«РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (средняя группа) на тему

Лиховидова Светлана Юрьевна

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть,

как и возник, если оставить его без пищи.

К.Г. Паустовский

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Л.А.Коменский, Д.Ж. Локк, Ж.Ж.Руссо, а позже К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и другие.

Научными исследованиями доказано, что существует прямая зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием человека. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrozhdenie_tema_dlya_vystupleniya.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

«РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть,

как и возник, если оставить его без пищи.

К.Г. Паустовский

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Л.А.Коменский, Д.Ж. Локк, Ж.Ж.Руссо, а позже К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и другие.

Научными исследованиями доказано, что существует прямая зависимость между физическим, умственным и нравственным развитием человека. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.

Умственное развитие формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения и навыки, развивает интерес и способности.

В нравственном развитии у ребенка формируются моральные нормы, свой опыт поведения, отношение к людям. Интенсивно формируются нравственные чувства ребенка.

Важнейшей составной частью развития дошкольника является эстетическое воспитание. Свойственный дошкольнику этап чувственного познания окружающего мира способствует формированию эстетических представлений о мире, природе, людях. Эстетическое воспитание способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности.

Создание образов предметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будет создано, составляет особую форму психологической деятельности – воображение, а так же фантазию, как разновидность воображения. Воображение свойственно только человеку. Возникает оно в процессе труда. Прежде чем сделать какую либо вещь, ребенок представляет, как он будет её делать, как будет выглядеть вещь. Это представление последующих действий и того, что будет достигнуто в результате этих действий.

На развитие воображения детей влияет чтение художественной литературы, просмотр картин, прослушивание музыки, восприятие природы и т. д. Благодаря знакомству с искусством декоративно –прикладного творчества, образы воображения у детей становятся более полными и яркими.

Декоративно-прикладное творчество – является важнейшим средством эстетического развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности. Способствует развитию следующих психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, речь а так же развитие мелкой моторики.

Декоративно-прикладное творчество -  необходимое звено воспитания  многогранной личности, ее образования, ее  ранней ориентации. Оно  создает ребенку условия для полноценной жизни в пору  детства. Ведь если ребенок живет полной жизнью, у него будет больше успехов и достижений по мере его взросления.

Особая ценность декоративно-прикладной деятельности заключена в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы. Современность предъявляет новые требования к процессу обучения и воспитания: не подавляя волю ребенка, следует воспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направляя  потребности и интересы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на творческие способности детей дошкольного возраста.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на творческие способности детей дошкольного возраста....

Роль устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

Материал может быть использован при подготовке к пед. совету...

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...

Методическая разработка на тему:"Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом развитии детей дошкольного возраста"

Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом развитии детей дошкольного возраста...

"Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста"

В этой консультации идет повествование о том , как применяя русский пессенный фольклор, можно играть с ребенком и одновремменно развивая память, речь, мелкую моторику рук. Материал разработывался для ...

Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста

В русском песенном фольклоре (песенки, колыбельные, пестушки, потешки) чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера,...

Статья "Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольного возраста"

РОДНЫЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ РОССИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ: БИЛИНГВАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ   Материалы межрегионал...