Педагогическая площадка воспитателей дошкольных отделений по обмену опытом: представление авторских разработок дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи у дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Мероприятие носит конкурсный характер, проводится согласно "Положению о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию звуковой культура речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая площадка воспитателей дошкольных отделений по обмену опытом: представление авторских разработок дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи у дошкольников
План проведения «Педагогической площадки воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 по обмену опытом»:
- Встреча участников Конкурса и гостей. Регистрация
- Приветственное слово старшего методиста ДО №3 Матвеевой И.В.
- Вступительное слово старшего воспитателя ДО №3 Козловой Н.В. по теме мероприятия
- Публичные выступления участников Конкурса перед членами жюри и коллегами с конкурсными работами
- Подведение итогов
- Награждение победителей и участников Конкурса
Положение о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию звуковой культура речи дошкольников
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса «На лучшую разработку дидактической игры / пособия/ развитию звуковой культуры речи дошкольников» среди воспитателей всех возрастных групп дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 (далее именуется - Конкурс).
2. Цель конкурса: Оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды к образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
- Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие детей».
- Повысить уровень и качество работы с детьми по формированию звуковой культуры речи дошкольников
- . Выявление и поддержка педагогических инициатив.
- Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий.
3. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп и специалисты детского сада.
4. Условия и основные требования:
4.1. Конкурс проводится в одной номинации: «Лучшая разработка дидактической игры/ пособия».
4.2. Участники конкурса представляют дидактическую игру / пособие/ по развитию звуковой культуры речи ребенка авторской разработки.
4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.
4.4. Дидактические пособия должны соответствовать:
- требованиям «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (в соответствии с ФГОС)
4.5. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
4.6. Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
4.7. Дидактический материал должен быть многофункциональным.
4. 8. Конкурс проводится в 2 этапа.
5. Порядок проведения конкурса:
5.1. 1-й этап Конкурса (отборочный) проводится до 20 января 2017 года в каждом дошкольном отделении для определения участников 2-го, заключительного этапа
5.2. Заявки на участие в заключительном этапе Конкурса принимаются до 23 января 2017года (Приложение 1)
5.3. 2-ой, заключительный этап Конкурса: публичное выступление участников Конкурса перед членами жюри и коллегами проводится в форме работы «Педагогической площадки воспитателей по обмену опытом» на базе ДО №3 по адресу: ул. Зарайская, д. 22. Дата проведения: 24 января 2017 года, время: с 13.00 до 15.00, место проведения: музыкальный зал
6. Критерии оценки работ:
Показатели смотра конкурса
Балл/оценка
- Описание дидактического материала должно содержать название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования. 0 -5
- Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей. 0-5
- Практическая значимость и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями. 0-5
- Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения 0-5
- Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре, пособии 0-5
- Эстетика оформления 0-5
- Поощрительные баллы за представление мультимедийной презентации на тему: «Использование дидактического пособия на практике»
7. Руководство конкурсом.
7.1. Организатором конкурса является ДО №3 ГБОУ Школа №777
7.2. Члены жюри:
Акимов Александр Викторович – руководитель социально-психологической службы ГБОУ Школа №777;
Батракова А.Е. – учитель-логопед ДО №2
Мартиросян А.А. – учитель-логопед ДО №3
8. Подведение итогов Конкурса.
8.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри 24.01.2017года
8.2. Победители в номинации награждаются грамотами и получают денежное вознаграждение:
8.3. Всем участникам конкурса вручаются Сертификаты участия.
Приложение 1
Заявка на участие во 2-ом этапе Конкурса:
- № дошкольного отделения
- Ф.И.О. педагога, должность
- Название дидактической игры
- Возраст детей
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ (максимально 5 баллов по каждому критерию)
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Наличие описания дидактического материала (название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования) | ||||||||||||
Разнообразность и доступность дид. материала для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
Практическая значимость и использование дид. игр и пособий для взаимодействия с родителями | ||||||||||||
Творческие находки, оригинальность | ||||||||||||
Разнообразие использованного материала | ||||||||||||
Эстетика оформления | ||||||||||||
Поощрительные баллы (наличие презентации использования пособия на практике) – 3 балла | ||||||||||||
Общее количество баллов |
Член комиссии ______________________________
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
конкурса среди педагогов дошкольного подразделения ГБОУ Школа №777
«Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников»
24.01.2017 год
№ п/п | Ф.И.О. | должность | название игры /пособия/ | №ДО | общее количество баллов | МЕСТО |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 |
Председатель комиссии______________________________
Члены комиссии _________________________________
__________________________________
_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение педагогов развитию звуковой культуры речи у дошкольников по средством игровых приемов на мастер-классе".
Цель данного мероприятия - научить развивать фонематический слух, восприятие по средством игровых приемов....

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА .
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ....
Развитие звуковой культуры речи у дошкольников
Полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. Поэтому работе по воспитанию правильной речи следует уделять большое внимание. Систематическая работа над звукопр...

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи младших дошкольников.
Игры по развитию звуковой культуры речи детей 3-4 лет....

Развитие звуковой культуры речи у дошкольников (из опыта работы)
В статье дается теоретический обзор направления методики развития речи дошкольников, связанного с развитием звуковой стороны речи. Представлен практический материал по теме, в том числе и с использова...
Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (младшие дошкольники)
Игры помогут развивать артикуляционный аппарат, фонемотический слух...

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи старших дошкольников.
Цели игр на развитие звуковой культуры речи старших дошкольников:укрепить артикуляционный аппарат; научить чётко выговаривать в словах свистящие и шипящие звуки; различать произношение похож...