Мастер - класс для родителей
материал (средняя группа) на тему

Соколенко Елена Александровна

Мастер  - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в  группе

Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи:  1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

                 2. Показать приёмы работы со сказкой.

План проведения собрания:

1. Вход в группу по пригласительным билетам (ответы на вопросы ).

2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».

3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

4. Презентация слайда «Дерево сказок».

5. Игровые ситуации: «Красочный конкурс», «Загадки от Колобка».

6. Мастер-класс: «Тестопластика».

7. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей.

Ход собрания

1. Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы:

  • Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастоство?
  • Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.
  • Сказочный персонаж долгожитель – это…
  • Какая швейная пренадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?
  • Кто исполнял все желания Емели?
  • Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?
  • Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?
  • Назовите место рождения Колобка.
  • Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»
  • Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

2.  Вступительное слово воспитателя  «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т.к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее. Но самое главное, что все эти сказки выдержали испытание временем в силу своих высокохудожественных качеств.

3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).

А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказками, необходим «разогрев». Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка» - «Сочини новое окончание сказки» (Пример: «не смогли вытащить репку, побежали за крановщиком, приехал он на кране, подцепил репку и выдернул её, все остались довольны», «вытащив репку, бабка сварила из неё вкусную кашу и все вместе сели за стол, а мышке потом ещё дали кусочек с собой»).

В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но ещё и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справится сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка.

А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!».

И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца.

4. Информационный плакат «Дерево сказок»

Все русские народные сказки, без исключения, являются учебником нравственного воспитания ребёнка, и способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслемо представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, горю, а так же и благородство души.

Важный смысл, который несёт сказка для дошкольника – усвоить не пассивность, а активность в преодолении неуверенности в себе и собственных страхов.

5. «Красочный конкурс»

Каждой команде родителей (из 5-6 чел.) предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. (народные и авторские сказки).

   «Загадки от Колобка»  

«Узнай сказку по её отрывку»:

1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

2. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка.

Угадайте, о ком, о чём идёт речь в этой сказке-загадке:

1. «Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

2. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»

6. Мастер – класс: «Тестопластика»

Цель: закреплять знания о героях народных сказок, передавать в лепке образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

(воспитатель предлагает родителям вылепить из теста любого сказочного персонажа)

7. Подведение итогов собрания: «Сказка – это маленькая модель мироздания»

Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»

  • Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  • Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.
  • До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.
  • Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.
  • Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

Рекомендации «Какие игровые приёмы со сказкой можно использовать в работе с детьми»

  1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

 - «Отгадай название сказки»;

 - «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

 - «Что лишнее?».

  1. Игры со сказками дома:

 - «Сочини новое окончание сказки»;

 - «Звукорежиссёры»;

 - «Пропущенный кадр».

  1. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

 - «Найди выход»;

 - «Новые сказки»;

 - «Сочини сказку».

  1. Игры со сказками перед сном:

 - «Сказочная цепочка»;

 - «Встреча героев»;

 - «Пересказ сказки по первым слогам».

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки,

музыки, фантазии и творчества.

Без этого он – засушенный цветок»

                                                                                       В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....