ПРОЕКТ «Африка – самый жаркий континент»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горланова Тамара Васильевна

Данный проект разработала наш воспитатель Чудакова Л.А. Этот проект расчитан на детей подготовительной группы и поможет познакомит детей с самым жарким континетом нашей планеты Африкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika_-_samyy_zharkiy_kontinet.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Чудакова Любовь Алексеевна,

воспитатель,

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Любинский детский сад № 3»,

Омская область, Любинский район, р.п. Любинкий

ПРОЕКТ

«Африка – самый жаркий континент»

Цель: познакомить детей  с самым жарким континентом планеты  - Африкой.

Задачи:

  1. Формировать представления о растительном и животном мире Африке и климатических условиях континента.
  2. Совершенствовать  грамматический строй речи: употреблять существительные им.п.  ед.ч.  в  род.п.  мн.ч.
  3. Формировать чувства принадлежности к мировому сообществу, воспитывать толерантность, чувство уважения к себе и другому человеку.    

      4.Формировать умение через продуктивную деятельность детей отражать

          особенности континента.

Предполагаемый результат: знакомство детей с самым жарки континентом – Африка.

Материал   и  оборудование: континент  Африка, выложенный  из  шифона  зеленого, желтого, светло-желтого, коричневого  и  светло-коричневого  цвета. Растения: баобаб, пальмы, кактусы. Игрушки – животные. Хижина африканцев. Костюм льва. 3 барабана. Игра «Живая  география». Карточки  с  изображением  африканских  животных. Водопад  из голубого  шифона. Полушарие  Земного  шара  с  изображением  Африки. Куклы  из  коллекции  «Хоровод  мира». Воздушный  шар. Макеты  всех  континентов. ИКТ: экран, ноутбук, проектор, слайды. Песни: «Африка», «Чумба – Юмба». Журналы  из  подписки. Книга  Корнея  Чуковского «Бармалей». Модули  большого  размера. Костюмы  для  африканцев.  

Воспитатель:  Ребята!  Посмотрите, внимательно, на этот поднос и скажите, что на нем лежит?

Дети: На подносе лежат  бананы и финики.

Воспитатель: Правильно. А вы пробовали  бананы  на вкус?

Дети: Да.

Воспитатель: А  финики  пробовали  на  вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы  хотите  их  попробовать?

Дети: Да. (пробуют).

Дети: Мы знаем, что яблоки, сливы, вишни растут на деревьях.  Они растут, даже, в нашей Сибири. А на каком континенте  растут финики и бананы? Я хочу познакомиться с  этим  континентом.

Воспитатель: Ребята, а я не знаю?

Дети: А как мы узнаем?

Воспитатель:  А как мы можем узнать, где растут  финики и бананы?

Дети:  Давайте, почитаем книгу, посмотрим подписку журналов, посмотрим передачу, посмотрим  в  интернете  в  компьютере, отправимся в путешествие.

Воспитатель: А, что для вас самое интересное?

Дети: Отправиться в путешествие.

Воспитатель: Хорошо. Отправляемся в путешествие. Но учтите, что этот континент очень загадочный и на нем много интересного, но и  опасного: это колючие кактусы, обрывы, лианы, которые как веревки связываются между деревьями, и могут запутать человека. Там много папоротников, некоторые папоротники ядовитые. Нельзя срывать дикий виноград, потому что он не съедобный. Словом вести себя нужно осторожно и внимательно. И так мы решили отправиться в путешествие и для нас готов воздушный шар. Беремся за штурвал нашего воздушного шара и отправляемся в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: Но вот мы приближаемся к самому жаркому континенту нашей планеты, а называется он - Африка. Осторожно отпускаем штурвал нашего воздушного шара, и мы начнем знакомство с  интересным, загадочным континентом.

 Воспитатель: Самые первые люди на земле жили в Африке, ученые нашли на самом жарком континенте древнейших наших предков.

Воспитатель: А кто такие предки?

Дети: Это первые люди человечества.

Воспитатель: Кожа людей, живущих в Африке темная или даже черная, потому что через Африку проходит экватор – это как бы ленточка, которая опоясывает всю землю.  На эту ленточку падает больше всего солнечных лучей, поэтому египтяне, марокканцы, так называются люди, живущие в Африке все – темнокожие. (слайд – картинка африканца). В Африке находится самый мощный в мире водопад Виктория. Давайте  пройдем к водопаду  и  послушаем как  он  шумит. (музыка водопада). Это самый широкий водопад и очень красивое явление природы, сначала река течет  спокойно  по  ровной  плоскости,  пока не  встретит на  своем пути  разлом земной коры, затем вода в реке несколькими  потоками  падает с уступа в речное русло.  И дальше  река  продолжает  свой  путь.

