в журналах, в компьютере.
Воспитатель: Ну, давайте посмотрим.
Дети рассматривают иллюстрации и смотрят слайды. Звучит музыка водопада.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим самую великую пустыню континента – пустыню Сахара. (слайд – пустыня Сахара) Её называют великой пустыней земного шара. Кажется, ей нет начала и нет конца. А где еще мы видели пустыню Сахара?
Дети: В журналах.
Воспитатель: Ребята, а это что перед нами такое красивое?
Дети: Не знаем?
Воспитатель: А я знаю, это природные зоны Африки. Их всего четыре. В южной части континента – саванны и пустыни, давайте, посмотрим какие животные живут в южной части.
Рассматривают животных южной части континента: черепаха, питон, очковый пингвин, лемур.
Воспитатель: В северной части – к пустыням прибавляются горы, там живут: гриф, ящерица, кобра.
Воспитатель: В восточной части – влажные леса и степи, в ней вольготно чувствуют себя: слон, жираф, зебра и крокодил.
В западной части – саваны и влажные леса, там живут: лев, попугай, мартышка, леопард.
Саваны это территория, где не бывает весны и осени, а бывает только лето и зима. Но лето жаркое и дождливое, а зима жаркая и очень сухая. (слайд Саванны).
Ребята! Но сегодня мы повстречались не со всеми животными, живущими на континенте Африка. И тех животных, которых мы не встретили, мы увидим на слайдах.
На слайдах – носорог, бегемот, верблюд, фламинго, антилопа, страус , птица – носорог, шакал.
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с природными зонами Африки, а сейчас я загадаю вам загадки.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать?
- С детства был усат ребенок
И мяукал, как котенок.
Зарычал он повзрослев,
Потому что….. (лев).
- С бегемотом, так, похоже!
Оба очень толстокожи
На носу есть острый рог
Здесь таится …. (носорог).
- Ноги кажутся, столбами
Как гора огромен он
Вы узнали это… (слон).
- Когда в клетке – он приятен
На шкуре много темных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением животных Африки. Посмотрите внимательно на карточки и выберите животное, которое можно назвать кораблем пустыни? (дети выбирают).
Дети: Я выбираю верблюда.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на верблюде можно долго ехать и перевозить груз, он очень долгое время может находиться без воды.
Игра висит на стене. Дети подходят к игре.
Воспитатель: В нашей группе есть игра «Живая география» и она нам поможет подтвердить правильное название континента, на котором мы находимся. Посмотрите внимательно, на каком континенте есть такие же животные с которыми мы сегодня познакомились. (сначала дети нажимают на кружочки на животных лев и т.д.).
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на континент, и скажите, есть ли здесь саванны, пустыни, степи, экваториальные леса.
Дети (показывают указкой).
Воспитатель: Да правильно.
Воспитатель: В центре континента есть кружочек, в котором записано название континента. Мы сейчас его нажмем и если наши ответы верные, то прозвучит правильное название континента.
Дети нажимают на кружочек, и звучит название континента - Африка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете игру «Мы охотимся на льва?».
Дети: Да.
Физкультминутка «Мы охотимся на льва»
Воспитатель: Ребята у каждого животного есть маленькие детеныши, которые тоже любят и ждут своих родителей. Я вам показываю слайд взрослого животного, а вы должны назвать маму и ее детенышей, но этих детенышей нет рядом с мамой и если вы, назовете их правильно, то мы их увидим на слайде.
Слайды: (львица - львят, слониха - слонят, крокодилиха крокодильчиков, обезьяна – обезьянок, бегемот - бегемотиков).
Звучит стук барабана.
Воспитатель: Ребята я слышала какой-то шум. А вы слушали шум?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, а от куда же этот шум.
Дети подходят к дереву баобаб.
Воспитатель: Какое необычное и большое дерево. У него очень длинные корни, плоская крона, а ветки деревьев кажутся корнями и растут вверх. Правда? Это просто богатырское дерево и называется оно баобаб. Баобабы такие объемные, что внутри могут улечься спать двадцать – тридцать человек. В дупле такого дерева делают автобусную остановку. Без такого большого ствола дерево не может выжить в саванне. Оно добывает себе влагу глубоко под землей и хранит запасы в своем толстом стволе.
В домике раздается шум. Дети хихикают, разговаривают. Один ребенок заглядывает в домик.
Ребенок: Слышу голос детский,
Кто- то к нам пришёл.
С миром, лаской, смехом,
злобой иль добром?
Ребенок берет за руку ребенка-африканца, а остальные дети берутся за руки и выходят. В это же время взрослые садятся к барабанам.
Ребенок: Темнокожий, яркий,
бусинки в ушах, бусинки на шее
солнышко в глазах.
Дети: Здравствуйте ребята.
Африканский ребенок: Нет, мы так не приветствуем друг друга. Мы приветствуем гостей вот так. (приветствие носиками)
Воспитатель: Ну, вот наши дети подружились с африканскими ребятами. А у африканцев есть свои национальные танцы. Давайте посмотрим на танец
Начинается игра на барабане, танец африканских детей (музыка Волшебники Двора – Джамбо), русские дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы стали друзьями с африканскими детьми. У них другой цвет кожи, другая одежда, национальные танцы, у нас разные приветствия друг с другом. Но все мы дети одной планеты Земля и все мы должны жить в мире, согласии и уважать традиции друг друга. Мы должны жить одной дружной семьей. И чтобы наша планета Земля была вечно зеленой, красивой и цветущей, на Земле всегда должен торжествовать мир между народами.
Ребенок - африканец: В знак нашей дружбы мы хотим вам подарить куклу в нашем национальном костюме.
Дети: Спасибо.
Ребенок-русский: А мы вам тоже приготовили подарок. Книгу К.Чуковского «Бармалей». В книге рассказывается о вашем континенте, о растениях и животных.
Ребенок – африканец благодарит ( поклон).
Африканцы уходят.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, и на нашем воздушном шаре мы отправляемся домой. (звучит музыка, остановка в группе)
Воспитатель: Ребята, на каком континенте мы сегодня побывали?
Дети: Мы сегодня побывали на континенте Африка.
Воспитатель: А что вы узнали об этом континенте?
Дети: Это самый жаркий континент. На этом континенте самый большой водопад Виктория. Там есть самая большая пустыня Сахара. В Африке есть саваны, это место где только два времени года – лето и зима. Мы увидели много животных и узнали, как называются их детеныши. И увидели самое большое дерево планеты баобаб. А, еще мы встретили африканских друзей, таких же ребят как мы, только они темнокожие и получили от них подарок. Африканские ребята такие же ребята как мы, любят играть, танцевать, веселиться. У них свои традиции. Но все мы дети одной большой планеты Земля и мы должны уважать друг друга, жить в дружбе и согласии.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня получили подарок - куклу в национальном костюме, давайте пополним нашу коллекцию кукол «Хоровод мира» куклой африканского континента.
Воспитатель: Ребята, когда мы вернемся в группу оформим новые рисунки о континенте. А с каким континентом мы познакомились сегодня?
Дети: С континентом Африка.
Воспитатель: А кто может показать континент «Африка» на глобусе?
Дети показывают континент на глобусе.
Воспитатель: А кто покажет континент на карте мира?
Дети показывают континент на карте мира.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. И нам осталось попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепбук "Африка,животные жарких стран"
Возраст детей: 5 - 7 лет ( старшая и подготовительная к школе группа)Цель создания данного лэпбука: расширение и закрепление знаний детей о животных Африки и материке Африка.Задачи:Образовательные:1. ...
«Болячки и болезни жаркого континента»
В структуре заболеваемости жарких стран значительную роль играют инфекционные и паразитарные болезни, из которых наиболее распространены туберкулез, желудочно-кишечные инфекции, гельминтозы, а также о...
Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Африка» « Однажды в Африке» Цель: Закрепить ранее полученные знания о животных, обитающих на жарких континентах.
Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Африка»« Однажды в Африке»...
Конспект НОД на тему "Африка. Животные жарких стран" для подготовительной группы.
Во время занятия мы отправимся с детьми в жаркую Африку, узнаем из каких климатических зон она состоит, какие животные обитают в каждой из них....
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....
Макет "Африка. Животные жарких стран"
Макет «Африка. Животные жарких стран»Цель: изготовление макета «Африка»Задачи:- познакомить с материком «Африка», обитающими там животными;- формировать интере...
Тематическая неделя «Путешествие в Африку» (животные жарких стран) во второй младшей группе
Тематическая неделя «Путешествие в Африку» (животные жарких стран) во второй младшей группе.В нашем детском саду проходила тематическая неделя посвященная животным жарких стран. На протяже...