Значение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении.
методическая разработка
Значение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_pprs.docx | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда в жизни ребёнка имеет важное значение, так как это "среда обитания" ребёнка - дошкольника, в которой он находится значительную часть времени. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена окружающая его предметно-пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены. Они должны быть доступными, для того чтобы в самостоятельной деятельности ребенок мог взять понравившуюся игрушку, пополнив тем самым арсенал игровых средств. В своей группе стараюсь её развивать и обогащать. Жизненное пространство в группе обеспечивает свободную творческую деятельность детей, в соответствии с их желаниями и склонностями. Интересы и предпочтения детей 4-5 лет отличаются от интересов младших дошкольников. Собственный социальный опыт и систему представлений об окружающем мире ребёнок получает в непосредственном общении со взрослыми. Другим источником развития ребёнка является окружающая его среда, обеспечивающая разные виды активности дошкольника. Именно среда становится для него средством получения разносторонней информации об окружающем мире, природе, других людях. И от того, какая среда окружает ребёнка до поступления в школу, во многом зависит его интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов. Практикой проверено, что после двух месяцев функционирования вновь созданной среды, ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Предметная среда группы должна способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий. В группе должно быть несколько зон и центров для разных видов деятельности, где дети, не мешая друг другу, могли бы заниматься интересным для себя делом. Функция педагога заключается в том, чтобы используя предметно-развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, что в нём заложено, поэтому предметно-развивающая среда имеет большое значение в жизни ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях
Консультация в виде презентации...
Консультация для педагогов «Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении»
Консультация для педагогов...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении» (Вторая младшая группа 3 – 4 года)
Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с ...
Методические рекомендации по «Организации предметно пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении»
рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающей среды...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....