Воспитатель: А где мы еще можем посмотреть водопад Викторию?

Дети:  Мы можем посмотреть водопад в журналах, в компьютере.

Воспитатель: Ну, давайте посмотрим.

Дети  рассматривают иллюстрации и смотрят слайды. Звучит музыка водопада.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим самую великую пустыню континента – пустыню Сахара. (слайд – пустыня Сахара) Её называют великой пустыней земного шара.  Кажется, ей нет  начала и  нет конца. А  где  еще  мы  видели  пустыню  Сахара?

Дети: В  журналах.

Воспитатель: Ребята, а это что перед нами такое красивое?

Дети: Не  знаем?

Воспитатель: А я знаю, это природные зоны Африки. Их всего четыре. В южной части континента – саванны и пустыни, давайте, посмотрим какие  животные  живут в южной части.  

Рассматривают животных южной части континента: черепаха, питон, очковый пингвин, лемур.

Воспитатель: В северной части – к пустыням прибавляются горы, там живут: гриф, ящерица, кобра. 

Воспитатель: В восточной части – влажные леса и степи,  в ней вольготно чувствуют себя: слон, жираф, зебра и крокодил.                                    

В западной части – саваны и влажные  леса, там живут: лев, попугай, мартышка, леопард. 

Саваны это территория, где не бывает весны и осени, а бывает  только лето и зима. Но лето жаркое и дождливое, а зима жаркая и очень сухая. (слайд Саванны).

Ребята! Но  сегодня  мы  повстречались  не  со  всеми  животными, живущими  на  континенте  Африка. И  тех  животных, которых  мы  не встретили, мы  увидим  на  слайдах.

На  слайдах – носорог, бегемот, верблюд, фламинго, антилопа, страус , птица – носорог, шакал.  

Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с природными зонами Африки, а сейчас я загадаю вам загадки.

Воспитатель:  А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать?

  1. С детства был усат ребенок

И мяукал, как котенок.

Зарычал он повзрослев,

Потому что….. (лев).

  1. С бегемотом, так, похоже!

Оба очень толстокожи

На носу есть острый рог

Здесь таится …. (носорог).

  1. Ноги  кажутся, столбами

Как гора огромен он

Вы узнали это… (слон).

  1. Когда в клетке – он приятен

На шкуре много темных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением животных  Африки. Посмотрите внимательно на карточки и выберите животное, которое можно назвать кораблем пустыни?    (дети выбирают).

Дети: Я выбираю верблюда.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому  что  на  верблюде  можно  долго  ехать  и  перевозить  груз, он  очень долгое  время  может  находиться  без  воды.

Игра висит на стене. Дети подходят к игре.

Воспитатель:  В нашей группе есть игра «Живая география» и она нам поможет  подтвердить правильное название континента, на котором мы  находимся. Посмотрите внимательно,  на каком континенте есть такие же животные  с которыми мы сегодня познакомились. (сначала дети нажимают на кружочки на животных лев и т.д.).

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на континент, и скажите, есть ли здесь саванны, пустыни, степи, экваториальные леса.

Дети (показывают указкой).

Воспитатель: Да правильно.

Воспитатель: В центре континента есть кружочек, в котором записано название континента. Мы сейчас его нажмем и если наши ответы верные, то прозвучит правильное название континента.

Дети нажимают на кружочек, и звучит название континента  -  Африка.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете игру «Мы охотимся на льва?».

Дети:  Да.

Физкультминутка «Мы охотимся на льва»

Воспитатель:  Ребята у каждого животного есть маленькие детеныши,  которые тоже любят и ждут своих родителей.  Я вам показываю слайд взрослого животного, а вы должны назвать маму и  ее  детенышей, но  этих  детенышей  нет  рядом с  мамой  и  если  вы,  назовете  их  правильно,  то  мы  их  увидим  на  слайде.

  Слайды: (львица - львят, слониха - слонят, крокодилиха  крокодильчиков,  обезьяна – обезьянок, бегемот -  бегемотиков).

Звучит стук барабана.

Воспитатель: Ребята я слышала какой-то шум. А вы слушали шум?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, а от куда же этот шум.

Дети подходят к дереву баобаб.

Воспитатель: Какое необычное и большое дерево. У него очень длинные корни, плоская крона, а ветки деревьев кажутся корнями и растут вверх. Правда? Это просто богатырское дерево и называется оно баобаб. Баобабы такие объемные, что внутри могут улечься спать двадцать – тридцать человек. В дупле такого дерева делают автобусную остановку.  Без такого большого ствола дерево не может выжить в саванне. Оно добывает себе влагу глубоко под землей и хранит запасы в своем толстом стволе.

