Педагогическая площадка воспитателей дошкольных отделений по обмену опытом: представление авторских разработок дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи у дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Козлова Наталья Витальевна

Мероприятие носит конкурсный характер, проводится согласно "Положению о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию звуковой культура речи дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая площадка воспитателей дошкольных отделений по обмену опытом: представление авторских разработок дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи у дошкольников

План проведения «Педагогической площадки воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 по обмену опытом»:

  1. Встреча участников Конкурса и гостей. Регистрация
  2. Приветственное  слово старшего методиста ДО №3 Матвеевой И.В.
  3. Вступительное слово старшего воспитателя ДО №3 Козловой Н.В. по теме мероприятия
  4. Публичные выступления участников Конкурса перед членами жюри и коллегами с конкурсными работами
  5. Подведение итогов
  6. Награждение победителей и участников Конкурса

Положение о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию звуковой культура речи дошкольников

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса «На лучшую разработку дидактической игры / пособия/ развитию звуковой культуры речи дошкольников» среди воспитателей всех возрастных групп дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 (далее именуется - Конкурс).

2. Цель конкурса: Оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды к образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:

  • Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие детей».
  • Повысить уровень и качество работы с детьми по формированию  звуковой культуры речи дошкольников
  • . Выявление и поддержка педагогических инициатив.
  •  Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий.

3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп и специалисты детского сада.

4. Условия и основные требования:

4.1. Конкурс проводится в одной номинации: «Лучшая разработка дидактической игры/ пособия».

4.2. Участники конкурса представляют дидактическую игру / пособие/ по развитию звуковой культуры речи ребенка авторской разработки.

4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.

4.4. Дидактические пособия должны соответствовать:

- требованиям «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (в соответствии с ФГОС)

4.5. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

4.6. Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.

4.7. Дидактический материал должен быть многофункциональным.

4. 8. Конкурс проводится в 2 этапа.

5. Порядок проведения конкурса:

5.1.  1-й этап  Конкурса (отборочный) проводится до 20 января 2017 года в каждом дошкольном отделении для определения участников 2-го, заключительного этапа

5.2. Заявки на участие в заключительном этапе Конкурса принимаются до 23 января  2017года (Приложение 1)

5.3.  2-ой, заключительный этап Конкурса: публичное выступление участников Конкурса перед членами жюри и коллегами проводится в форме работы «Педагогической площадки воспитателей по обмену опытом» на базе ДО №3 по адресу: ул. Зарайская, д. 22. Дата проведения: 24 января 2017 года, время: с 13.00 до 15.00, место проведения: музыкальный зал

6. Критерии оценки работ:

Показатели смотра конкурса

Балл/оценка

  • Описание дидактического материала должно содержать название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования. 0 -5
  •  Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей. 0-5
  • Практическая значимость и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями. 0-5
  •  Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения 0-5
  • Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре, пособии 0-5
  • Эстетика оформления  0-5
  • Поощрительные баллы за представление мультимедийной презентации на тему: «Использование дидактического пособия на практике» 

7. Руководство конкурсом.

7.1. Организатором конкурса является ДО №3 ГБОУ Школа №777

7.2. Члены жюри:

Акимов Александр Викторович – руководитель социально-психологической службы ГБОУ Школа №777;

Батракова А.Е. – учитель-логопед ДО №2

Мартиросян А.А. – учитель-логопед ДО №3

8. Подведение итогов Конкурса.

8.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри 24.01.2017года

8.2. Победители в номинации награждаются грамотами и получают денежное вознаграждение:

8.3. Всем участникам конкурса вручаются Сертификаты участия.

Приложение 1

Заявка на участие во 2-ом этапе  Конкурса:

  1. № дошкольного отделения
  2. Ф.И.О. педагога, должность
  3. Название дидактической игры
  4. Возраст детей


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ (максимально 5 баллов по каждому критерию)

Критерии оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Наличие описания дидактического материала (название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования)

Разнообразность и доступность дид. материала для самостоятельной деятельности детей

Практическая значимость и использование дид. игр и пособий для взаимодействия с родителями

Творческие находки, оригинальность

Разнообразие использованного материала

Эстетика оформления

Поощрительные баллы (наличие презентации использования пособия на практике) – 3 балла

Общее количество баллов

Член комиссии ______________________________

СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ

конкурса среди педагогов дошкольного подразделения ГБОУ Школа №777

«Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников»

24.01.2017 год

№ п/п

Ф.И.О.

должность

название игры /пособия/

№ДО

общее количество баллов

МЕСТО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Председатель комиссии______________________________

Члены комиссии     _________________________________

                                   __________________________________

                                    _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обучение педагогов развитию звуковой культуры речи у дошкольников по средством игровых приемов на мастер-классе".

Цель данного мероприятия - научить развивать фонематический слух, восприятие по средством игровых приемов....

Развитие звуковой культуры речи у дошкольников

Полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. Поэтому работе по воспитанию правильной речи следует уделять большое внимание. Систематическая работа над звукопр...

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи младших дошкольников.

Игры по развитию звуковой культуры речи детей 3-4 лет....

Развитие звуковой культуры речи у дошкольников (из опыта работы)

В статье дается теоретический обзор направления методики развития речи дошкольников, связанного с развитием звуковой стороны речи. Представлен практический материал по теме, в том числе и с использова...

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (младшие дошкольники)

Игры  помогут развивать артикуляционный аппарат, фонемотический слух...

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»

Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...