Организация музыкальной предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении
материал на тему
музыкальная среда - это один из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitvayushchaya_sreda.docx | 26.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация музыкальной предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают» Генрих Нейгауз. Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей. Здесь проходит не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей. В соответствии с ФГОС ДО целью музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. В связи с этим построение развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала мы строим придерживаясь следующих принципов:
соответствующие тематике мероприятия. На музыкальных занятиях дети старшего возраста осваивают умение пользоваться микрофоном, знакомятся с основами исполнительского искусства в жанре современной песни, получают практические навыки. Для развития музыкально – ритмических способностей, мы применяем различные по цвету и размеру ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственные цветы, веночки, листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др. Слушая музыку, импровизируя, дети имеют возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета. Имеются музыкальные инструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы, тамбурины, маракасы, шейкеры, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны. Духовые: трубы, дудки, дудочки - тромбончики, саксофон, свистульки. Дошкольное учреждение это единая система, которая не способна полноценно функционировать без тесного взаимодействия всех его элементов. Поэтому нельзя упускать важное значение, правильно организованной развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений. Положительную роль в развитии музыкальных способностей у детей играют центры музыкального развития, оформленные во всех возрастных группах. Центры пополняются по мере взросления детей. Здесь дети имеют возможность в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях. В группах раннего возраста часть музыкальных занятий проходит в групповом помещении, поэтому мы применяем для музицирования музыкальные инструменты расположенные в данном центре, которые способствуют развитию слухового внимания, эмоционального отклика на музыку и проявления интереса к исполнительству. Красивые перчаточные куклы используем во время показа сказки - доставляя радость детям. В группах дошкольного возраста в центрах музыкального развития представлены: игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, колокольчики, бубен, барабан) которые способствуют развитию чувства ритма. Воображая себя музыкантами, дети играют с неозвученными инструментами (например: гармошки, дудочки, гитары и т.д.). Наличие атрибутов к музыкально-подвижным играм и танцам, флажков, султанчиков, платочков и так далее стимулирует детское танцевальное творчество. Разнообразные музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю?», «В лесу», «Что делают дети?», «Осенний паровозик» способствуют формированию тембрового, звуковысотного слуха, развитию чувства ритма. В свободное время педагоги включают музыкальный центр, портативные акустические системы с аудиозаписями песен, классической музыкой и сказками. Для знакомства детей с миром театра во всех возрастных группах имеются ширмы разного дизайна и оформления, а также атрибуты и различные виды театров. С целью развития творческого музицирования используются музыкальные игрушки (звучащие и шумовые). В старших группах воспитатели периодически помещаются портреты композиторов, с творчеством которых дети знакомятся. Поддержке детского интереса к музыкальной деятельности способствует регулярное обновление, пополнение и дополнение центров (1-2 раза в месяц). Для самостоятельной музыкальной деятельности детей педагоги предлагают музыкальные игры, упражнения, танцы, а также оркестровки. Благодаря применению наглядных пособий в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности – ладовысотный слух, чувство ритма. Во всех возрастных группах материал, представленный в центрах музыкального развития доступен детям, безопасен, его насыщенность контролируется педагогами в соответствии с основными темами, значимыми событиями, мероприятиями, праздниками, временем года. Для театрализованной деятельности используем разные виды театров, шапочки-маски, комплекты костюмов к различным спектаклям. Взаимодействуя с воспитателями, мы активно привлекаем родителей к изготовлению различных атрибутов, масок, костюмов. Совместное участие детей и родителей в театрализованной деятельности помогает им лучше узнать друг друга, способствует сплочению. В заключение хочется сказать, что от компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе - им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении» (Вторая младшая группа 3 – 4 года)
Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с ...
Методические рекомендации по «Организации предметно пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении»
рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающей среды...
Значение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении.
Значение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении....
Организация музыкальной предметно-пространственной развивающей среды в контексте ФГОС ДО
Консультация для педагогов...
Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС
Описание музыкальной ППРС в ДОУ по ФГОС...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....
- Мне нравится (1)