Консультация для музыкантов Музыкально-медитативные упражнения
консультация на тему

Писарева Ирина Михайловна

Консультация для музыкантов Музыкально-медитативные упражнения

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-МЕДИТАТИВНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ

ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ "РАДОСТЬ ЖИЗНИ"

Музыкальный материал:

В. Моцарт. Финал "Маленькой ночной серенады"; Ж. Визе. Юношеская симфония (финал); танцевальная музыка из оперетт Р. Штрауса, И. Кальмана, Ф. Легара.

В. Моцарт. Финал "Маленькой ночной серенады"

— Сели поудобнее, начинаем наблюдать за нашим дыханием.

— Сосредоточиваем внимание на груди и настраиваемся на восприятии самых светлых и радостных сторон жизни.

— Почувствовали теплое и дружеское расположение к себе и к окружающему нас миру.

— Начинаем вспоминать самые светлые и радостные стороны жизни, когда солнце успеха, удачи и победы освещало ваше лицо радостью.

— Воскрешаем эти эпизоды как можно более отчетливо и во всех деталях.

— Это может быть: радость встречи с другом, радость возвращения в родные места, радость после трудного экзамена, радость после завершения трудного похода или восхождения, радость любования природой, радость помощи другому человеку, радость познания истины, радость исполнения заветного желания, радость общения с искусством.

— Явственно ощущаете, как ваше сердце открывается навстречу радостным воспоминаниям.

— Веселые морщинки собираются у ваших глаз, оттягиваются вверх уголки ваших губ.

— Веселый огонек загорается в вашей груди.

— Прекрасная музыка идет в такт и в унисон вашим радостным переживаниям, и ваше сердце подобно птице, которая летит навстречу всем радостям бытия.

— Еще глубже вы ощущаете ту радость, которую вы испытали когда-то.

— Если в ваших душах затаилось уныние, сотрем его из сердца и в нашем текущем дне построим храм радости, и войдем в него и ощутим великую радость жизни.

— Радость - это единение со всей окружающей нас жизнью -с людьми, с природой, с искусством.

Ликующие звуки музыки сейчас - выражение всего того, что творится в вашем сердце.

— Вам хочется обнять весь мир и простереть в восторге от него свои руки-крылья.

— Во всей полноте ощущаете радость, радость уверенности в своих силах, радость дружбы и любви.

— Вы радостно распахиваете свои глаза навстречу солнечному свету.

— Вы с радостью вдыхаете в себя свежий воздух.

— Вы с радостью приветствуете встречающихся вам людей.

И всему этому вы говорите простые слова, исполненные радости и любви к жизни.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ

 "РАДОСТЬ ЛЮБВИ"

Музыкальный материал:

Ф. Шопен. Ноктюрн Es dur; Концерты для ф-п. с орк. (средние части).

Используется одно из произведений.

— Сели поудобнее, закрыли глаза, наблюдаем за дыханием.

Сказали себе несколько раз: "Я совершенно спокоен".

— Послушали, как спокойно и ровно бьется ваше сердце.

— Как спокойно и безмятежно стало ваше дыхание.

— Ваше настроение ровное, безмятежное, собранное.

— Вашим внутренним взором вы начинаете представлять тех, кого вы любите и тех, кто любит вас.

— Вы сейчас внимательно смотрите в глаза вашей мамы и чувствуете, как вместе с этим взглядом в вас входит безмятежность, спокойствие и хорошее настроение.

— Сейчас под эту волшебную музыку вы неодолимо чувствуете согревающую силу любви, ее тепло.

— Любовь как музыка и музыка как любовь.

— Вы чувствуете неразрывную связь с любящим вас человеком.

— Вы переживаете необыкновенное ощущение единства с другим человеком.

— Вы остро ощущаете, как в вашем сердце рождается чувство большой ответной любви.

— Это чувство начинает расти, подобно прекрасному весеннему цветку.

— И точно так же расширяется ваше божественное чувство любви.

— Теперь оно охватывает всех ваших близких и ваших друзей.

— Тепло вашей любви постепенно распространяется на всех людей, с которыми вы встречаетесь в этой жизни.

— Вы переживаете чувство огромного единства со всеми, с кем вы встречаетесь.

— Тепла вашей души хватает на всех.

— Погружаясь в чувство любви, вы познаете сами себя и другого человека, и ваше сердце наполняется горячим сочувствием к нему.

— Вместе с вашей любовью вы глубже начинаете чувствовать свое собственное бытие.

— Вы любите всех людей, которые живут вместе с вами на этой земле.

— Вы любите одинаково как себя, так и других, и поэтому естественно хотите делать хорошее для себя и для других.

— Вы хотите помочь своим родственникам - маме, папе, брату, сестре, тете, дяде.

— Перед вашим внутренним взором встают больные люди и старики, и их вы тоже любите и хотите им помочь.

— Остро ощущаете, как ваша жизнь пронизывается любовью ко всему живущему и существующему на земле.

почувствуйте, насколько ваша любовь может сделать жизнь более гармоничной и радостной.

— Вы ощущаете вашу любовь как частицу мировой гармонии, которая поднимает ваше существование как бы вверх, к Абсолютному совершенству и Гармонии мира.

— Все ваше существо становится как бы животворящим Солнцем, из которого проистекают лучи любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

Консультация для воспитателей "Игры и упражнения для развития слогового анализа"

В данном файле представлены игры и игровые упражнения для развития слогового анализа....

Консультация для родителей:"Игры и упражнения для развития речи малышей"

Чтобы развивать способность понимать речь окружающих людей, расширять ориентировку в пространстве помогают коррекционные игры, направленные на активизацию чувственного познания и речи....

консультация для музыкантов

У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно – эмоциональное (а не интеллектуальное!) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру...

Консультация для музыкантов.

Как определить причины немузыкального слуха и их дифференциации....

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...