Проекты
проект по теме

Варлыгина Анастасия Александровна

Здесь размещены материалы по проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-puzatyy-kabachok.docx2.73 МБ
Файл proekt-po-blagoustroistvu-territorii.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ключинский детский сад «Звездочка»

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                              Заведующий МКДОУ

Ключинский  детский сад

                                                               «Звездочка»      

________ Н.С.Марченко

«____» _________ 2017г.

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Название:

«Забавный островок для непосед»

Тип проекта:

Творческий, практико – ориентированный,

краткосрочный  (май 2017 – август 2017)

Авторы проекта:

Воспитатель:  А.А.Варлыгина

п. Ключи

 2017

           

                     

                                Если благоустроить территорию участка детского сада ,

                           то можно решить задачи эстетического, умственного,

                 нравственного и физического воспитания детей.

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для воспитания и развития детей. В детском саду - это территория для игр и активного время провождения. Это место , где ребенок общается со сверстниками и получает всестороннее развитие: умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития- среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо эстетически оформленное пространство.

Мы запланировали проект с целью благоустройства нашего участка.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий, краткосрочный

Масштаб проекта :(внутри учреждения, коллективный, с родителями).

Участники: заведующий, воспитатели, родители и дети средней группы.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям

Основание проблемы: 

Желание изменить уже сложившуюся среду участка детского сада, создать индивидуальный облик, соответствующий организации пространства под открытым небом, интересный воспитанникам, позволяющий более интересно организовать разные виды деятельности на прогулке.

Цель:

Создать условия для обеспечения различных направлений развития детей и организацию (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной) деятельности на прогулке в летний оздоровительный период, что позволит обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, даст возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.

Задачи:

  • Разработка наиболее экономного по затратам проекта участка;
  • Сбор бросового материала для создания сказочных героев ( покрышки, ведра, тазики и т. д);
  • Объединение усилий воспитателей и родителей в совместной практической деятельности по благоустройству прогулочной площадки;
  • Содействовать укреплению связей детского сада и семьи;
  • Воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться  с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим  в случае необходимости;
  • Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной  среды для всестороннего развития дошкольников.

Ресурсное обеспечение:

Информационная поддержка – сеть интернет, компьютерные технологии.

Материально-техническое:

  • бросовый материал: шины, веревки, цепи, проволока, пластиковые бутылки;
  • приобретение краски, тазов.

Учебно-методическое: Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дош.учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

Ожидаемый  результат:

  • Создание условий для отдыха, игры, познавательной деятельности, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Преобразование участка с наличием новых зон, предметно- развивающей среды, привлекательных для детей даст возможность свободному выбору деятельности, познанию окружающего мира;
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Родители, принимавшие участие в проектной деятельности наладят тесный контакт с коллективом родителей и получат возможность больше узнать о жизни ребенка в детском саду.

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный

  • Родительское собрание;
  • Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
  • Постановка целей и задач;
  • Изучение  литературы и сетевых ресурсов;
  • Разработка эскизов  различных  вариантов оформления участка детского сада;
  • Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей;
  • сбор бросового материала, необходимого для строительства, реконструкции и создания новых объектов.

2 Этап: Основной

Воспитатели и родители работали над общей идеей - создание предметно- игрового и развивающего пространства.

 За время реализации проекта были созданы:

  • установлены постройки для занятий спортом на допустимую высоту;
  • отремонтирована «Машина», песочница;
  • сделаны сказочные герои(из бросового материала) –Мишка(кольцеброс), Заяц, Лиса;
  • для закрепления правил дорожного движения нарисована  пешеходная дорожка, по которой дети передвигаются на участок;
  • окрашены все постройки;
  • на стене уличной веранды нарисован сюжет из сказки «Теремок».

3 Этап: Заключительный

  • Открытие летнего участка;
  • Участие в районном конкурсе на лучшую территорию ДОУ «Страна детства»;
  • Оформление фотовыставки;
  • Презентация проекта

Конечный результат:

Преобразование развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада  в привлекательную для детей среду , представляющую  возможность выбора деятельности и реализации своих возможностей.

Планируется ежегодное обновление, расширение и дополнение развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...