"Фиксики в гостях у ребят" (интеллектуальная олимпиада)
материал (подготовительная группа)
Интеллектуальная олимпиада для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki_v_gostyah_u_rebyat.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
Задачи:
-развивать у воспитанников познавательный интерес,
-развивать быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,
-способствовать обогащению словарного запаса,
-расширять кругозор, представления об окружающем мире,
-учить работать в командах, выступать индивидуально.
Накануне мероприятия дети, участники олимпиады, получают письмо-приглашение от фиксиков.
На центральной стене надпись «Умники и умницы». В стороне от центральной стены стоит столик, на котором находится поднос. На нём лежат два винтика большого размера: синий и красный.
Звучит музыка. В зале появляется ведущий.
Ведущий. Здравствуйте - здравствуйте, милые дети!
Ксюши, Наташи, Никиты и Пети!
Всех перечислить, конечно, нельзя…
Просто скажу я: «Привет вам, друзья!»
Дети здороваются.
Ведущий. Видно собрались вы здесь неспроста…
Кто и зачем пригласил вас сюда?
Дети рассказывают, почему они пришли (письмо, турнир самых умных).
Ведущий (растерянно). Странно… Если вас пригласили фиксики, то где же они
сами? (Оглядывается по сторонам.) Я здесь никого не вижу… (Обращает
внимание на столик, стоящий в стороне.) Ой, а это что? (Берёт поднос в руки
так, чтобы дети увидели, что там лежит.) Какие-то винтики…Вы мне не
поможете во всём этом разобраться?
Дети говорят, что это фиксики так маскируются – превращаются в винтики, чтобы люди их не заметили.
Ведущий. Как я сразу не догадалась… Давайте их превратим в настоящих
фиксиков! Они всё время говорят слова «Дрыц-тыц, холодильник» или «дрыц-
тыц вентилятор». Эти слова – «дрыц-тыц» - нам и пригодятся! Слушайте
внимательно!
Дрыц-тыц, покружитесь!
Фиксики, скорей явитесь!
Ведущий вместе с детьми произносит магические слова и крутит на подносе винтики. Звучит мр3 «Превращение». В зале появляется фиксик Нолик.
Нолик. Привет, ребята! (Вытягивает руку вверх, показывая свой фирменный жест
- ладонь с тремя оттопыренными пальцами.) Как мы рады, что вы приняли наше
приглашение! Да, Симка? (Никто ему не отвечает). Мы всегда путешествуем
вместе… И если Симка не появилась, значит, что-то случилось и ей нужна
помощь.
Звучит мр3 «Звуки.Метель». В зал заходит замерзшая Симка, в объемном шарфе и рукавицах. Стряхивает с себя настоящий снег. Ёжится. Дрожащим голосом говорит…
Симка. Ну, и холодно же…Мы живём в бытовой технике, там всегда тепло.
Нолик. Замерзла? Не беда, отогреешься. (Помогает ей снять с себя теплые вещи.)
Главное, что мы добрались до места! Смотри, сколько гостей!!!
Симка (радостно) Привет, ребята! (Возмущенно) А где же наши мудрые Папус,
Мася и Дедус? Я же просила им тоже приглашения отправить?!
Нолик (опустив голову) Забыл… (Оживленно) Симка, ты не огорчайся! Сегодня
вместе с ребятами к нам пришли умные, сообразительные и необычайно ответственные взрослые люди. Прямо скажем – мудрецы!
Симка. Разрешите их представить….
Представление жюри.
Фиксики выставляют им на стол свой знак - ладонь с тремя оттопыренными пальцами (или эмблемы).
Нолик. Теперь все в сборе! Прошу время не терять –
Пора команды представлять!
Представление команд.
После представления команд звучит мр3 «дрыц-тыц, помогатор». Симка достает из ранца книгу и собирается заняться чтением.
Нолик. Ну и зачем тебе книга?
Симка. Объясняю: сюда я добиралась по компасу. От такой низкой температуры
на улице он сломался. Все тропинки замело. Я сбилась с пути! И не знала, что
делать в такой ситуации!!! Поэтому хочу знать, что такое «зима» и как с ней
бороться?
Нолик (смеётся): Бороться с зимой совсем не обязательно! А что такое «зима» -
тебе расскажут ребята.
1. Нолик задает командам вопросы на общие знания,
связанные с этим временем года.
Симка: Спасибо, ребята! Благодаря вашим ответам теперь я знаю, что зима – это
классное время года!
Нолик: Нельзя терять ни минуты! Продолжаем наш турнир и переходим ко
второму заданию.
В ранце-помогаторе находятся различные предметы, в помощью которых фиксики проводят все этапы олимпиады. Симка из своего ранца достает карточки с логическими задачками. И объясняет, что нужно делать.
………………………..Задание №2…………………………
Нолик: Пока наше мудрое жюри подводит итоги первых двух конкурсов,
посмотрите, что я для вас приготовил. Это «кубикус».
(Выставляет на столик коробку в форме куба, в которой находятся ЧАСЫ).
