Педагогическая площадка воспитателей дошкольных отделений по обмену опытом: представление авторских разработок дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи у дошкольников
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Мероприятие носит конкурсный характер, проводится согласно "Положению о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию звуковой культура речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_ploshchadka_vospitateley_doshkolnyh_otdeleniy_po_obmenu_opytom.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая площадка воспитателей дошкольных отделений по обмену опытом: представление авторских разработок дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи у дошкольников
План проведения «Педагогической площадки воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 по обмену опытом»:
- Встреча участников Конкурса и гостей. Регистрация
- Приветственное слово старшего методиста ДО №3 Матвеевой И.В.
- Вступительное слово старшего воспитателя ДО №3 Козловой Н.В. по теме мероприятия
- Публичные выступления участников Конкурса перед членами жюри и коллегами с конкурсными работами
- Подведение итогов
- Награждение победителей и участников Конкурса
Положение о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию звуковой культура речи дошкольников
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса «На лучшую разработку дидактической игры / пособия/ развитию звуковой культуры речи дошкольников» среди воспитателей всех возрастных групп дошкольных отделений ГБОУ Школа №777 (далее именуется - Конкурс).
2. Цель конкурса: Оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды к образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
- Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие детей».
- Повысить уровень и качество работы с детьми по формированию звуковой культуры речи дошкольников
- . Выявление и поддержка педагогических инициатив.
- Стимулирование творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий.
3. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп и специалисты детского сада.
4. Условия и основные требования:
4.1. Конкурс проводится в одной номинации: «Лучшая разработка дидактической игры/ пособия».
4.2. Участники конкурса представляют дидактическую игру / пособие/ по развитию звуковой культуры речи ребенка авторской разработки.
4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.
4.4. Дидактические пособия должны соответствовать:
- требованиям «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (в соответствии с ФГОС)
4.5. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
4.6. Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
4.7. Дидактический материал должен быть многофункциональным.
4. 8. Конкурс проводится в 2 этапа.
5. Порядок проведения конкурса:
5.1. 1-й этап Конкурса (отборочный) проводится до 20 января 2017 года в каждом дошкольном отделении для определения участников 2-го, заключительного этапа
5.2. Заявки на участие в заключительном этапе Конкурса принимаются до 23 января 2017года (Приложение 1)
5.3. 2-ой, заключительный этап Конкурса: публичное выступление участников Конкурса перед членами жюри и коллегами проводится в форме работы «Педагогической площадки воспитателей по обмену опытом» на базе ДО №3 по адресу: ул. Зарайская, д. 22. Дата проведения: 24 января 2017 года, время: с 13.00 до 15.00, место проведения: музыкальный зал
6. Критерии оценки работ:
Показатели смотра конкурса
Балл/оценка
- Описание дидактического материала должно содержать название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования. 0 -5
- Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей. 0-5
- Практическая значимость и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями. 0-5
- Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения 0-5
- Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре, пособии 0-5
- Эстетика оформления 0-5
- Поощрительные баллы за представление мультимедийной презентации на тему: «Использование дидактического пособия на практике»
7. Руководство конкурсом.
7.1. Организатором конкурса является ДО №3 ГБОУ Школа №777
7.2. Члены жюри:
Акимов Александр Викторович – руководитель социально-психологической службы ГБОУ Школа №777;
Батракова А.Е. – учитель-логопед ДО №2
Мартиросян А.А. – учитель-логопед ДО №3
8. Подведение итогов Конкурса.
8.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри 24.01.2017года
8.2. Победители в номинации награждаются грамотами и получают денежное вознаграждение:
8.3. Всем участникам конкурса вручаются Сертификаты участия.
Приложение 1
Заявка на участие во 2-ом этапе Конкурса:
- № дошкольного отделения
- Ф.И.О. педагога, должность
- Название дидактической игры
- Возраст детей
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ (максимально 5 баллов по каждому критерию)
Критерии оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Наличие описания дидактического материала (название, возраст, цель, задачи, содержание и правила использования) | ||||||||||||
Разнообразность и доступность дид. материала для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||
Практическая значимость и использование дид. игр и пособий для взаимодействия с родителями | ||||||||||||
Творческие находки, оригинальность | ||||||||||||
Разнообразие использованного материала | ||||||||||||
Эстетика оформления | ||||||||||||
Поощрительные баллы (наличие презентации использования пособия на практике) – 3 балла | ||||||||||||
Общее количество баллов |
Член комиссии ______________________________
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
конкурса среди педагогов дошкольного подразделения ГБОУ Школа №777
«Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников»
24.01.2017 год
№ п/п | Ф.И.О. | должность | название игры /пособия/ | №ДО | общее количество баллов | МЕСТО |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 |
Председатель комиссии______________________________
Члены комиссии _________________________________
__________________________________
_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение педагогов развитию звуковой культуры речи у дошкольников по средством игровых приемов на мастер-классе".
Цель данного мероприятия - научить развивать фонематический слух, восприятие по средством игровых приемов....
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА .
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ....
Развитие звуковой культуры речи у дошкольников
Полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. Поэтому работе по воспитанию правильной речи следует уделять большое внимание. Систематическая работа над звукопр...
Картотека игр по развитию звуковой культуры речи младших дошкольников.
Игры по развитию звуковой культуры речи детей 3-4 лет....
Развитие звуковой культуры речи у дошкольников (из опыта работы)
В статье дается теоретический обзор направления методики развития речи дошкольников, связанного с развитием звуковой стороны речи. Представлен практический материал по теме, в том числе и с использова...
Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (младшие дошкольники)
Игры помогут развивать артикуляционный аппарат, фонемотический слух...
Консультация для родителей «Биоэнергопластика – форма развития звуковой культуры речи у дошкольников»
Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластикасинхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь....