Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».
план-конспект урока (средняя, старшая группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».

 

О, земля муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

- Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

- Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

- Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 

Программное содержание.

 

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Для чего она нужна.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

 

Методы и приёмы:

Игровой моменты.

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

 

Материал: Глобус, д/пособия: “Кому нужна вода?”, “Как человек использует воду”, аудиозапись “Звуки воды” (ручейка, моря).

 

Ход занятия:

 

Входит воспитатель в голубом платье и приветствует детей сегодня я буду «Феей Воды».

 

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но, когда я захочу,

Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Дети-Вода).

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

 

1.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (Дети-Воды).

 

2.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без (Дети-Воды)

 

3.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Дети-Вода)

(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель:

Правильно ребята. Молодцы.

Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница

умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

Воспитатель послушайте стихотворение Путешествие капельки.

Вот капелька-малышка

На землю с туч упала.

Бедняжка растерялась,

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

Веселый ручеек,

Расстроенную капельку

С собой он уволок.

Куда ее повел он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Что это океан.

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

Тихонько уменьшаться.

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит как

Воды круговорот.

Воспитатель:

Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране? (Ответы детей).

Воспитатель сейчас мы проведем опыты с водой.

Проводится опыты:

 

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

 

Воспитатель:

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).

 

Воспитатель:

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель:

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей).

Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

Воспитатель:

А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

 

Воспитатель:

Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:

А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду).

Предлагаю нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Воспитатель:

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Проделав все эти опыты, мы с вами можем сделать вывод, что вода имеет разные свойства. Какие? (Ответы детей)

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вода ни, чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель:

Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Игра (Будет мыло пениться).

Предложить детям выкупать свои игрушки. Дать мочалку и детское мыло, посадить в таз резиновую куклу, уточку и другие подходящие игрушки. Показать детям, как намылить губку и потереть ею игрушки (можно обойтись и вовсе без мыла или использовать кусочек пенопласта – «как будто мыло»). Рассказать детям, что вот так же мама моет и их самих, а теперь они помоют куколку. Предложить детям помыть куколке ручку, ножку, спинку, шейку… Так вместе с игрой ребенок будет запоминать названия частей тела. Можно приговаривать потешку, поощряя малыша повторять слова за вами и выполнять нужные действия:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Или вот так:

Льется в ванночку вода,

Эй, игрушки, все сюда!

Утки, зайчики и кошки,

Я помою вас немножко!

Стих Трудолюбивая вода.

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».

О, земля муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

- Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

- Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

- Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Программное содержание.

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Для чего она нужна.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Методы и приёмы:

Игровой моменты.

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материал: Глобус, д/пособия: “Кому нужна вода?”, “Как человек использует воду”, аудиозапись “Звуки воды” (ручейка, моря).

Ход занятия:

Входит воспитатель в голубом платье и приветствует детей сегодня я буду «Феей Воды».

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но, когда я захочу,

Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Дети-Вода).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (Дети-Воды).

2.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без (Дети-Воды)

3.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Дети-Вода)

(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель:

Правильно ребята. Молодцы.

Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница

умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

Воспитатель послушайте стихотворение Путешествие капельки.

Вот капелька-малышка

На землю с туч упала.

Бедняжка растерялась,

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

Веселый ручеек,

Расстроенную капельку

С собой он уволок.

Куда ее повел он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Что это океан.

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

Тихонько уменьшаться.

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит как

Воды круговорот.

Воспитатель:

Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране? (Ответы детей).

Воспитатель сейчас мы проведем опыты с водой.

Проводится опыты:

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Воспитатель:

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).

Воспитатель:

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель:

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей).

Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

Воспитатель:

А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:

А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду).

Предлагаю нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Воспитатель:

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Проделав все эти опыты, мы с вами можем сделать вывод, что вода имеет разные свойства. Какие? (Ответы детей)

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вода ни, чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель:

Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Игра (Будет мыло пениться).

Предложить детям выкупать свои игрушки. Дать мочалку и детское мыло, посадить в таз резиновую куклу, уточку и другие подходящие игрушки. Показать детям, как намылить губку и потереть ею игрушки (можно обойтись и вовсе без мыла или использовать кусочек пенопласта – «как будто мыло»). Рассказать детям, что вот так же мама моет и их самих, а теперь они помоют куколку. Предложить детям помыть куколке ручку, ножку, спинку, шейку… Так вместе с игрой ребенок будет запоминать названия частей тела. Можно приговаривать потешку, поощряя малыша повторять слова за вами и выполнять нужные действия:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Или вот так:

Льется в ванночку вода,

Эй, игрушки, все сюда!

Утки, зайчики и кошки,

Я помою вас немножко!

Стих Трудолюбивая вода.

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

Консультация для воспитателей:"Использование игр на занятиях по экологии в детском саду"

Консультация для воспитателей: " Использование игр на занятиях по экологии в детском саду"...

Конспект занятие по экологии в детском саду Тема: «Зимующие птицы»

Знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни....

Конспект занятие по экологии в детском саду Тема: «Зимующие птицы»

знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни....