Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога
рабочая программа на тему
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_averina.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Макуловский детский сад»
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
педагога
Разработал:
воспитатель Аверина О.А
1.Ф.И.О. педагога – Аверина Ольга Анатольевна
2. Образование – средне специальное
3. Категория – I квалификационная
4. Тема самообразования: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста».
5. Актуальность: Методическая тема: «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность» Я считаю, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность, которой диктуется современными условиями. Важность рассматриваемой проблемы определило мой выбор темы: « Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Объект исследования: экологическая культура у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие экологической культуры у дошкольников.
Цель исследования: влияние игровых обучающих ситуаций на процесс экологического воспитания дошкольников.
Из цели исследования вытекают следующие основные задачи:
- изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.
- воспитывать интерес к окружающему миру, развивать чувства бережного отношения к природе.
- развивать игровую деятельность в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: я предположила, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста будет осуществляться более успешно, через игровую деятельность, в которой будет использоваться сочетание информации с практической деятельностью.
Практическая значимость: разработка комплекса мероприятий по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольников.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из - за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать?
Поскольку игра - наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, я решила использовать игры в экологическом воспитании детей. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребенка самые разнообразные положительные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
7. Цели:
- Цель исследования: влияние игровых обучающих ситуаций на процесс экологического воспитания дошкольников.
- Из цели исследования вытекают следующие основные задачи:
- - изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.
- - воспитывать интерес к окружающему миру, развивать чувства бережного отношения к природе.
- - развивать игровую деятельность в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
- теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
9. Предполагаемый результат:
- переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- разработка авторской программы в соответствии с ФГОС;
- мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
10. Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентация по теме.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС Д О;
- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка ОД в группе;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании педсовета.
План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию на 2018-2022гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию: - периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах; - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров, конференций; - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - Обобщение опыта работы ( показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на муниципальном уровне. Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории). Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников. Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии. Подведение итогов анкетирования по экологии. Выпуск экологической газеты на тему «Зеленая планета»». Проведение фотовыставки «Я – часть природы». Оформление стендов и выставок тематической литературы. Проведение досугов, экологических, народных праздников. Проведение акции « 100 зеленых уголков образовательных учреждений Татарстана»
Акция « Посади дерево» Акция « Цветочная фантазия» Акция «Берегите елочку» Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах. Информационный стенд « Экологическая страница» | 2018-2022 2018-2022 2018 - 2022 2018-2022
2018-2019
2018-2019 2018-2019 2018 2019 2020 2018-2019 2019 -2020 2018
2018 -2022
2018 - 2022
|
2. План работы с детьми
№ | Содержание работы | Сроки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13
| образовательная деятельность по экологическому воспитанию: - моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - опытно-исследовательская деятельность; - разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок; - просмотр мультфильмов; - инсценирование сказок; Досуги, экологические, народные праздники и развлечения: - «Праздник Урожая», «Масленица», «Пасха», «День Земли», «День птиц», «День посадки деревьев», «Всемирный день охраны окружающей среды», «Осень золотая». Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Сохраним наше будущее»
Конкурс поделок « Зимушка – зима» Беседы на темы: «Значение воды в жизни людей», «Подкормим птиц зимой», «Значение почвы и воды в жизни всего живого», «Мы друзья природы», «Лес и наше здоровье», «Поможем природе», «Овощи и фрукты – лучшие продукты», «О здоровой и вкусной пище» Проекты: - «Экология души», «Огород на подоконнике» - Выставка поделок из природного материала, из овощей и фруктов, « Зернышко – семечко». Экологические акции: «Покормите птиц зимой!» «Фоторепортаж» (по следам акции «Покормите птиц зимой) "Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля", "Птичья столовая", «Зеленая елочка – живая иголочка», «Мусор земле не к лицу». Чтение художественной литературы: Е. Серова « Зеленая страна», М, Скребцова « Сказки матушки Зимы», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», В. Н. Танасийчук «Экология в картинках», знакомство с Красной книгой РФ и Татарстана, В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», Г. Серебрецкий «Берегите птиц», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник», заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль». Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий. Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания. Индивидуальная работа: - подготовка детей к конкурсам. - День открытых дверей «Мусор земле не к лицу» | 2018 - 2022 2018 - 2019 Ежегодно 2018 2019 2018 - 2019 2019 сентябрь-октябрь 2018г декабрь - январь 2019 -2020 2018 -2019
2020 -2021 2021 - 2022 2021 - 2022 2022 |
3. План работы с сотрудниками
№ | Содержание работы | Сроки |
1 2 3 4 5 6 | Консультация: «Создание снежных построек на территории ДОУ». Конкурс дидактических игр по экологии. Помощь в оформлении уголков по экологии в холле детского сада. Выпуск экологической газеты на тему «Зеленая планета» Проведение фотовыставки «Я – часть природы». Экологические спектакли: «Репка», «Как зима с весной поспорили», «Наши зелёные друзья». | 2018
2019
2020 2020 2021 2021-2022 |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Консультация «Деятельность дошкольников в уголке природы». Консультация по экологическому воспитанию «Птичья столовая». «Покормите птиц зимой!» Фоторепортаж» (по следам акции) «Покормите птиц зимой» Анкетирование по экологии. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Волшебный сундук осени». Помощь родителей в изготовлении кормушек. Участие родителей в проектах, акциях, выставках, фотовыставках, конкурсах. Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам. Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Индивидуальные беседы, консультации. Проведение открытых просмотров ОД по экологии . Акция «Берегите ёлочку» Акция « Мусор земле не к лицу» Акция « Покормите птиц зимой» Информационный стенд «Экологическая страница» | 2018 2019 2020
2018 2019 октябрь ежегодно 2021
2018 -2019 2019 -2020 2013-2018 2018 -2019 2018 -2019 2020 - 2021 2021 - 2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, системат...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет
Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы
quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.Правильное представление...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...