Развитие звуковой культуры речи у дошкольников
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. Поэтому работе по воспитанию правильной речи следует уделять большое внимание. Систематическая работа над звукопроизношением поможет ребенку еще до поступления в школу овладеть произносительной стороной речи. Учителям первых классов массовой школы также приходится работать над произношением звуков и над звуковым анализом слов.
При недостатках произношения у детей наблюдается не только нарушение внятности речи, но и аномальное овладение звуковым составом слова.
Известно, что недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладевать грамотой в школе.
Исследователи детской речи (Бородич А.М., Максаков А.И., Соловьева О.И.) отмечают значение правильного произношения звуков для формирования полноценной личности ребенка, для установления социальных контактов, для успешного обучения в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания.
И наоборот, речь в дефектами произношения затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие и общее развитие речи.
Одной из причин неуспеваемости в школе называют наличие у детей недостатков звукопроизношения. Дети с дефектами произношения не умеют определить число звуков в слове, назвать их последовательность (Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальной школе – М. 1968).
Правильное произношение слов имеет не меньшее значение, чем верное написание. Роль правильного произношения особенно возросла в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.pdf | 216.37 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение педагогов развитию звуковой культуры речи у дошкольников по средством игровых приемов на мастер-классе".
Цель данного мероприятия - научить развивать фонематический слух, восприятие по средством игровых приемов....
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА .
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ....
Педагогическая площадка воспитателей дошкольных отделений по обмену опытом: представление авторских разработок дидактических игр и пособий по развитию звуковой культуры речи у дошкольников
Мероприятие носит конкурсный характер, проводится согласно "Положению о конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по развитию звуковой культура речи дошкольников"...
Картотека игр по развитию звуковой культуры речи младших дошкольников.
Игры по развитию звуковой культуры речи детей 3-4 лет....
Развитие звуковой культуры речи у дошкольников (из опыта работы)
В статье дается теоретический обзор направления методики развития речи дошкольников, связанного с развитием звуковой стороны речи. Представлен практический материал по теме, в том числе и с использова...
Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (младшие дошкольники)
Игры помогут развивать артикуляционный аппарат, фонемотический слух...
Консультация для родителей «Биоэнергопластика – форма развития звуковой культуры речи у дошкольников»
Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластикасинхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь....