Целевые ориентиры во второй младшей группе (3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательные области | Целевые ориентиры |
Социально-коммуникативное развитие | Ребенок может общаться спокойно, без крика. Доброжелательно относится к другим детям, умеет делиться и вместе пользоваться игрушками. Знает вежливые слова (может поздороваться, попрощаться, поблагодарить за помощь). Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе. Бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам. Свободно ориентируется на участке детского сада. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду. Умеет пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Умеет насухо вытираться. Умеет пользоваться столовой и чайной ложками, пережевывать пищу с закрытым ртом. Ребенок знает элементарные правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных). Ребенок понимает значение желтого красного и зеленого цветов светофора. Сформированы навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери держась за ручку). Может обратиться за помощью к взрослому. |
Познавательное развитие | Ребенок умеет составлять группы из однородным предметов и выделять в них отдельные предметы. Умеет различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Умеет сравнивать две (равные) неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Знаком с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Понимает вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Может сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Обозначает результаты сравнения словами (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий) Знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник. Различает правую и левую руки. Ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева. Умеет собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, собирать картинку из 4-6 частей. Знаком с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, мягкий, пушистый). Умеет группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель). Владеет простейшими способами обследования предметов (тонет-не тонет, рвется-не рвется). Знаком с театром через мини-спектакли и игры-драматизации. Имеет первичное представление о понятных ему профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, шофер, строитель, врач, продавец). Имеет первичные представления о малой родине (название города, любимые места в нем). Имеет первичное представление о временах года, о свойствах воды, песка, снега). Имеет представление о диких и домашних животных, аквариумных рыбках и декоративных птицах. Умеет отличать и называть по внешнему виду некоторые овощи, фрукты, ягоды. Имеет элементарное представление о растениях Тульской области. Умеет замечать изменения в природе. Имеет простейшие представления о характерных особенностях времен года. |
Речевое развитие | Может общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари). Знает название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. Внятно произносит в словах гласные и некоторые согласные звуки: П-Б-Т-Д-К-Г; Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми. Умеет слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять поступки персонажей и их последствия. |
Художественно-эстетическое развитие | Умеет в рисовании, лепке и аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Умеет правильно держать карандаш, кисть. Знает названия основных цветов. Может ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки в рисунке. Сформирован интерес к лепке. Умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Умеет лепить несложные предметы. Сформирован интерес к аппликации. Умеет предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение. Сформированы первичные навыки работы с клеем, первичные навыки аккуратной работы. Умеет различать, называть и использовать основные строительные детали – кубики, кирпичики, пластины. Умеет располагать кирпичики вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника). Может варьировать детали в постройке. Умеет после игры складывать детали в коробки. Знаком с тремя музыкальными жанрами – песней, танцем и маршем. Может узнавать знакомые песни. Может прослушать музыкальное произведение до конца, понять характер музыки. Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой. |
Физическое развитие | Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Имеет первичное представление о полезной и вредной пище. Сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Умеет бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Умеет ловить мяч двумя руками одновременно. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-463133-1407068387.jpg)
Перспективный план летних целевых прогулок во второй младшей группе «Ромашка» на 2015 год
Материал может быть полезен для воспитателей детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724360-1449919084.jpg)
Целевая прогулка во второй младшей группе
Целевая прогулка во второй младшей группе « Берёза» .Интеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осенних явлениях и ее признаках , закрепить знание об осенних листьях .Комм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861180-1480772284.jpg)
Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008142-1518019165.jpg)
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».
Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945296-1504857153.jpg)
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-1080370-1541861732.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"
Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....
Комментарии
Спасибо, очень помогли при
Спасибо, очень помогли при составлении программы.