В домике раздается шум. Дети хихикают, разговаривают. Один ребенок заглядывает в домик.

Ребенок:  Слышу голос детский,
Кто- то к нам пришёл.

С миром, лаской, смехом,

злобой иль добром?

Ребенок берет за руку ребенка-африканца, а остальные дети  берутся за руки и выходят. В это же время взрослые садятся к барабанам.

Ребенок:   Темнокожий, яркий,

бусинки в ушах, бусинки на шее

солнышко в глазах.

Дети: Здравствуйте ребята.

Африканский  ребенок: Нет, мы так не приветствуем друг друга. Мы приветствуем  гостей вот так. (приветствие носиками)

Воспитатель: Ну, вот наши дети подружились с африканскими ребятами. А  у  африканцев  есть  свои  национальные  танцы. Давайте  посмотрим  на  танец                    

Начинается игра на барабане, танец африканских детей (музыка Волшебники Двора – Джамбо), русские дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы стали друзьями с африканскими детьми. У них другой цвет кожи, другая одежда, национальные танцы, у нас разные приветствия  друг с другом.  Но все мы  дети одной планеты  Земля и все мы должны жить в мире,  согласии и уважать традиции друг друга. Мы  должны  жить  одной  дружной  семьей. И  чтобы  наша  планета  Земля  была  вечно  зеленой, красивой  и  цветущей, на  Земле  всегда  должен  торжествовать мир  между  народами.

Ребенок - африканец: В знак нашей дружбы мы хотим вам подарить куклу  в нашем национальном костюме.

Дети: Спасибо.

Ребенок-русский:  А мы вам тоже приготовили подарок. Книгу К.Чуковского «Бармалей».   В книге рассказывается о вашем континенте,  о растениях и животных.

Ребенок африканец  благодарит ( поклон).

Африканцы уходят.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, и на нашем воздушном шаре мы отправляемся домой. (звучит музыка, остановка в группе)

Воспитатель:  Ребята, на каком континенте мы сегодня побывали?

Дети: Мы сегодня побывали на континенте Африка.

Воспитатель: А что вы узнали  об этом континенте?

Дети: Это самый жаркий континент. На этом континенте самый большой водопад Виктория.  Там есть  самая большая  пустыня Сахара.  В Африке   есть саваны, это место где только два времени года – лето и зима. Мы увидели много животных и узнали, как называются их детеныши.  И увидели самое большое дерево планеты баобаб. А, еще мы встретили африканских друзей, таких же ребят как мы, только они темнокожие и получили от них подарок. Африканские ребята такие же ребята как мы, любят играть, танцевать, веселиться. У них свои традиции. Но все мы дети одной большой планеты Земля и мы должны уважать друг друга, жить в дружбе и согласии.

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня получили  подарок - куклу в национальном костюме, давайте пополним нашу коллекцию  кукол «Хоровод мира»  куклой африканского континента.

Воспитатель: Ребята, когда мы вернемся в группу оформим новые рисунки о континенте. А с каким континентом мы познакомились сегодня?        

Дети: С континентом Африка.                                                                                        

Воспитатель: А кто может показать континент «Африка» на глобусе?

 Дети   показывают континент  на глобусе.

Воспитатель: А кто покажет континент на карте мира?

Дети    показывают континент на карте мира.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. И нам осталось попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепбук "Африка,животные жарких стран"

Возраст детей: 5 - 7 лет ( старшая и подготовительная к школе группа)Цель создания данного лэпбука: расширение и закрепление знаний детей о животных Африки и материке Африка.Задачи:Образовательные:1. ...

«Болячки и болезни жаркого континента»

В структуре заболеваемости жарких стран значительную роль играют инфекционные и паразитарные болезни, из которых наиболее распространены туберкулез, желудочно-кишечные инфекции, гельминтозы, а также о...

Конспект НОД на тему "Африка. Животные жарких стран" для подготовительной группы.

Во время занятия мы отправимся с детьми в жаркую Африку, узнаем из каких климатических зон она состоит, какие животные обитают в каждой из них....

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....

Макет "Африка. Животные жарких стран"

Макет «Африка. Животные жарких стран»Цель: изготовление макета «Африка»Задачи:- познакомить с материком «Африка», обитающими там животными;- формировать интере...

Тематическая неделя «Путешествие в Африку» (животные жарких стран) во второй младшей группе

Тематическая неделя «Путешествие в Африку» (животные жарких стран) во второй младшей группе.В нашем детском саду проходила тематическая неделя посвященная животным жарких стран. На протяже...