Вам нужно отгадать, что там находится. Я начну описывать ЭТО, давая вам
подсказку. Если вы думаете, что знаете ответ – поднимайте руку. Если ваш ответ
будет неверным – продолжаем описание. (Например: 1.Этот предмет есть дома у
всех людей. 2. Бывает разной формы: круглым, квадратным, овальным. 3.У этого
предмета всегда есть 2 детали, похожие на палочки.4.Глядя на этот предмет,
можно понять, что нужно куда-то идти… и т.д.)
Когда дети отгадают, фиксики проводят физминутку под мр3 (песенку
из м/ф про фиксиков «Часики»).
Симка: После приятного отдыха можно приниматься за следующее задание.
…………………………Задание №3………………………………….
После того как дети выполнили задание №3, Нолик выносит поднос с 4-мя ёмкостями, наполненными водой. И торжественно говорит…
Нолик: Для следующего задания нам понадобится вода! (Затем смотрит
в эти ёмкости и возмущенно продолжает). Симка! Ты же должна была
принести чистую воду!!! А это что?!
Симка: Не переживай, Нолик. Просто я шла на турнир через лес, где растут
красивые пушистые ёлочки. Вот хвоинки-то и нападали в воду.
Нолик: И что теперь делать?!
Симка: Это и будет следующим заданием – нужно очистить воду от хвойных
иголочек!
Нолик: Но как?!
Симка: А пусть ребята проведут эксперимент! И мы узнаем, как это можно
сделать…. Здесь, на столе, находятся «предметы-помогаторы», которые вы
можете использовать при выполнении опыта.
Нолик раздает командам ёмкости с водой+иголки. Участники команд берут «предметы-помогаторы»: воронки, вату, чистые ёмкости, салфетки, маленькие сита и др.
……………………….Задание №4………………………………
Нолик: Здорово получилось!
Симка: Настало время отдохнуть. Где наш «кубикус»?
Нолик (приносит его): Вот!
Симка: Теперь загадывать моя очередь!
Снова проводится игра-описание. В коробке лежит ВЕЕР.
(1.Этот предмет красивый.2.Им пользуются в женщины и девочки.3.Бывает
бумажным, пластмассовым, деревянным. 4.Им можно сделать ветер. 5.Он
спасает от жары и т.д.)
Нолик: А ещё с ним можно танцевать!
Девочки старшей группы исполняют «Танец с веерами».
Нолик: Продолжаем наш турнир. И следующее задание называется…
А я не скажу, а покажу. А ты, Симка, догадайся!
Нолик приносит коробку сока и ставит её на столик вверх тормашками. И
подставляет к ней справа букву «А», нарисованную на листе бумаги.
Симка: И что?!
Нолик: Как, что? Неужели ты не догадалась? Я же здесь слово зашифровал!
Симка (пытается отгадать): Что-то у меня не получается…
Нолик: А ты рассуждай вслух.
Симка: Это коробка сока. СОК. Ты перевернул его. Это значит, слово
СОК наоборот. Получается КОС. И добавим букву А, получается КОСА.
Ура-а-а! У меня получилось!
Нолик: Правильно! Следующее задание называется «Отгадай ребус».
…………………………Задание №5…………………………….....
Симка: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Удивили нас!
Нолик: А сейчас…
Вместе: Мы удивим вас!
Нолик: Только смотрите внимательно! А потом попробуйте всё это зарисовать.
Фиксики демонстрируют детям опыт: берут высокую тонкую вазу, всыпают туда немного красителя, наливают воды, берут бутылку подсолнечного масла, показывают детям и наливают поверх воды масло, затем показывают детям шипучую таблетку и бросают её в сосуд, происходит реакция, опыт можно подсветить фонариком. Дети увидят реакцию: в жидкости вишнёвого цвета хаотично двигаются пузыри разных размеров. Это красиво!
Симка: Запомнили? Приступайте к работе!
……………….………………..Задание №6…………………………………….
Нолик: Ну, вот и подошёл к завершению наш турнир. Пока мудрейшее жюри
подводит итоги, давайте дружно отгадаем загадки.
Симка: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
Под окном стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(Снеговик)
Нолик: В праздник с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Внученька…..(Снегурочка)
Нолик выносит тантамарески.
Симка: Ваша задача – украсить костюмы этих героев снежинками. А потом
устроим фотосессию! Сделаем фото на память!
Жюри подводит итоги. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
"Фиксик" в гостях у детей!
"Фиксик" учит обращаться с электро-бытовыми приборами....
Презентация музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски: «Фиксики в гостях у ребят» Тема: «Ударные инструменты»
Тема: «Ударные инструменты»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...
Занятие "Фиксики в гостях у детей"
Опыты с водой в младшей группе...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе "Герой из Фиксиков в гостях у ребят"
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра развлечение )Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, физическое...
День Знаний "Фиксики в гостях у ребят"
1 сентября — яркий праздник с любимыми героями мультфильмов, Фиксиками. Фиксики пригласили ребят в свою школу и научили ребят не боятся трудностей. А в конце, герои пообещали, что будут приходит...