Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарно – тематического плана
образовательной деятельности в старшей группе
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день.
Дата: 23. 11. 15 Группа: Старшая группа Воспитатель: Крылова Т. Л. Тема: «Народная культура и традиции».
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах (групповая работа) | Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах (индивидуальная работа) | Самостоятельная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Беседа на тему "Город в котором я живу" Цель: расширение представлений о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепление знаний об улице, на которой они живут, формировать у детей умение правильно и точно называть свой домашний адрес. Игра «Найди пару» Цель: формирование у детей умения ориентироваться в различных видах росписи, развивать мышление, внимание. Средства: чайные пары (чашка с блюдцем), расписанные под Хохлому. Способы: объяснение, вопросы, поощрение. | Игра «Чего не стало?» Цель: развитие зрительной памяти с Олей К., Матвеем Н. Средства: хохломские изделия Способы: вопросы, поощрение. Рассматривание тематического альбома «Деревянное зодчество» ,иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: расширение знаний детей о предметах народного быта (Катя З., Максим П., Максим Д.) Средства: альбом «Деревянное зодчество», иллюстрации к русским народным сказка Способы: вопросы, поощрения, рассматривание | Побуждать детей быть вежливыми и доброжелательными друг к другу: мы все дружно встречаем друг друга после болезни и играем с ним вместе. Средства: сюжетные картинки Способы: художественное слово, вопросы, поощрения. | |
ООД | ООД №1 Социально – коммуникативное развитие (Социализация) Тема: «Народная культура и традиции русского народа» Цель: закрепление интереса к русским традициям; воспитание доброты и любови друг к другу, окружающему миру, расширение знаний о культуре и традициях русского народа; закреплять знаний о русских народных играх, пословицах; закрепление умений участвовать в русских народных подвижных играх Средства: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц; картинки с лекарственными растениями; шапочка козы, корона, атласная лента для игры. Способы: беседа, прослушивание аудиозаписи, вопросы, поощрения, художественное слово Рефлексия: Молодцы, ребята! И пословицы, и поговорки знаете. И с русскими народными играми познакомились благодаря Забаве. Пора возвращаться в детский сад. Мы делились тем, что знали и старались Вас развлечь. ООД №2 Художественно – эстетическое развитие (Музыка) Цель: закрепление умений пропевать песню, передавая напевный ,лирический характер, чисто интонировать мелодию, широко открывать рот, самостоятельно начинать песню после вступления, формировать умение петь песню по ролям. Средства: картинки, подбор музыкальных произведений для занятия, Способы: просмотр картин, беседа, пение, поощрение, вопросы Рефлексия: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты, ее смысл, типы, способы ООД №3 Физическое развитие (Физическая культура) (на воздухе) Л.И. Пензулаева, занятие 27 Цель: повторить бег, игровые упражнения с мячом в равновесии и прыжках Средства: мячи на пол группы детей, кегли Способы: показ, поощрение, напоминание Рефлексия: беседа с детьми по окончании НОД «Что понравилось, какие были затруднения» | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении — снегопаде. Художественное слово: Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится... К. Бальмонт В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Вопросы детям: ♦ Где образуются снежинки? ♦ На что они похожи? | Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!» Цель: развитие быстроты бега, ловкости, слаженности коллективных действий, смекалку. «Шишка-камешек». Цель: формирование умений четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Индивидуальная работа с Матвеем Н., Евой Б., Кириллом И. «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закрепление умений метать предметы в цель. | ||
Вечер | Рассматривание картинок русских национальных костюмов. Цель: познакомить с культурой различных народов. Средства: альбом с иллюстрациями русских национальных костюмов. Способы: беседа, показ, вопросы, поощрения. Игра «Что это?» Цель: формирование умений правильно называть предметы одежды; расширять словарный запас; развитие внимания. Средства: карточки с изображением предметов одежды. Способы: объяснение, вопросы, поощрения. | Предложить игру Никите В., Алене К., Соне Ч., Родиону Д. «Собери целое» Цель: развитие умения ориентироваться в различных видах росписи; закрепить знания об истории некоторых видов народного промысла. Средства: плоскостные силуэты изделий, расписанные разными видами росписей и разрезанные на несколько частей. Способы: показ, объяснение, поощрение. Еве Б., Кате З. предложить раскраски на тему «Русский национальный костюм». Цель: Прививать интерес детей к народному искусству, традициям; закрепить умения детей раскрашивать рисунки; воспитывать аккуратность. Средства: раскраски, цветные карандаши Способы: советы, поощрения. | Провести беседу с детьми о культуре поведения за столом во время приема пищи. В процессе еды контролировать осанку детей за столом. Способы: беседа, вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Бланки -пустовки для написания календарного планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день по ФГОС
Бланки -пустовки для написания календарного планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день по ФГОС...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе.
Осень - время сбора урожая.Самое время познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день в группе раннего дошкольного возраста (2-3 года) на тему "Моя семья" с 1.02.по 10.02.2023г.
Перспективный план работы с детьми в таблице...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»
Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...